Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» СОГЛАСОВАНО: На Педагогическом совете «28» февраля 2024 г. Протокол № 4 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ _________ Н.А. Овчинникова «04» марта 2024 г. Положение о порядке ведения официальной страницы МДОУ детский сад №15 «Ромашка в социальной сети 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке ведения официальной страницы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» в социальной сети (далее – Положение) регламентирует правила и порядок создания, оформления, размещения информации и функционирования официального паблика МДОУ детский сад №15 «Ромашка» (далее – организация) в социальной сети «ВКонтакте». 1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, в том числе: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральным законом от 14.07.2022 №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2560; распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2022 № 2523-р. 1.3. В Положении используются следующие термины: официальная страница (госпаблик) – персональная страница организации в социальной сети «ВКонтакте», созданная организацией и содержащая информацию о ее деятельности; пользователь – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности организации; комментарий – сообщение пользователя в госпаблике, содержащее вопрос, запрос, предложение или жалобу; контент – совокупность текстовой, графической, визуальной, аудио- и видеоинформации, используемой для наполнения госпаблика. 1.4. Официальный паблик служит для размещения актуальной информации о деятельности образовательного учреждения. 1.5. Размещаемые информационные материалы имеют иллюстративный и справочный характер. 1.6. Адрес официального госпаблика в социальной сети «ВКонтакте»: МДОУ детский сад №15 "Ромашка" (vk.com) 2. Цель и задачи госпаблика 2.1. Всестороннее освещение работы и популяризация деятельности организации, оперативное доведение до пользователей актуальной справочной и иной информации о деятельности организации. 2.2. Увеличение путей коммуникации с обучающимися, их родителями (законными представителями) и иными заинтересованными пользователями. 2.3. Доступность для пользователей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, получения информации о деятельности организации. 2.4. Формирование положительного имиджа организации в образовательном сообществе. 2.5. Оперативное доведение информации о функционировании образовательной организации и другого общественно-важного контента. 2.6. Мониторинг проблемных вопросов. 3. Создание и контроль госпаблика 3.1. Создает, ведет и контролирует функционирование госпаблика ответственный работник, назначаемый руководителем организации. 3.2. Ответственный, указанный в пункте 3.1 Положения: создает и ведет, в том числе наполняет контентом госпаблик организации; модерирует комментарии и сообщения в госпаблике, в том числе размещает ответы; обеспечивает защищенность аккаунтов госпаблика, в том числе принимает меры, направленные на обеспечение безопасности данных и на защиту аккаунта от несанкционированного доступа; разрабатывает контент-план публикаций и утверждает его у руководителя организации; контролирует своевременность предоставления информационных материалов ответственными лицами для создания контента госпаблика; осуществляет отбор информации для госпаблика из онлайн- и офлайн-источников, обеспечивает при необходимости корректировку текстов, фотографий, видео; отвечает за достоверность, правомерность и актуальность контента, размещаемого в госпаблике; мониторит показатели, характеризующие качество материалов на официальной странице, их актуальность и востребованность – уровень вовлеченности, охваты публикаций, уровень активности, количество публикаций, коэффициент одобрения, и организует меры по повышению этих показателей. 4. Требования к оформлению и размещаемому контенту 4.1. Оформление официального госпаблика должно включать: Госметку («Госорганизация»). 4.2. Официальная страница организации имеет визуальное оформление, которое включает в себя: основное изображение официальной страницы, выполняющее функции визуальной идентификации (аватар); обложку официальной страницы (широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы); описание официальной страницы, содержащее основную информацию об органе и организации (режим работы, адрес официального сайта, контакты). меню официальной страницы, включающее ссылки, описания и графические изображения (обложки) для удобства навигации пользователей. 4.3. Меню официальной страницы должно содержать: ссылку на электронную форму Платформы обратной связи для подачи пользователями сообщений и обращений в органы и организации, обработки и направления ответов на такие сообщения и обращения органами и организациями и соответствующую обложку пункта меню, которое должно содержать виджеты «Сообщить о проблеме», «Высказать мнение» и другую наиболее важную информацию. Размещается первым пунктом меню; ссылку на электронную форму Платформы обратной связи для выявления мнения пользователей при исполнении органами и организациями своих полномочий (осуществлении функций), в том числе посредством проведения опросов, голосований и процессов участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях, и соответствующую обложку пункта меню. Размещается вторым пунктом меню; ссылки на ключевые разделы официальной страницы, содержащие информацию органа или организации в соответствии с тематикой. 4.4. Визуальное оформление основного изображения официальной страницы, обложки официальной страницы, пунктов меню должно способствовать идентификации организации и легкому восприятию информации об организации. 5. Порядок отбора и размещения информации 5.1. Информация, размещаемая в госпаблике, должна относиться к одной из двух категорий: информации об организации и ее деятельности, в том числе наименование организации, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб, информацию об официальном сайте организации; иную информацию, в том числе о деятельности организаций с учетом требований законодательства. 5.2. Размещаемая в госпаблике информация соответствует принципам достоверности, полноты и востребованности. Информация размещается с учетом особенностей и интересов целевой аудитории, определяемых организацией. Не допускается размещение в качестве публикаций информации без предварительной проверки на достоверность, доработки и адаптации. 5.3. Информация, размещаемая в госпаблике, может содержать материалы в формате видеоролика, текста, фотографий, изображений или любом другом формате, доступном в социальной сети. 5.4. При написании текствых публикаций необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорчивая речь). Не рекомендуется публиковать информацию в формате пресс-релизов, использовать канцеляризмы и сложные текстовые конструкции. 5.5. Ответственный, указанный в пункте 3.1 Положения, или иной определенный работник готовит материалы и размещает их в госпаблике в соответствии с контент-планом. 5.6. Контент-план разрабатывается на три месяца и утверждается руководителем организации. 5.7. Контент-план представляет собой таблицу с графами: дата публикации, рубрика, тип контента, формат контента, аудитория-адресат, содержание, хештеги. 5.8. Модерация сообщений и комментариев пользователей осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, этических норм и правил. Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей, содержание спамрассылки, нецензурную лексику и оскорбительные высказывания. 5.9. К размещению запрещены информационные материалы: -порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан и организаций; -содержащие жаргонную лексику и ее производную брань, мат, сквернословие и т.п.; -нарушать авторское право; -состоящие из малосодержательных и нетематических сообщений, не несущие смысловой нагрузки и затрудняющие нормальное общение участников госпаблика (флуд); -содержащие пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и политических идей; -включающие любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли другими организациями и учреждениями; -пропагандирующие преступную деятельность или содержащие советы, инструкции или руководства по совершению преступных действий; -содержащую информацию ограниченного доступа, включая государственную, коммерческую тайну, информацию о частной жизни третьих лиц; -содержащие информацию, которая потенциально может привести к совершению противоправных действий путем введения участников госпабликав заблуждение или злоупотребления их доверием; -содержащие спам, ссылки на вирусы, сервисы массовой рассылки сообщений и заработка в сети «Интернет»; -нарушающие права и интересы граждан и юридических лиц или требования законодательства Российской Федерации. 6. Частота и периодичность размещения информации 6.1. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 5.1 Положения, обновляется не позднее пяти рабочих дней со дня изменения соответствующих данных. 6.2. Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 5.1 Положения, размещается с периодичностью не реже трех раз в неделю. 6.3. Интервалы между публикациями составляют не менее двух часов. 6.4. Время публикаций выбирается с учетом актуального времени для аудитории и важности инфоповода. 7. Функции ответственных за администрирование официального госпаблика 7.1. Ответственный за ведение официального госпаблика, имеет роль администратора. 7.2. Из числа сотрудников допускается дополнительно назначать несколько администраторов госпаблика. 7.3. Функции администратора официального госпаблика: -управляет структурой официальной страницы госпаблика, добавляет новые темы, обсуждения, фотоальбомы, видео, статьи, клипы, сюжеты, репортажи; -обеспечивает технический доступ участников к официальному госпаблику; -осуществляет мониторинг информации, размещаемой на страницах официального госпаблика; -оперативно доводит до сведения до руководителя учреждения содержание писем, обращений, адресованных в адрес образовательной организации и полученных средствами техподдержки; -имеет право в экстренных случаях приостановить работу официального госпаблика (искажение посторонними лицами информации и т.д.); -обеспечивает безопасность аккаунта образовательной организации в социальной сети – принятие мер, направленных на обеспечение информационной безопасности данных и на защиту аккаунта от несанкционированного доступа: учет логина и пароля, обеспечение двухфакторной аутентификации в аккаунте и др.; -отслеживает предложенный пользователями контент и подготавливает его к пуюликации или отказывает в публикации; -производит удаление информации, потерявшей актуальность; -контролирует содержимое опубликованных материалов; -несет ответственность за актуальность, точность и достоверность информации, а также за нераспространение конфиденциальной и служебной информации в установленном законодательстве порядком; -несет ответственность за стилистику, грамматику и синтаксис; -обеспечивает публикацию не реже трех раз в неделю; -осуществляет удаление сообщений в случаях, если они не имеют смысловой нагрузки, если информация противоречит законам РФ, в том числе по просьбам участников. 8. Права и обязанности участников официальных пабликов 8.1. Права участников: -просматривать информацию; -читать разделы официальной страницы госпабликов и скачивать прикрепленные файлы; -использовать все доступные ресурсы, предлагать для размещения собственную информацию; -создавать и комментировать созданные альбомы, видеозаписи, документы, темы для обсуждения; -участвовать в опросах (при их наличии). 8.2. Обязанности участников: -не размещать в переписке социальной группы сообщения, не имеющие смысловой нагрузки, оскорбления, унижение чести и достоинства других участников госпаблика или третьих лиц, клевету, информацию, противоречащую законам РФ. 8.3. Подписка на официальный паблик и использование любых его ресурсов означает согласие с правами и обязанностями участников, указанными в п.8.1., 8.2. настоящего Положения. 8.4. Комментарии участника официального госпаблика, допустившего нарушения требований пункта 8.2. настоящего Положения, могут быть удалены администратором. 8.5. Участник, допустивший нарушения требований п. 8.2. настоящего Положения неоднократно (2 и более раз), может быть внесен администратором в черный список. Его доступ к официальному госпаблику может быть заблокирован.