Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» (МДОУ детский сад №15 «Ромашка») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» (протокол от 17.04.2023 г. № 6) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ детский сад №15 «Ромашка» _________Н.А.Овчинникова Приказ №68-од от 17.04.2023 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 279A21F3382E4179C221839E84576148 Владелец: Овчинникова Наталья Александровна Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023 Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ромашка» (МДОУ детский сад № 15 «Ромашка») Руководитель Овчинникова Наталья Александровна Адрес организации 606930, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Пижма, ул.Кирова, д.12; Телефон, факс 8(83151)93-424 Адрес электронной почты ds15_tns@mail.52qov.ru Учредитель Администрация Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, 2а Дата создания 1956 г. Лицензия Серия 52Л01 №0002422 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» (МДОУ детский сад №15 «Ромашка») (далее – ДОУ) является дошкольной образовательной организацией. ДОУ функционирует на основе Устава, утвержденного постановлением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 27 апреля 2015 года № 97, и лицензии на осуществление образовательной деятельности № 561 от 14 июля 2015 года, выданной Министерством образования Нижегородской области. Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В 2022 году работа педагогического коллектива строилась на основе Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее - Программа развития МДОУ), утвержденных: Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – ОПП ДО), Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – АООП ДО), Рабочей программы воспитания, годового плана работы. ООП ДО разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2016 г.), образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет (научный руководитель И.А.Лыкова) (2019 г.). ООП ДО реализуется в группах общеразвивающей направленности. Группы общеразвивающей направленности (88 детей): 2 группа раннего возраста с 2 лет до 3 лет –9 детей; Младшая группа с 3 лет до 4 лет – 17 детей; Средняя группа с 4 лет до 5 лет – 19 детей; Старшая группа компенсирующей напрвленности– 20 детей Подготовительная группа компенсирующей направленности с 5 лет до 7 лет – 23 ребенка; АООП ДО разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. АООП ДО реализуется в группах компенсирующей направленности. Группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) (6 детей): Старшая группа компенсирующей направленности с 5 лет до 6 лет – 3 ребенка; Подготовительная группа компенсирующей направленности с 6 лет до 7 лет – 3 ребенка. Цель деятельности МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» в 2022 году – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования. Реализация программ осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, а также с основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроена с учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа интеграции образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; -речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Предметом образовательной деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Деятельность по обучению и развитию детей велась систематически, планомерно, и была направлена на развитие познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном ООП ДО и АООП ДО. В ходе обучения комплексно решались задачи умственного воспитания, осуществлялось уточнение и систематизация знаний детей, развитие познавательных процессов, мыслительной активности, а также развитие наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность. В течение года педагоги обучали детей культурно-гигиеническим навыкам, основным движениям, правилам культурного поведения, формировали у них моральные качества, трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки. В 2022 году педагоги большое внимание уделяли повышению качества образовательных условий для развития инициативы и самостоятельности, активности детей в различных видах деятельности. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12. Воспитательная деятельность. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с 01.09.2021 г. МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью ООП ДО. Целью воспитательной работы МДОУ является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Воспитательная работа проходила в ходе освоения образовательных областей и включала следующие направления: - гражданское и патриотическое воспитание, - духовно-нравственное развитие, - приобщение детей к культурному наследию, - физическое развитие и культура здоровья, детьми - трудовое воспитание, - экологическое воспитание. Воспитательная работа реализовывалась по всем направлениям в виде модулей и включала следующие мероприятия: Модуль «Традиции детского сада»: праздники «День знаний», Осенний праздник, «Новый год», концерты к Дню пожилого человека, к Дню матери, Неделя безопасности дорожного движения, Неделя логопедии, экологический субботник «Зеленая Россия», акция «Жизнь дана на добрые дела». Модуль «Организованная образовательная деятельность»: тематические занятия «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Международный день инвалидов», акция «Голубь мира». Модуль «Творческие соревнования»: выставки семейных фотографий «Краски лета», рисунков «Наша воспитательница» к Дню дошкольного работника, поделок из природного материала «Осенняя мастерская», поделок «Мама-мастерица», конкурс чтецов, посвященный 200летнему юбилею Н.А. Некрасова. Модуль «Региональный компонент»: День знаний», приуроченный к 800-летию Нижнего Новгорода и князя Александра Невского, День бабушек и дедушек в России: семейная акция «В гости к бабушке и дедушке», «День народного единства». Модуль «Эколята-Дошколята»: День работников леса: праздник «Посвящение в эколята», «Синичкин день», акция «Мастерим кормушки». Воспитание детей происходило в процессе вовлечения их в социально значимую деятельность. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование детей проходило в форме танцевального кружка по дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе «Танцевальная ритмика». Дополнительная образовательная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Занятия проводились в подготовительной и старшей группах по 2 раза в неделю. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Воспитательный процесс организован в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы и направлен на нравственное развитие личности каждого ребенка. II. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями, Уставом, годовым планом работы. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименова Функции ние органа Заведующий Совет Учреждения Педагогическ ий совет Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ. Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; Наименова ние органа Функции разработки образовательных программ; выбора методических пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Общее собрание работников Учреждения Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание подготовки обучающихся соответствует содержанию ООП ДО и АООП ДО по всем образовательным областям: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание программ позволило педагогам обеспечить целостность образовательных отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям развития. Содержание реализовывалось в различных видах деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Реализация программ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогами в рамках педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны индивидуальные карты освоения ООП и АООП в каждой возрастной группе. Карты включают анализ качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения программ на конец учебного года выглядят следующим образом: Мониторинг освоения образовательных областей (апрель 2022 года) Уровень Образовательные области овладени Социаль Художест я Познават Речевое венноФизичес нонеобходимым развити эстетичес кое коммуни ельное инавыками и развитие к ативное развитие е кое умениями по развитие развитие образовательным областям Навык не 5 (4,4%) 5(4,4%) 7 (9%) 3 (4%) 1 (2%) сформирован Навык в стадии 30 (34%) 26 (30%) 28 (32%) 24 (28%) 19 (22%) формирования Навык 53 (61%) 57 (69%) 53 (61%) 61 (68%) 68 (76%) сформирован Всего детей -88 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 23 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей к школе (май 2022 года) Готовность Условная Условная Неготовность к началу готовность неготовность к началу регулярного к началу к началу регулярного обучения обучения регулярного обучения обучения Подготовительная 15 (73%) 8 (27%) группа Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен воспитанник усвоить Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях и о отечественных праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– Научиться ассоциативно рисование, лепка, связывать госсимволы с важными художественное слово, историческими событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность педагогического работника. воспитанников под наблюдением Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате игровых заданий на имеющихся ресурсах (ВКонтакте, Яндекс, YouTube). Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Во втором полугодии 2022 года в ДОУ совместно с родителями был реализован проект по внедрению бережливых технологий «Оптимизация процесса системы навигации и средств визуализации на дверях кабинетов специалистов», результатом которого сталосокращение времени на поиск специалиста. Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. V. Оценка качества кадрового обеспечения. В детском саду работают опытные квалифицированные специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагогпсихолог, инструктор по физической культуре. Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"). Кадровый состав ДОУ можно представить в следующем виде: Профессиональный уровень педагогов ДОУ 0 баллов Неудовлетворительно 1 1 балл Удовлетворительно Параметры Укомплектованность педагогическими кадрами Оценка ДОУ 3 3 Доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое3 3 образование Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию3 квалификационные категории * Участие педагогов в конкурсах/грантах, 3 3 в т.ч. организуемых в сети Интернет: 3 - муниципальный уровень, 3 - региональный уровень, - федеральный уровень, - международный уровень. * Публикация опыта работы педагогов 2 ДОУ: 2 - муниципальный уровень, - региональный уровень, - федеральный уровень, 2 балла - 3 балла - Хорошо Отлично - международный уровень Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение 3 квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности Средний балл: 2,8 Категория Дифференциация пед. кадров Колво По образ. В С\С Воспитатели Муз. рук. Педагогпсихолог Учитель-логопед Старший воспитатель Инструктор ФК 3 8 7 1 + 1 + 1 + 1 + 1 по По стажу до до Св. до св. 5 15 15 45 л 45 0 4 4 4 4 + + + + + 1 СЗД нет 1 0 кат 5 + 2 + + + + + 1 высшая + + по + по квалификации возрасту + + Повышение квалификации педагогов в 2022 году проходило в соответствии с перспективным планом курсовой подготовки педагогических кадров. В течение года 2 педагога защитились на высшую категорию, и 1 педагог на первую . - 43% педагогов имеют педагогический стаж свыше 10 лет. - 60 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию. - 85 % педагогов имеют высшее образование. Детский сад, согласно штатного расписания полностью укомплектован педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Повышение квалификации осуществляется как на бюджетной, так и на договорной основе, обучение проходит в очной форме и с применением дистанционных образовательных технологий. Курсы повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности прошли 6 педагогов. 14 педагогов (93%) и заведующий обучились по программе «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования». Высокий уровень профессиональной компетентности позволяет педагогам ДОУ участвовать в мероприятиях различного уровня. Участие педагогического коллектива в мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в 2022 году Месяц Январь Февраль ФИО педагога должность Киверина Е.е. воспитатель Тема выступления (презентация опыта), название и организаторы конкурса Районный фестиваль «Рождественская звезда», номинация Пение Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района Результат Новоселова Е.В. Конкурс педагогиче-ского мастерства «Ка-лейдоскоп методиче-ских идей» Свидетельст во участника Киверина Е.Е. Районный заочный фестиваль солдатской песни «Слава тебе, солдат!» Номинация «Эстрадная песня о солдатах» Отдел культуры, туризма и народнохудожественных промыслов администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области Благодарст венное письмо Лауреат степени 3 Клешнина Е.В. «Добрые, добрые сказки…» Благодарн ость Март Трефилова Т.В. воспитатель VII Международный профессиональный конкурс «Гордость страны» Номинация «Хорошо рядом с мамой» Центр организации и проведения дистанционных мероприятий для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Гордость страны» Диплом 2 степени Март Цветкова Н.Б. воспитатель 3 место Апрель Соплина Н.В. воспитатель Областной педагогический конкурс «Свободное образование» Номинация «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» Федеральное агенство «Образование РУ» Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022» Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области Победитель Никифорова В.М. воспитатель Конкурс педагогиче-ского мастерства «Калейдоскоп методиче-ских идей» Свидетельст во участника Мальцева А.А. ст.воспитатель Педагогический кон-курс «Серафимовский учитель» Свидетельст во участника Сластникова Г.А. воспитатель Конкурс научно-исследовательских работ Диплом степени Июнь Творческий коллектив педагогов Квиз-игра «Знаю Россию» Сообщество «ЯПатриот» ВКонтакте Участники Сентябрь Мальцева А.А. Ст.воспитатель Муниципальный конкурс учительских сайтов в 2021-2022 уч. году 3 место II Вывод: Детский сад полностью укомплектован педагогическими работниками, необходимыми для реализации ООП ДО. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей. В детском саду продолжается процесс обогащения предметноразвивающей среды, создаваемой с учётом ФГОС. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность – ширмы, маркеры игрового пространства и др. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности, существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Содержание развивающей предметно - пространственной среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», индивидуальные возможности каждого дошкольника. В каждой группе оборудованы мини - библиотеки детской художественной литературы, где собраны не только книги познавательного содержания, но и альбомы с портретами детских писателей и художников. В МДОУ имеется электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные инструменты, музыкальнодидактические игры и пособия, иллюстративный материал. Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале и на свежем воздухе. Имеется спортивное оборудование: лыжи, дорожки для ходьбы, цветные шнуры, гантели, гимнастические лесенки, скамейки, пособия для прыжков, батуты, шведская стенка, гимнастические палки, тоннели для подлезания, мячи для метания, мячи, мешочки, кегли, дуги, модули, обручи, скакалки, напольные ориентиры, коврики, маски. Много оборудования изготовлено педагогами МДОУ и родителями. При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для развития и обучения дошкольников, их социализации. Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; организована с соблюдением СанПиН 2.4.1.3049-13. Для организации образовательной деятельности используется информационно - коммуникационное технологическое оборудование: компьютеры, проекторы, ноутбуки, интерактивные доски. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение включает: В Учреждении подключены две точки выхода в Интернет, имеется электронная почта ds15_tns@mail.52qov.ru . Одной из форм демонстрации деятельности Учреждения, организации взаимодействия всех участников образовательных отношений является официальный сайт http://romashka15nn.caduk.ru/ Информация на сайте размещается в соответствии с нормативноправовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр. Информационное обеспечение Учреждения позволяет в электронной форме: ✓ управлять образовательным процессом; ✓ создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; ✓ проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательнообразовательного процесса, результатов освоения ООП. ✓ осуществлять взаимодействие Учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. В МДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программнометодическое обеспечение составляет 100%. Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует Основной общеобразовательной программе МДОУ детский сад №15 «Ромашка». Группы оснащены наглядно-дидактическими пособиями. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста основного образования, осуществляемого в МДОУ. VII. Оценка материально-технической базы Состояние материально-технической базы образовательной организации в целом характеризуется как удовлетворительное. Проводился косметический ремонт.Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Территория имеет наружное электрическое освещение. На территории выделятся следующие функциональные зоны: игровая зона (групповые площадки и физкультурная площадка), хозяйственная зона. В хозяйственной зоне оборудованаплощадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. Уборка территории проводится ежедневно штатным дворник: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. Въезды и входы на территорию МДОУ № 15 «Ромашка», проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом. Образовательную деятельность осуществляет на учебно-материальной базе общей площадью 1190,4 м2, закрепленной на праве оперативного управления. Социально-бытовое обеспечение воспитанников и работников № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наличие социальноЗдания и помещения бытовых условий, пунктов Медицинское Медицинский кабинет – 12,6 м2 обслуживание, лечебно- Процедурный кабинет –8,6 м2 оздоровительная работа Пищеблок – 43,9 м2, в том числе: Горячий цех – 16,8 м2 Общественное питание Цех первичной обработки овощей – 4,8 м2 Мясо-рыбный цех – 7,4 м2 Холодный цех – 3,0 м2 Объекты физической культуры и спорта Спальные помещения Гимнастический зал – 84,0 м2 5 групповых секций – 259,5 м2, спальные помещения в групповых секциях – 251,0 м2 Специальные Коррекционный кабинет (учителькоррекционные занятия логопед, педагог- психолог) – 11,4 м2 Хозяйственно-бытовое и Прачечная – 12,9 м2 санитарно- гигиеническое Кабинет швеи-кастелянши – 6,7 м2 обслуживание Помещения социально- Методический кабинет – 18,8 м2 бытовой ориентировки Трудовое воспитание 5 групповых секций – 259,5 м2, Досуг, быт и отдых Гимнастический (музыкальный ) зал – 84,0 м2 Групповые ячейки для детей с 1,5-3 лет и 3-4 лет располагаются на 1-м этаже, для детей от 4 лет и старше размещение групповой ячейки на 2-м этаже. На 1-м этаже размещены дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (кабинет логопеда и педагога- психолога); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная); служебно-бытовые помещения для персонала. На 2-м этаже размещены помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (физкультурный зал). В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях основные входы в здание оборудованы тамбурами. В состав групповой ячейки входят: для детей раннего и младшего возраста - раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной); для детей среднего и старшего дошкольного возраста раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами. Функционирует зал: один - для физкультурных и музыкальных занятий 84,0 м2. При зале оборудованы кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря. Здание оборудовано централизованной системой холодного водоснабжения, канализацией. Горячее водоснабжение обеспечивается путем установки водонагревателей во всех основных помещениях (помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей, прачечной, медицинского назначения). Помещения образовательной организации оснащены безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим оборудованием. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В группах организованы уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за приро природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Многие пособия изготавливаются воспитателями самостоятельно, а так же при помощи родителей. Ежеквартально проводится выставка пособий по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах, на которой воспитатели каждой возрастной группы, включая узких специалистов, демонстрируют различный материал, изготовленный за предыдущий квартал. Обязательные требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а также пожарной безопасности соблюдаются в полном объеме. Уровень оснащения материально-технической базы к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования характеризуется как удовлетворительный. Информация о приобретениях и выполненных работах за 2022 уч. год №п\п Наименование Количество Стоимость Приобретение Техническое, медицинское оборудование и оргтехника 1. Ноутбук Lenovo 1 шт. 44 999 Электрический 1 шт. 37 050 2. водонагреватель Темекс 3. Настенный экран 1 шт. 41950 4. Интерактивный стол 1 шт. 135000 Итого 242739 Канцтовары 1 Канцтовары 14 998 Итого 14 998 Материалы 1 Дезинфицирующее средство 8 шт. 2 986 Чистящие и моющие 6 430 2 средства Хозяйственные нужды 24 762 (счетчик, звонок, краны для 3 технической воды, лампы,мусорный контейнер) Итого 34 178 Общий итог 270415 Наличие материально-технической базы и оснащенности организации. t 1. 2. 3. Объекты материальнотехнической Имеется базы Наличие Наличие Оборудо Наличие вание документ актов Процент ов по разрешен и средства оснащен технике ия на состояни ми ности безопасн эксплуат емебели пожарот ости ацию ушения Кровати односпальные 24 шт, столы, стулья, стенки для игрушек, игровая мебель, унитазы, раковины в соответствии с требованиями СанПиН, Групповое индивидуальные 100% помещение шкафы для одежды, №1 мягкая детская мебель, ноутбук, учебное и игровое оборудование в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемой программой Кровати односпальные 24 шт, столы, стулья, стенки для игрушек, игровая мебель, унитазы, раковины в соответствии с требованиями СанПиН, индивидуальные шкафы для одежды, Групповое мягкая детская мебель, помещение ноутбук, учебное и 100 % №2 игровое оборудование в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемой программой кровати односпальные 24 шт, столы, стулья, стенки для игрушек, игровая мебель, спортивный уголок, унитазы, раковины в соответствии с Групповое требованиями СанПиН, помещение 100 % индивидуальные №3 шкафы для одежды, мягкая детская мебель, ноутбук, учебное и игровое оборудование в В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами В Удовлетв В В соответс орительн твии с наличии наличии ое нормами В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами соответствии возрастом воспитанников реализуемой программой 4. 5. 7. с и кровати односпальные 24 шт, столы, стулья, стенки для игрушек, игровая мебель, спортивный уголок, унитазы, раковины в соответствии с требованими СанПиН, индивидуальные шкафы для одежды, Групповое телевизор, мягкая помещение детская мебель, 100 % №4 учебное и игровое оборудование в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемой программой кровати 24 шт, столы, стулья, стенки для игрушек, игровая мебель, спортивный уголок, унитазы, раковины в соответствии с требованиями СанПиН, индивидуальные Групповое шкафы для одежды, помещение мягкая детская мебель, 100 % №5 итерактивная доска, учебное и игровое оборудование в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемойпрограммо й шведская стенка, детские тренажеры, спортивный уголок, мягкие модули, маты, Спортивный мячи, спорткомплекс "Атлет", лыжи, санки, и 100 % канат, Музыкальны самокат, музыкальный центр, йзал прочее спортивное оборудование и В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами инвентарь 8. 9. 11. 12. фортепьяно, музыкальный центр, синтезатор, телевизор, 100 % детские музыкальные инструменты Ноутбук, принтер, зеркало для логопедических занятий, индивидуальные зеркала для Коррекционн 100 % логопедических ыйкабинет занятий, раковина, игровое и учебное оборудование по профилю деятельности Ноутбук с выходом в Интернет, ламинатор, цветной и черно-белый принтер, игровое и учебные пособия, методическая литература, Методически 100 % периодические йкабинет издания, учебное оборудование для педагогической деятельности, проектор Стеллажи, подтоварник и, среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы (5 шт.); Производственные столы, картофел еочистительная машина, моечные ванны, раковина для мытья рук; Пищеблок Производственные 100 % столы (3 шт. для разделки мяса, рыбы и птицы), контрольные весы, электромясорубка, моечные ванны, раковина для мытья В Удовлетв соответс орительн В В твии с наличии наличии ое нормами В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами В Удовлетв В В соответс орительн наличии наличии твии с ое нормами В В В Удовлетв соответс наличии наличии орительн твии с ое нормами рук; Производственные столы (4 шт. для сырой и готовой продукции), электрическая плита, духовой (жарочный) шкаф, контрольные весы, раковина для мытья рук; Вывод: Материально-техническая база МДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Осуществляются текущие ремонты. Техническое состояние МДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В соответствии с законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» в образовательном учреждении осуществляется внутренний мониторинг качества образования. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательнообразовательной деятельности, условий развивающей среды для определения факторов и современное выявление изменений, влияющих на качество образования в МДОУ. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в МДОУ на основе Основной общеобразовательной программы и годового плана МДОУ. В условиях МДОУ внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям: -выполнение основной общеобразовательной программы МДОУ; -готовность воспитанников к обучению в школе; -состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования МДОУ, динамики показателей групп здоровья); -физическое и психическое развитие воспитанников; -адаптация вновь прибывших детей к условиям МДОУ; -выполнение поставленных годовых задач; -взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования МДОУ); -кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами, динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательный уровень педагогов); -материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в МДОУ. Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий МДОУ. Мониторинговые исследования осуществляются педагогами МДОУ. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в годовом публичном отчете заведующего. Вывод: В МДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования МДОУ в целом. Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ позволяет получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования. Результаты анализа показателей деятельности организации № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Единица измерения В режиме кратковременного пребывания человек (3-5 часов) В семейной дошкольной группе человек В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОО Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,получающих услуги человек 88 88 0 0 0 человек 9 человек 79 человек/% 88/ 100% присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу человек/% 1.4.3 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 В режиме круглосуточного пребывания Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательнойорганизации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, втом числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей человек/% 88/ 100% 0 0 6/5,28 % человек/% 0 человек/% человек/% 88/ 100% 0 человек 15 человек/% 11 73% / человек/% 11 73% / человек/% 4 / 27% человек/% 4 / 27% человек/% 12 80% день 12,9 / численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая человек/% 1.8.2 Первая человек/% 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работыкоторых составляет: До 5 лет человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 1.11 1.12 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйствен. работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности 10 / 67% 2 / 13% 0 / 0% человек/% 6 / 40% человек/% 4 / 27% человек/% 15 / 100% человек/% 15 / 100% человек/% 1 / 7% педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 15 /92 = 7,6 1.15.1 Соотношение "педагогический работник / человек/ воспитанник" в ДОО человек Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15 1.15.2 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инструктора по физической культуре да/нет Логопеда да/нет Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура да/нет да/нет да/нет да да нет нет да Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, врасчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации кв. м дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет 9,31 Наличие прогулочных площадок, да/нет обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Наличие музыкального зала да/нет 84 да нет Вывод об эффективности работы МДОУ МДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого в целом соответствуют требованиям муниципального задания, ценятся потребителями и партнёрами. Исходя из результатов проведенного проблемно-ориентированного анализа работы детского сада за 2022 год можно выделить успешные показатели в деятельности: 1. Детский сад функционирует в режиме развития. 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Детского сада, отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области образования. 3. Организация образовательного процесса построена с учетом требований законодательства, потребностей, интересов и возможностей воспитанников, а также социальным заказом родителей (законных представителей). 4. Достигнуто достаточно высокое качество образовательных услуг. 5. Степень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью Детского сада находится на высоком уровне. 6. Достигнута высокая эффективность управленческой, методической и педагогической деятельности коллектива. Ведется планомерная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. 7. Осуществляется деятельность по совершенствованию материальнотехнических условий. Исходя из вышеизложенных позиций проблемно-ориентированного анализ результатов работы за 2021 год, приоритетов деятельности Детского сада, педагогическим коллективом намечены следующие задачи для реализации в 2022 году: 1. Усовершенствовать работу по здоровьесбережению с целью обеспечения повышения уровня реального здоровья воспитанников, а также продолжить воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. 2. Оптимизировать работу педагогического коллектива, направленную на формирование нравственного сознания личности, через усвоение ребенком общепринятых морально-этических категорий, моральных ценностей, убеждений, норм, навыков и привычек культурного поведения. 3. Повышать качество образования за счет развития кадрового потенциала с учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным компетентностям педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) посредством использования активных форм методической работы,курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации, участия в конкурсах профессионального мастерства и инновационной деятельности.