Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Введение
Настоящий отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» р.п.
Пижма, Тоншаевского района, Нижегородской области за 2020 год составлен
по состоянию на 01.04.2021 г. в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом МинобрнаукиРФ от 14 июня 2013 г. №462 "Об
утверждении порядка проведения сомообследования образовательной органи-

зацией", приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 "Обутверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (с изменениями) от 14 декабря 2017 г. N 1218 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".
В процессе самообследования проводилась оценка:
√ системы управления учреждения;
√ образовательной деятельности;
√ содержания и качества подготовки воспитанников;
√ качества кадрового обеспечения;
√ качества учебно-методического обеспечения;
√ информационного обеспечения;
√ материально-технической базы;
√ функционирования внутренней системы оценки качества образования;
√ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Целью самообследования МДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ.

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения
– юридического лица

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
«Ромашка»

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Организационно-правовая форма
учреждения

Учредитель

Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон / факс
Электронный адрес
Адрессайта в интернете
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Лицензия на образовательную
деятельность
Устав

Автономное учреждение
Администрация Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской
области
606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул.
Свердлова, 2а
1956 г.
606930, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Пижма, улица Кирова,
дом 12
606930, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Пижма, улица Кирова,
дом 12
Тел./факс: 8 (831)51 93424
e-mail:romashka.15@bk.ru
сайт:romashka15nn.caduk.ru
Овчинникова Наталья Александровна
Серия 52Л01 №0002422
Утвержден постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 27 апреля
2015 года №96

Здание детского сада двухэтажное, отдельно стоящее. Расположено вдали от промышленных предприятий. Детский сад имеет все виды благоустройства водопровод, канализацию, централизованное отопление. Территория по
всему периметру ограждена забором. На участке расположены 5 игровых площадок, спортивная площадка, клумбы, цветники.
Имеется гимнастический зал (совмещен с музыкальным), методический
и медицинский кабинет.
Режим работы МДОУ: пятидневная рабочая неделя 12-часового пребывания воспитанников (6:30 до 18:30), кроме выходных и праздничных дней.
В детском саду функционирует 5 групп.
-Ясли «Солнышко» (12 воспитанников)
-Младшая группа «Кораблик» (18 воспитанников)

-Средняя группа «Светлячки» (23 воспитанников)
-Старшая группа «Росинка» (19 воспитанников)
-Подготовительная группа «Бусинки» (20 воспитанников)
Общее количество воспитанников - 92.
МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» структурных подразделений, филиалов не
имеет.
1.Оценка системы управления учреждением
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом детского сада. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления. Важным в системе управления в МДОУ
является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников
педагогического процесса в управление.
Формами самоуправления МДОУ являются:
√ Общее собрание работников Учреждения;
√ Наблюдательный совет;
√ Педагогический совет;
√ Совет Учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления МДОУ осуществлялась в
соответствии с утвержденными планами, оформлялись протоколы заседаний.
-Общее собрание работников Учреждения осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития, проект годового плана работы, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны
и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
Учреждении, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения.
Всего прошло 3 заседания трудового коллектива.
1) «О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности, охраны труда на рабочем месте»( Протокол от 15 января 2020
г.№1)
2) Утверждение коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка работников МДОУ детского сада №15 «Ромашка» (Протокол от 2
февраля 2020 года №2);
3) Итоги работы дошкольного учреждения за 2019-2020 уч. год;
-Подготовка дошкольного учреждения к работе в летний период;
-Отчет о работе Совета Учреждения (Протокол от 30 мая 2020 года №3);
4) Переход и организация летнего оздоровительного периода воспитанников
МДОУ;

-план ремонтных работ;
-принятии Положения о порядке предотвращения и урегулирования конфликта
интересов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду №15 «Ромашка» (Протокол от 20 июня 2020 года №4).
- Наблюдательный совет МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом
МДОУ и иными локальными нормативными актами МДОУ.
Рассматривает:
- Предложения Управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области или
заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения;
-Предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
-Проект плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
-По представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово- хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
В 2020 году прошло 2 заседания Наблюдательного совета МДОУ детский сад
№15 «Ромашка».
На первом совете рассматривали следующие вопросы:
– Отчет по выполнению муниципального задания за 2019 год.
-Рассмотрение ПФХД на 2020 год, Муниципального задания на оказание муниципальной услуги. (Протокол от 14.01.2020 г. №1)
На втором заседании рассмотрели вопрос о согласовании изменении в план
финансово-хозяйственной деятельности МДОУ на 2020г. (Протокол
от13.03.2020г. №2)
-Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка», реализующим принцип государственно-общественного характера
управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом
МДОУ. Совет Учреждения рассматривает вопросы привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и
финансовых средств, так же рассматривает и иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов,
созданных по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся.
В 2020 году было 2 заседания, на которых рассмотрели следующие вопросы:
- Итоги проверки условий безопасности организации образовательного процес-

са;
-Утвердили план работы Совета Учреждения на 2020 учебный год;
-Приняли к утверждению правила приема на обучение по образовательной
программе дошкольного образования. (Протокол №1 от 2 февраля 2020 года)
На втором заседании выдвинули кандидатуры в комиссию по контролю за
организацией и качеством питания, МДОУ детский сад №15 «Ромашка»;
- Подвели итоги летнего образовательного периода. (Протокол №2 от 12 сентября 2020 г.)
- Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью: определяет направления образовательной деятельности, отбирает и
утверждает образовательные программы для использования в МДОУ, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МДОУ.
В 2020 году состоялось 4 заседания Педагогического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
-«Результативность и организация работы педагогов по художественноэстетическому развитию». Рассмотрение кандидатуры на участие в конкурсе
«Воспитатель года 2020. (Протокол №3 от 26 марта 2020 г.);
- «Итоги результатов работы за 2019-2020 учебный год. Подведение итогов
работы за год. Подготовка к летней оздоровительной работе». (Протокол №4
от 27 мая 2020 г.)
- «Педагогический старт». Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
Утверждение графика аттестации на СЗД.(Протокол №1 от 27 августа 2020 г);
- «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи
дошкольников». Обсуждение работы над проектом «Читаем Вместе». (Протокол №2 от 27 ноября 2020 г.)
Таким образом, педагогический совет способствует повышению педагогической компетентности педагогов по всем вопросам, обсуждает и принимает
решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
Вывод: В МДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
2. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В 2020 учебном году работа педагогического коллектива строилась на основе,
основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка»
(ОПП ДО), годового плана работы.
ООП ДО разработана с учетом основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью проведения оценки образовательной деятельности в течение года
во всех группах проводился педагогический контроль непосредственнообразовательной деятельности, образовательной деятельности в процессе режимных моментов, организации самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Контроль основной- образовательной деятельности (занятий) показал:
• Образовательная деятельность планируется
согласно
комплекснотематическому плану. При составлении плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки.
• Воспитатели в процессе занятий используют современные образовательные
технологии взаимодействия педагогов с детьми:
- Здоровьесберегающие технологии
- Личностно-ориентированное взаимодействие
- Диалоговое обучение
- Технология развивающего обучения
• В ходе занятия воспитатели применяют методы и приемы, соответствующие
возрастным особенностям детей.
Однако, следует особое внимание уделить постановке проблемной ситуации (старший дошкольный возраст) и использованию игровых моментов
(младший дошкольный возраст) в начале занятия, проведению предварительной
и закрепляющей работы по теме занятий.
Контроль образовательной деятельности в ходе
режимных моментов показал:
• Обучение навыкам самообслуживания проходит с использованием схем
одевания и раздевания, схем накрывания столовых приборов на столы. Воспитатель использует методы стимулирования детей, одобрения, похвалы.
Однако необходимо больше уделять внимания малоактивным детям: подбадривать их, стимулировать, использовать игровые приемы и проблемные

ситуации.
• При укладывании детей на дневной сон воспитатели используют спокойную
музыку, либо чтение сказок. С детьми раннего возраста используют игрового
персонажа. При подъеме проводится гимнастика после сна согласно возрастным особенностям детей.
Рекомендовано: обращать особое внимание на детей, вернувшихся с больничного листа, по особой схеме проводить с ними гимнастику; использовать
художественное слово и музыкальное сопровождение.
• При проведении прогулки воспитатели проводят наблюдение,трудовую деятельность, индивидуальную работу, подвижные игры.
Рекомендовано: перед возвращением с прогулки проводить спокойные
словесные игры. Больше уделять внимание выносному материалу, в соответствие с принципом разнообразия. Чаще использовать экспериментальную деятельность в дошкольном возрасте.
Контроль организации воспитателями самостоятельной
деятельности детей показал:
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
• Дети используют предметно-развивающую среду и ее элементы, самостоятельно развертывают сюжетно-ролевую игру. Воспитателям необходимо поддерживать интерес детей к игре и выполнению игровых функций, вставать в
игре в позицию «партнера».
• Необходимо ежедневно проводить сменяемость игрового материала в зависимости от поставленных образовательных задач, обеспечить принцип вариативности развивающей предметно-развивающей среды.
• Проработать возможность вариативности игровых полей для организации
режиссерских игр во всех мини-центрах.
Контроль взаимодействия с семьями воспитанников показал:
В течение года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
1) Информировали о нормативных основах прав детей, о содержании, формах
и методах работы с детьми;
2) Вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздники осуществлялся путем видео-демонстаций, онлайн развлечений: «Мы за
ЗОЖ», «Мамины истории», «Новогодние чудеса Деда Мороза», «День России»,
«Осеннее кафе», «Наши защитники»;
3) Проводились конкурсы-выставки («Фантазии осени», «Для меня герой-папа
мой», «Самый веселый снеговик», «Мамы лучше нет на свете») и др.
4) В каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и
совместных с родителями работ, регулярное проводились родительские собраний в группах, а так же в онлайн режиме («Развитие речи детей дошкольно-

го возраста», «Наши успехи», «Здоровый ребенок-здоровое общество», «Будущие первоклассники») и др.
Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций,
памяток, доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов («Правила
общения в семье», «Воспитываем детей опрятными и аккуратными», «Детская
безопасность», и др.).
В течение года родители имели возможность быть только наблюдателями, и
взаимодействовать онлайн путем,через социальную сеть в группах «ВКонтакте», «Одноклассники», и родительские чаты «Вайбер».
Стало хорошей традицией информирование родителей детского сада о всех
мероприятиях, проводимых в детском саду через информационные стенды
«Для, Вас родители!», «Важное!» и группу детского сада в социальной сети
ВКонтакте;
• С целью дальнейшего вовлечения родителей в образовательный процесс
рекомендовано использовать современные методы работы: метод проектов,
метод создания коллекций, проведения индивидуальных выставок достижений
детей.
Благодаря открытости и практическим методам общения большая часть родителей стала активными участниками воспитательно – образовательного процесса МДОУ, даже в дистанционном режиме, стали более раскрепощенными,
уверенными в себе, у них появился интерес к совместному творчеству и результатам этого творчества.
Вывод: В целом образовательная деятельность реализовывалась в
2020 году в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ (далее - ООП): педагоги использовали формы,
методы, способы и средства реализации ООП в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
В МДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества,
позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности МДОУ.

3. Оценка организации учебного процесса.
В 2020 году учебный процесс строился в соответствии с календарным ученым
графиком, учебным планом, расписанием занятий. Перерывы между занятиями
были соблюдены, перед физкультурными и музыкальными занятиями проводилась влажная уборка и проветривание. Учебная нагрузка выполнена на 100 %.
4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
С целью проведения оценки содержания подготовки обучающихся пово-

дился контроль планов воспитательно-образовательной работы.
Контроль показал, воспитатели планируют работу в соответствии с ООП,
возрастными особенностями воспитанников, содержание занятий спроектировано в соответствии с Содержательным разделом ООП и использованием прописанных в ООП методических пособий. Ежедневно планируется индивидуальная работа исходя из результатов занятий и мониторинга освоения детьми
планируемых результатов освоения ООП. С целью оценки качества подготовки
обучающихся в мае 2020 года проводился анализ реализации ООП и мониторинг освоения ООП.
4.1. Анализ реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие».
Воспитатели способствовали накоплению опыта доброжелательных
взаимоотношений со сверстниками, развитию положительного отношения
ребенка к окружающим детям посредством праздников, тематических бесед на
занятиях и в повседневной жизни, воспитывали уважение и терпимость независимо от поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня
планировали Беседы Аккуратность важнее всего», показ презентаций «Что
такое хорошо, а что такое плохо» и во время подведения итога дня обсуждали
с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, используя картины, рассказы из жизни, сказки, давали детям образцы нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей,
направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.
Выводы: Для развития коммуникативной активности детей, создания
атмосферы доброжелательности подбирать оптимальное сочетание приемов
работы. Вводить добрые традиции в жизнь группы (сочувствие, взаимопомощь,
гостеприимство); упражнять детей в усвоении норм и ценностей, принятых в
обществе, овладению средств и способов взаимодействия (улаживать конфликты с помощью речи); замечать незначительные успехи ребенка для позитивного
подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Уделять внимание мотивационной сфере, стремиться к оптимизации организованного поведения.
4.2.Анализ реализации образовательной области
«Познавательное развитие».
Воспитатели создавали условия для расширения представлений детей об
окружающем мире, развивали наблюдательность и любознательность. Провели
большую работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности,
обогащали чувственный опыт, знакомили детей с широким кругом предметов и
объектов, с разными способами их обследования. Развивали детское осязание,

знакомя с различными материалами на ощупь путем прикосновения. Совершенствовали восприятие, активно включая все органы чувств. Создавали условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Учили сравнивать
предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их,
устанавливать причинно-следственные зависимости. Знакомили с различными
геометрическими фигурами. Способствовали развитию проектной деятельности, приобщали к социокультурным ценностям.
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Воспитатели
включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности
детей, использовали математические игры, расширяли активный и пассивный
словарь детей, вводя в него математические термины, повышали мотивацию
посредством создания информативных образов. Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным
правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали
условия для развития графических навыков детей. Познавательный материал,
методы и приемы обучения, стимулировали познавательную активность. В
результате дети научились группировать объекты по цвету, форме величине,
назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; освоили счет, научились устанавливать равенство между неравными группами предметов. У детей
развито представление о геометрических фигурах, умение ориентироваться в
пространстве и времени.
Выводы: Педагогам в группах необходимо создать пространство «математических игр», продолжить работу по развитию у детей логического мышления. С детьми, у которых есть небольшие пробелы по познавательному развитию, проводить индивидуальную работу в течение всего учебного года. На
прогулках и индивидуальных занятиях предлагать дифференцированные задания, игры с учетом возможностей и склонностей детей.
4.3.Анализ реализации образовательной области «Речевое развитие».
Анализируя воспитательно-образовательный процесс по образовательной
области, следует сделать вывод, что в течение года педагоги развивали у детей
свободное общение с детьми и взрослыми, создавали условия для развития
всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи.
Работали над обогащением словарного запаса, совершенствованием звуковой
культуры в совместной деятельности с детьми. Воспитатели использовали
разнообразный речевой материал, различные методы и приемы работы (песни,
рифмовки, речитативы, словесные, дидактические и мимические игры, этюды),
помогающие в запоминании новых слов. В речевых и звукоподражательных
играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. В
целях развития инициативной речи предоставляли детям для самостоятельного

рассматривания картинки, книги, иллюстрации, наборы предметов, вовлекали детей в разговор после просмотра мультфильмов, кукольных спектаклей.
Обучали умению вести диалог: слушать, задавать вопрос, отвечать на поставленный вопрос. Обращали внимание на интонационную выразительность речи,
поощряли попытки детей делиться разнообразными впечатлениями. В старшем
дошкольном возрасте воспитатели специальное внимание уделяли развитию
монологической и диалогической речи, умению вести диалог, быть корректным
собеседником. Работа в данном направлении проводилась не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях (ООД) показал,
что педагог следит и побуждает детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, рекомендация педагогу в том,что необходимо вопросы продумать заранее, и они больше должны носить поисковый или проблемный
характер; Продолжать стремиться к тому чтобы дети отвечали полным ответом.
Это означает, что педагогами не в полной мере созданы условия для детской
инициативы, проявления любознательности, заинтересованности и активности.
Воспитателям необходимо чаще использовать разную тематику разговоров как
с одним ребенком, так и с подгруппой детей: о самом ребенке, его семье, о
предметах и игрушках, о жизни в детском саду, об окружающей жизни.
Планируется развитие монологической речи через рассматривание картин и
иллюстраций, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с природой. Однако, следует обратить внимание на использование метода моделирования, представляющего богатейшие возможности для расширения словарного
запаса, развития навыка составления рассказов различной направленности.
Развитие диалогической речи реализовывалось через сюжетно-ролевые игры,
речевые игры, игры-драматизации, театрализованную деятельность, планируются задачи по культуре общения. Следует обратить внимание на культуру
общения детей через составление диалогов с героем, друг с другом.
Индивидуальная работа планируется, но в недостаточном объеме: необходимо использовать карты индивидуального развития, прописывать фамилию
и имя ребенка, вид деятельности и цель работы по развитию речи и формированию коммуникативных навыков; мало внимания обращеноработе в уголке
книги – ремонту книг, оформлению выставок; знакомству с художественной
литературой.
Проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она
в МДОУ решается через различные виды деятельности: ООД, в нерегламентированной деятельности детей, через режимные моменты, во время проведения
прогулок.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: имеется дидактический и наглядный материал для реализации программы, настольно-печатные
игры в наличии для решения различных задач и для различных возрастов.

Вывод: организация воспитательно-образовательного процесса в МДОУ
по развитию речи детей в целом удовлетворительная. Отмечается положительная динамика по результатам мониторинга. В группах созданы оптимальные условия для речевого развития дошкольников, отмечается большое разнообразие игр, пособий, оборудования, схем, карточек.
Рекомендации:
1. Планировать и проводить мероприятия (праздники, пьесы-сказки в старшем
дошкольном возрасте для показа малышам), посвященные творчеству писателей, поэтов.
2. Активизировать формы работы по приобщению детей к чтению: организация
ООД, создание книг-самоделок, конкурс чтецов.
3. Необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и
родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по
развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со
взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для
проявления познавательной и речевой активности детей. Педагогам необходимо обновить центры активности речевого творчества, уделить больше внимания формам речевой работы, использовать занимательные увлекательные игры, проводить работу по развитию словесного творчества, вводить в словарь
детей образные слова и выражения, привлекать детей к обсуждению общих дел,
помогать осваивать детям формы речевого этикета.
4.4.Анализ реализации образовательной области «Художественноэстетическое развитие».
Воспитатели сформировали у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности, вызвали желание работать с различными изоматериалами
(карандаши, акварель, цветные мелки, кисти, фломастеры, гуашь, глина, пластилин и пр.). Исходя из анализа детских работ по ИЗО-деятельности, отмечаем, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы.
В МДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными
способами, но и используя нетрадиционные приемы: рисование ладошками,
пальчиками, рисование сыпучими веществами, мятой бумагой, набрызг, техника монотопия. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный эмоциональный отклик у детей. Желание рисовать, раскрашивать
возникает у детей постоянно. В течение года воспитатели организуют выставки детского творчества, совместные выставки детей, педагогов и родителей.
На протяжении учебного года в детском саду проводились различные праздники, досуги и развлечения. К каждому из них совместно с педагогами МДОУ
было продумано оформление, соответствующее тематике, содержанию, эстетическим требованиям. В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя детские музыкальные инструменты, музыкаль-

ные игрушки, игры, портреты композиторов.
Общий уровень музыкальности детей оптимальный.
Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решается в разделе «Инсценировки сказок». Воспитатели
создают условия для организации самостоятельной театральной деятельности
детей. В группах имеются сундучки с различными элементами костюмов.
Дети в течение года проигрывают сюжеты спектаклей в свободной игровой
деятельности, подражая понравившимся персонажам, маленькие дети любят
наряжаться.
Выводы: Необходимо оптимизировать работу по ознакомлению с искусством, продолжать работать над развитием творчества, эмоциональной сферы,
предлагая детям театрализованные игры, сценки, этюды, где они могли показать свои артистические возможности.
Для развития творческих способностей дошкольников, повышения качества
музыкальной, театральной деятельности чаще планировать и организовывать
работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу
с детьми, имеющими способности.
4.5.Анализ реализации образовательной области «Физическое развитие».
По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей
стали выше, что свидетельствует о системной работе по данному разделу программы. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые
движения, отрабатывали и совершенствовали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагоги побуждали детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка
представлений о своем теле, произвольности действий и движений.
Анализ показал, что есть направления, над которыми необходимо вести более
углубленную работу: расширять представления детей о здоровье, знакомить с
понятиями «здоровье» и «болезнь», что должны дети делать для того, чтобы
быть здоровыми. Задача взрослых - продолжать создавать и улучшать условия
в группах и на участке детского сада для двигательной активности детей организовывать свободное пространство.
При организации своей деятельности в течение года уделил особое внимание
оснащению предметно-развивающей среды. Начали рассматривать организацию пространства с приемной, т.к. данное помещение выполняет функцию
информирования родителей о жизни детей в группе и предстоящих мероприятиях. В результате работы оформлены уголки: «Советы Айболита», «Наши
спортсмены», «Для Вас, родители!», «До-ми-солька», «Уголок именинника»,
«Юный эколог». Продумали рациональное распределение групп на миницентры с учетом содержания деятельности детей: ранний возраст – упор на

сенсорное развитие, двигательную деятельность детей, старший – познавательное развитие. Обогащена среда во всех группах: дидактическим материалом, игрушками, оборудованием, техническими средствами, наборами кукол,
машин, пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры. В течение года приобреталась методическая литература, оформлены дидактические пособия и игры.
Выводы: несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС
остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по совершенствованию материально-технической базы детского сада и ее пополнению, по обустройству групповых помещений и организации жизни детей. Пополнить среду
МДОУ современным модульным игровым оборудованием: новой мебелью,
модульными центрами активности, строительными модулями, крупногабаритным конструктором, конструкторами с разными способами крепления, комплектами детских спортивных игр, наборами для выполнения ОР. Приобрести
комплекты сюжетных картин, комплекты демонстрационного материала.
Вывод: Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. В детском саду созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на конец 2020 года представлены в %.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(ИТОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ)

(среднее значение, в %)
№ Образовательная

Показатели освоения программы

Усвоение программы%

область
1

2

3

4

5

Социально-коммуникативная область
Сформированы (от 2,6 до 3)
Недостаточно сформированы (от 2до2,5)
Не сформированы (от1до1,9)
Познавательное развитие
Сформированы(от 2,6 до 3)
Недостаточно сформированы (от 2до2,5)
Не сформированы
(от1до1,9)
Речевое развитие
Сформированы(от 2,6 до 3)
Недостаточно сформированы (от 2до2,5)
Не сформированы
(от1до1,9)
Художественно –эстетическое развитие
Сформированы(от 2,6 до 3)
Недостаточно сформированы (от 2до2,5)
Не сформированы (от1до1,9)
Физическое развитие
Сформированы(от 2,6 до 3)
Недостаточно сформированы (от 2до2,5)
Не сформированы (от1до1,9)

Начало года

Конец года

42%
58%
-

83%
17%
-

39%
58%
3%

85%
11%
-

46%
44%
10%

77%
20%
3%

49%
43%
8%

81%
17%
2%

64%
31%
5%

94%
6%
-

В 2020 году в ясли МДОУ поступило – 12 детей. В целом характер прохождения адаптации благоприятный.
РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ (в %)

Адаптация

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019г.

Благоприятная

21

21

24

25

Условно
благоприятная

2

3

1

3

Неблагоприятная

0

0

0

0

2020г.

10

2

0

Затруднения в адаптации во многом связаны с индивидуальнотипологическими особенностями детей, соматической ослабленностью и спецификой детско-родительских отношений. При осложнении процесса адаптации воспитателями, психологом и медицинской сестрой МДОУ принимались
меры для облегчения привыкания детей к условиям сада. Проводились консультации для родителей, детско-родительские тренинги в мини-группах.
Вывод: результаты мониторинга показывают, что воспитанники
МДОУ имеют положительную динамику развития.

Воспитанники МДОУ принимали активное участие в конкурсах, что также
показывает результативность освоения ООП
Участие детей и родителей в мероприятиях на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях в 2020 году.
Название и организаторы
Месяц
Участники
Результат
конкурса
Январь

Февраль

Апрель

Май

Июнь

Конкурс детского
Творческий коллекдекоративно- приклад. творчетив детей и родитества
лей.
«Рождественская звезда»
Творческий коллектив
детей и родителей.

2.Малюганову Ивану,
Исуповой Виктории,Савочкиной
Александре,Трапезниковой
Екатерине,Лушиной
Екатерине.

Киверина Е.Е.

Воспитанники Приходской Воскресной
школы Прихода Храма прп.Серафима Саровского
Творческий коллектив
детей и родителей.

Районный конкурс-выставка
«Мой папа самый лучший»

Участие
1 место
Призер
Участие-3

2. «Моя профессиональная карьера»

Конкурс «Творческие проекты
музыкально-го жанра,медийные проекты»
Районный конкурс
«Пасхальная радость-2020»

Июль

Семья Соколовых

Август

Воспитанники подготовительной группы

Районный конкурс рисунков и
фотографий
«Семьи счастливые моменты»
Районный конкурс «О, Спорт,
ты –мир!»
Телепроект «RossиЯ.RU-2020»
«Семьи счастливые моменты»

Воспитанники МДОУ
Творческий коллектив
детей МДОУ детский
сад №15 «Ромашка»

Всероссийский Творческий
конкурс «Страна талантов2020»

Сентябрь

Участие-7,
Призеры- 3.

2.участие
1 место

Участники-10
Победители-3

Участники-10

Лауреат-2

Победитель
2 место
Победитель-5
Участие-9

Октябрь

Ноябрь

Творческий коллектив детей и родителей МДОУ детский
сад №15 «Ромаш-ка»
Буркова Полина
(рук.Киверина Е.Е.)
Воспитанники подготовительной группы

Творческий коллектив
детей
Пономарев Алексей
Барышева Варвара
Гоголева Анастасия
Декабрь

Творческий коллектив
детей и родителей.
Воспитанники старшей группы
Гоголева Анастасия

Епархиальный фестиваль
народного творчества
«Через Нее спасется мир»

Лауреат 1
степени-5

Районная акция ко Дню пожилого человека «Мир открыт
каждом»
-Интернет-фотоконкурс
«Наша безопасность»
-Всероссийский
«Звездочка в ладошках»
-«Красота Божьего мира»

Победитель-1

«В объективе-МАМА»

Участие -14

Областной конкурс
«BabySkills»
Областной конкурс
«BabySkills»
Областной конкурс
«BabySkills»
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества
«Новогодня мастерская»
«Эколята-друзья и защитники
Природы!»
«Эколята-друзья и защитники
Природы!»

Участие

Участие

Участие -5

Участие
Участие
Благодарность-6
Победитель-3
3 место
Участие

Вывод: педагогам следует обратить особое внимание на социальнокоммуникативное развитие и речевое развитие воспитанников. С целью
повышения педагогической компетентности педагогов по данным направлениям необходимо провести педагогические советы по данным тематикам.

5.Оценка востребованности выпускников.
В 2020 г. выпускниками стали 20 воспитанников подготовительной группы.
Наши воспитанники при поступлении в школы показывают стабильно хорошие
результаты. Дошкольное учреждение имеет репутацию детского сада, дающего
выпускникам качественную подготовку к школе.
УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Уровни

2015-16
уч.г.

2016-17
уч.г.

2017-18
уч.г.

2018-2019
уч.г.

2019-2020
уч.г.

Высокий

82%

68%

83%

66%

82%

Средний

18%

32%

17%

32%

18%

Низкий

-

2%

-

-

-

6.Оценка качества кадрового обеспечения
В детском саду работают опытные квалифицированные специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности
(Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н г. Москва "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования").
Кадровый состав ДОУ можно представить в следующем виде:
Профессиональный уровень педагогов ДОУ
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Параметры
Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами
Доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию
квалификационные категории
* Участие педагогов в конкурсах/грантах,
в т.ч. организуемых в сети Интернет:
- муниципальный уровень,
- региональный уровень,
- федеральный уровень,
- международный уровень.

Оценка
3
3

3

3

* Публикация опыта работы педагогов

ДОУ:
- муниципальный уровень,
2
- региональный уровень,
- федеральный уровень,
- международный уровень
Доля педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших за
последние 3 года повышение квалифи3
кации/переподготовку по профилю
осуществляемой ими образовательной
деятельности
Средний балл:
2,8
Категория
Дифференциация
пед. кадров
По
по
об- По стажу
по квалификации
возрасту
Кол- раз.
во
до до Св.
до
св. высшая 1 СЗД нет
В С\С
5 15 15 45 л 45
кат
Воспитатели
Муз. рук.
Педагогпсихолог
Учительлогопед
Инструктор
по ФК

10

7

1

+

1

+

3

1

3

6
+

+

7

+

2
+

0

1

+
+

+
+

1

6
+

+
+

1

4

+

+

+

В течение года 4 педагога защитились на первую квалификационную категорию.
- 43% педагогов имеют педагогический стаж свыше 15 лет.
- 60 % педагогов имееют высшую квалификационную категорию.
- 85 % педагогов имеют высшее образование.
Детский сад, согласно штатного расписания полностью укомплектован педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный

уровень.
Участие педагогов в муниципальных,региональных,международных конкурсах
2019-2020 г.
Место
№ п/п
Ф.И.О.
Грамота

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Муниципальный уровень
Грамота
Трефилова Т.В
Конкурс «Воспитатель
года»
Диплом «Связь времен и поколений.
Киверина Е.Е.
Жертвенное служение
Отечеству»
Конкурс педагогического мастерства «КаНовоселова Е.В.
лейдоскоп методических идей»
«Добрые,
добрые
Соплина Н.В.
сказки…»
Конкурс педагогического мастерства «КаНикифорова В.М.
лейдоскоп методических идей»
Конкурс педагогического мастерства «КаЦветкова Н.Б..
лейдоскоп методических идей»
«Говорим красиво и
Смирнова Н.Н.
правильно»
Благодарность Отдела
образования Тоншаевского муниципального
района
Киверина Е.Е.
Музыкальнопознавательная программа «Рождествен
ская сказка»
Региональный уровень
Педагогический конМальцева А.А.
курс «Серафимовский

Победитель

1 место

Свидетельство

Благодарность
Свидетельство

Свидетельство

Участие
За активное участие

Диплом участника

2.

3

4

1

2

3

4

Новоселова Е.В.

Полякова И.С.

Клешнина Е.В.

учитель»
Межрегиональная
научно-практическая
конференция «Взаимодействие ДОО с семьей в современном
образовательном пространстве»
Региональный
этап
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2018»
Конкурс
научноисследовательских работ

Всероссийский уровень
«Воспитатели России»
Новоселова Е.В.
Номинация
мастеркласс
«Обмен практиками
внедрения в дошкольЦветкова Н.Б.
ное образование элементов
финансовой
грамотности».
Всероссийский конкурс педагогического
мастерства
«СовреЦветкова Н.Б.
менные подходы в
патриотическом
и
нравственном воспитании»
Всероссийский конкурс творческих работ
и методических матеСоплина Н.В.
риалов по формированию
экологической
культуры «В гармо-

Диплом участника

Благодарственное
письмо

Диплом II степени

Диплом 3 степени

Сертификат участника

Диплом 2 место

Диплом I степени

5

6

7

8

9

Соплина Н.В.

Безденежных Е.В.

Клешнина Е.В.

Трефилова Т.В.

Соплина Н.В.

нии с природой»
Всероссийская олимпиада
«Профессиональная
этика педагога»
Всероссийская
профессиональная олимпиада «Методическая
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях реализации
ФГОС дошкольного
образования»
Всероссийская
профессиональная олимпиада «Методическая
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях реализации
ФГОС дошкольного
образования»
Всероссийская
профессиональная олимпиада «Методическая
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях реализации
ФГОС дошкольного
образования»

Диплом II степени

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Всероссийская
профессиональная олимпиада «Методическая Диплом победителя
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях реализации
ФГОС дошкольного

10

11

12

12

15

16

Новоселова Е.В.

Цветкова Н.Б.

Мальцева А.А.

Цветкова Н.Б.

Цветкова Н.Б.

Соплина Н.В.

образования»
Всероссийская
про- Диплом победителя
фессиональная олимпиада «Методическая
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях реализации
ФГОС дошкольного
образования»
Всероссийская
профессиональная олимпиада «Методическая
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях реализации
ФГОС дошкольного
образования»
Всероссийская олимпиада «Методическая
работа как средство
профессионального
развития педагога в
условиях ФГОС дошкольного образования»
Всероссийская олимпиада «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста»
V
Всероссийский
профессиональный
конкурс
«Гордость
России»
V
Всероссийский
профессиональный
конкурс
«Гордость
России»

Диплом победителя

Диплом победителя

1 место

Диплом I степени

Диплом I степени

17

18

1

2

3

4

Всероссийская олимЦветкова Н.Б.
пиада «Я помню! Я
горжусь!»
Всероссийский конкурс детского юношеКиверина Е.Е.
ского и молодежного
творчества «Вятский
переполох»
Международный уровень
Международная
олимпиада
«ИКТЦветкова Н.Б.
компетентность педагогических работников»
Всероссийский
Соплина Н.В.
конкурс «Мой успех»
III
Международный
конкурс работников
Никифорова В.М.
образования «Профессиональный успех»
Международный теКиверина Е.Е.
левизионный проект
«ROSSиЯ.RU-2020”

Диплом I степени

Благодарность

Диплом I степени

Диплом I степени
Участник

Благодарственное
письмо

На протяжении всего учебного года проводилась работа, направленная на
повышение профессионального уровня педагогов в ходе участия в методических мероприятий, знакомятся с опытом своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
Вывод: педагогический состав МДОУ полностью укомплектован компетентными кадрами и соответствует квалификационным характеристикам.

7.Оценка качества учебно-методического обеспечения
В МДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование
имеет сертификаты качества. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Материалы и оборудование в группах используется
с учетом принципа интеграции образовательных областей.
В детском саду продолжается процесс обогащения предметноразвивающей среды, создаваемой с учётом ФГОС. Работа всего персонала

направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального
климата воспитанников.
В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при
этом общую смысловую целостность – ширмы, маркеры игрового пространства
и др.
Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности, существуют уголки
уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды в детском
саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», индивидуальные возможности каждого дошкольника.
В каждой группе оборудованы мини - библиотеки детской художественной
литературы, где собраны не только книги познавательного содержания, но и
альбомы с портретами детских писателей и художников.
В МДОУ имеется электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр,
телевизор, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические
игры и пособия, иллюстративный материал.
Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале и на свежем воздухе. Имеется спортивное оборудование: лыжи, дорожки для ходьбы, цветные
шнуры, гантели, гимнастические лесенки, скамейки, пособия для прыжков,
батуты, шведская стенка, гимнастические палки, тоннели для подлезания, мячи
для метания, мячи, мешочки, кегли, дуги, модули, обручи, скакалки, напольные
ориентиры, коврики, маски. Много оборудования изготовлено педагогами
МДОУ и родителями.
При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для
развития и обучения дошкольников, их социализации.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям;
организована с соблюдением СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое
обеспечение составляет 100%.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует Основной
общеобразовательной программе МДОУ детский сад №15 «Ромашка».
Группы оснащены наглядно-дидактическими пособиями. Методическое
сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста
основного образования, осуществляемого в МДОУ.

8.Оценка качества информационного обеспечения
Самообследование показало, что в МДОУ используются информационнокоммуникационные технологии, имеется техническое оборудование:
Ноутбук – 9
Проектор – 1
Экран – 1
Принтер – 5
Цветной принтер – 2
Сканер – 1
Фотоаппарат – 4
Музыкальный центр – 1
Телевизор – 1
Интерактивная доска - 1
Видеокамера – 1
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт МДОУ, на котором размещена информация,
определенная законодательством.
С целью осуществления взаимодействия МДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Вывод: информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).
9.Оценка качества материально-технического обеспечения
Состояние материально-технической базы образовательной организации в
целом характеризуется как удовлетворительное.
Проводился косметический ремонт.Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Территория имеет наружное электрическое
освещение. На территории выделятся следующие функциональные зоны: игровая зона (групповые площадки и физкультурная площадка), хозяйственная
зона. В хозяйственной зоне оборудованаплощадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. Уборка территории проводится ежедневно штатным дворник: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. Въезды и входы на территорию МДОУ № 15 «Ромашка», проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора

мусора покрыты асфальтом.
Образовательную деятельность осуществляет на учебно-материальной базе
общей площадью 1190,4 м2, закрепленной на праве оперативного управления.
Социально-бытовое обеспечение воспитанников и работников
№ п/п

1

2

Наличие социальноЗдания и помещения
бытовых условий, пунктов
Медицинское обслужива- Медицинский кабинет – 12,6 м2 Процение, лечебно- оздорови- дурный кабинет –8,6 м2
тельная работа
Пищеблок – 43,9 м2, в том числе: Горячий цех – 16,8 м2
Общественное питание
Цех первичной обработки овощей – 4,8
м2 Мясо-рыбный цех – 7,4 м2
Холодный цех – 3,0 м2

Объекты физической куль- Гимнастический зал – 84,0 м2
3
туры и спорта
Спальные помещения
5 групповых секций – 259,5 м2,
4
спальные помещения в групповых секциях – 251,0 м2
Специальные
Коррекционный кабинет (учитель5
коррекционные занятия
логопед, педагог- психолог) – 11,4 м2
Хозяйственно-бытовое
и Прачечная – 12,9 м2
6
санитарно- гигиеническое Кабинет швеи-кастелянши – 6,7 м2
обслуживание
Помещения
социально- Методический кабинет – 18,8 м2
7
бытовой ориентировки
8
Трудовое воспитание
5 групповых секций – 259,5 м2,
Досуг, быт и отдых
Гимнастический (музыкальный ) зал –
9
84,0 м2
Групповые ячейки для детей с 1,5-3 лет и 3-4 лет располагаются на 1-м этаже,
для детей от 4 лет и старше размещение групповой ячейки на 2-м этаже. На 1-м
этаже размещены дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими
группами (кабинет логопеда и педагога- психолога); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная); служебно-бытовые помещения для персонала. На 2-м этаже размещены помещения для занятий с детьми,
предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими

детскими группами (физкультурный зал).
В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях основные
входы в здание оборудованы тамбурами.
В состав групповой ячейки входят:
- для детей раннего и младшего возраста - раздевальная (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема
пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной);
- для детей среднего и старшего дошкольного возраста - раздевальная (для
приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр,
занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к
раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами.
Функционирует зал: один - для физкультурных и музыкальных занятий 84,0 м2.
При зале оборудованы кладовые для хранения физкультурного и музыкального
инвентаря.
Здание оборудовано централизованной системой холодного водоснабжения,
канализацией. Горячее водоснабжение обеспечивается путем установки водонагревателей во всех основных помещениях (помещения пищеблока, буфетных,
туалетов для детей, прачечной, медицинского назначения).
Помещения образовательной организации оснащены безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим оборудованием.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон,
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
В группах организованы уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона
для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества,
изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной
и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики,
тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповой
комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Многие пособия изготавливаются воспитателями самостоятельно, а так

же при помощи родителей. Ежеквартально проводится выставка пособий по
организации развивающей предметно-пространственной среды в группах, на
которой воспитатели каждой возрастной группы, включая узких специалистов,
демонстрируют различный материал, изготовленный за предыдущий квартал.
Обязательные требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а
также пожарной безопасности соблюдаются в полном объеме.
Уровень оснащения материально-технической базы к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
характеризуется как удовлетворительный.
Информация о приобретениях и выполненных работах за 2020 уч. год
№п\п
Наименование
Количество Стоимость
Приобретение
Техническое, медицинское
оборудование и оргтехника
1.
Ноутбук НР
1 шт.
40 999
Электрический водонагрева- 2 шт.
37 050
2.
тель Темекс
Медицинское оборудование
Облучатель ОУФк-03 «Сол- 3 шт.
37 620
1.
нышко»
Рециркулятор бактерицид- 6 шт.
22 320
2.
ный Поток-190/м
Рециркулятор бактерицид- 1 шт.
29 780
3.
ный Поток-300/м2
Стерилизатор Harizma h104 1 шт.
3 150
4.
Стойка-передвижка
1 шт.
4 000
5.
д\рециркулятора
Итого
398 809
Игрушки
Игрушки,
дидактические
42 780
1
пособия
Итого
42 780
Канцтовары
1
Канцтовары
14 998
Итого
14 998
Материалы
1
Дезинфицирующее средство 8 шт.
2 986
Чистящие и моющие сред6 430
2
ства
Хозяйственные
нужды
24 762
(счетчик, звонок, краны для
3
технической воды, лампы,мусорный контейнер)
Итого
34 178

Общий итог 490 765
Наличие материально-технической базы и оснащенности организации.

t

1.

2.

3.

Объекты
материальнотехнической
базы

Имеется

Наличие
докуменПроцент тов по
оснащен технике
ности безопасности

Кровати односпальные 24
шт, столы, стулья, стенки
для игрушек, игровая мебель, унитазы, раковины
в соответствии с требованиями
Групповое
СанПиН, индивидуальпомещение №
100%
ные шкафы для одежды,
1
мягкая детская мебель,
ноутбук, учебное и игровое оборудование в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемой программой
Кровати односпальные 24
шт, столы, стулья, стенки
для игрушек, игровая мебель, унитазы, раковины
в соответствии с требованиями СанПиН, индивидуальные шкафы для
Групповое одежды, мягкая детская
помещение № мебель, ноутбук, учебное
100 %
2
и игровое оборудование в
соответствии с возрастом
воспитанников и реализуемой программой
кровати односпальные 24
шт, столы, стулья, стенки
для игрушек, игровая мебель, спортивный уголок,
унитазы, раковины в соответствии с требованиями
СанПиН,
индивидуальные шкафы
Групповое
для одежды, мягкая детпомещение №
ская мебель, ноутбук,
100 %
3
учебное и игровое оборудование в соответствии с
возрастом воспитанников
и реализуемой
программой

Наличие
Оборудов
актов раз- Наличие
ание
решения
и
средствам
на экс- состояние
и
плуата- мебели пожароту
цию
шения

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

4.

5.

7.

8.

9.

11.

кровати односпальные 24
шт, столы, стулья, стенки
для игрушек, игровая мебель, спортивный уголок,
унитазы, раковины в соответствии с требованими
СанПиН, индивидуальные шкафы для одежды,
Групповое телевизор, мягкая детская
помещение № мебель, учебное и игро4
вое оборудование в соответствии
с
возрастом воспитанников и реализуемой
программой
кровати 24 шт, столы,
стулья, стенки для игрушек, игровая мебель,
спортивный уголок, унитазы, раковины в соответствии с требованиями
СанПиН, индивидуальные шкафы для
Групповое
одежды, мягкая детская
помещение №
мебель, итерактивная
5
доска, учебное и игровое
оборудование в соответствии с возрастом воспитанников
и реализуемойпрограммой
шведская стенка, детские
тренажеры, спортивный
уголок, мягкие модули,
маты, мячи, спорткомплекс "Атлет", лыжи,
санки, самокат, канат,
Спортивный
музыкальный центр, прои
чее спортивное оборудоМузыкальный
вание и инвентарь
зал
фортепьяно, музыкальный центр, синтезатор,
телевизор, детские музыкальные инструменты
Ноутбук, принтер, зеркало для логопедических
занятий, индивидуальные
зеркала для логопедичеКоррекционн ских занятий, раковина,
ыйкабинет игровое и учебное оборудование по профилю деятельности
Ноутбук с выходом в Интернет, ламинатор, цветной и черно-белый принтер, игровое и учебные
Методический пособия, методическая
кабинет
литература, периодические издания, учебное
оборудование для педа-

100 %

В наличии

В наличии

В соотУдовлеветствии
творис нормательное
ми

100 %

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

100 %

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

100 %

В
Удовлетв
соответст
В
В
орительно
вии с
наличии наличии
е
нормами

100 %

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

100 %

В
Удовлетв
В
В
соответст
орительно
наличии наличии
вии с
е
нормами

гогической деятельности,
проектор

12.

Пищеблок

Стеллажи, подтоварники,
среднетемпературные
и низкотемпературные холодильные шкафы (5 шт.);
Производственные столы,
картофелеочистительная машина, моечные
ванны, раковина для мытья рук; Производственные столы (3 шт. для разделки мяса, рыбы и птицы), контрольные весы,
электромясорубка, моечные ванны, раковина для
мытья рук; Производ100 %
ственные столы (4 шт.
для сырой и готовой продукции), электрическая
плита,
духовой
(жарочный) шкаф, контрольные весы, раковина
для мытья рук;

В
В
В
Удовлетв
соответст
наличии наличии орительно
вии с
е
нормами

Вывод: Материально-техническая база МДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Осуществляются
текущие ремонты. Техническое состояние МДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
10.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» в
образовательном учреждении осуществляется внутренний мониторинг качества
образования.
Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательнообразовательной деятельности, условий развивающей среды для определения
факторов и современное выявление изменений, влияющих на качество образования в МДОУ.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в МДОУ на основе Основной общеобразовательной программы и годового
плана МДОУ.
В условиях МДОУ внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
-выполнение основной общеобразовательной программы МДОУ;
-готовность воспитанников к обучению в школе;

-состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования МДОУ, динамики показателей групп здоровья);
-физическое и психическое развитие воспитанников;
-адаптация вновь прибывших детей к условиям МДОУ;
-выполнение поставленных годовых задач;
-взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования МДОУ);
-кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами, динамика профессионального роста (повышение квалификации,
образовательный уровень педагогов);
-материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в МДОУ.
Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования
осуществляет заведующий МДОУ. Мониторинговые исследования осуществляются педагогами МДОУ.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана,
отчете о результатах самообследования, в годовом публичном отчете заведующего.
Вывод: В МДОУ выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольников и функционирования МДОУ в целом.
Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ позволяет
получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого
качества образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

Единица
измерения
человек

92

человек

92

В режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе

человек

0

человек

0

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе ДОО
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

человек

0

человек

30

1.4.1

Общая численность воспитанников в возчеловек
расте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
воспитанников в общей численности воспитанников,получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

92/
100%
0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или)психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

человек/%

2/
0,84%

человек/%

0

человек/%
человек/%

2/
0,84%
0

Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной образовательнойорганизации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, втом числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей числен-

день

12,9

человек

15

человек/%

11 /
73%

человек/%

11 /
73%

человек/%

4 / 27%

человек/%

4 / 27%

человек/%

12 /
80%

1.3

1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

62

92 /
100%

ности педагогических работников, в
том числе:

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

человек/%

1.9

человек/%

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работыкоторых составляет:
До 5 лет

человек/%

0 / 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

6 / 40%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйствен. работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник /
воспитанник" в ДОО
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

человек/%

1 / 7%

человек/%

4 / 27%

человек/%

15 /
100%

человек/%

15 /
100%

человек/
человек

15 /92
= 7,6

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

10 /
67%
2 / 13%

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

2.

Инфраструктура

2.1

кв. м

9,31

кв. м

84

2.3

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, врасчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

2.2

Вывод об эффективности работы МДОУ
МДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением,
результаты работы которого в целом соответствуют требованиям муниципального задания, ценятся потребителями и партнёрами.
Исходя из результатов проведенного проблемно-ориентированного анализа работы детского сада за 2020 год можно выделить успешные показатели в
деятельности:
1. Детский сад функционирует в режиме развития.
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
Детского сада, отвечают требованиям законодательства Российской Федерации
и Нижегородской области в области образования.
3. Организация образовательного процесса построена с учетом требований
законодательства, потребностей, интересов и возможностей воспитанников, а
также социальным заказом родителей (законных представителей).
4. Достигнуто достаточно высокое качество образовательных услуг.
5. Степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
деятельностью Детского сада находится на высоком уровне.
6. Достигнута высокая эффективность управленческой, методической и
педагогической деятельности коллектива. Ведется планомерная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
7. Осуществляется деятельность по совершенствованию материальнотехнических условий. Исходя из вышеизложенных позиций проблемно-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».