ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ПРИНЯТО: На Педагогическом совете Протокол от 27.08.2021 г. №1 УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МДОУ ________Н.А. Овчинникова Приказ от 01.09.2021 г. №126-од Сертификат: 5A0027D82EE407D2657AA3FE1A132DC5A21A97AA Владелец: Овчинникова Наталья Александровна Действителен: с 08.12.2020 до 08.03.2022 Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному учебному плану в МДОУ детском саду №15 «Ромашка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному учебному плану в МДОУ детском саду №15 «Ромашка» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, п.3) с изменениями от 2 июля 2021 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка и Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Данное Положение о порядке реализации обучения по индивидуальному учебному плану определяет цели и задачи, направленность, условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, основания и организационные механизмы обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных программ, устанавливает права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников в реализации индивидуальных учебных планов, а также ответственность и делопроизводство. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется на основании нормативно- правовых документов Управления образования, локальных нормативных актов ДОУ, Образовательной программы и Устава дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Настоящее Положение о порядке реализации права на обучение по индивидуальному учебному плану регулирует порядок реализации права воспитанников ДОУ на обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение потребностей и поддержка одаренных детей, воспитанников дошкольного образовательного учреждения, имеющих ограничения по здоровью путѐм выбора оптимального уровня образовательных программ, темпов и сроков их освоения. 1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования должны соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Положению об индивидуальном учебном плане ДОУ, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). 2. Цели и задачи 2.1. Целью настоящего Положения является регламентация процесса реализации индивидуальных учебных планов для воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 2.2. Под индивидуальным учебным планом в ДОУ понимается учебный план, обеспечивающий освоение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.3. Задачи настоящего Положения: определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для обучения по индивидуальному учебному плану. обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану. обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных программ 3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для реализации образовательных программ для детей: 3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ; 3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям: художественно-эстетическое; физическое; познавательное; речевое; социально-коммуникативное. 3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей; 3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива; 3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года. 3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном образовательном учреждении проектируется в соответствии с требованием образовательной программы дошкольного образования, разработанной согласно Положению об образовательной программе ДОУ. 4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых образовательных программ 4.1. Основанием для обучения воспитанников ДОУ по индивидуальному учебному плану является: результаты психолого-медико-педагогических обследований; заявление родителей (законных представителей) воспитанников; решение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения о переходе на обучение по индивидуальному учебному плану; приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5. Организационные механизмы индивидуальному учебному плану в целях обучения по 5.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ, с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся: информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве детей на обучение по индивидуальному учебному плану; выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки индивидуального учебного плана; разработка Образовательной программы дошкольного образования, включающей в качестве механизма ее реализации индивидуальные учебные планы; разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными учебными планами дошкольного образовательного учреждения; организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); работа внутри педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов. 6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах осваиваемых образовательных программ 6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ являются обязательными и регулируются настоящим Положением о порядке обучения воспитанников по индивидуальному учебному плану и нормами организации образовательного процесса в детском саду. Ведѐтся журнал контроля посещаемости и выполнения учебно-тематических планов. 6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного плана дошкольного образовательного учреждения в соответствии с расписанием занятий, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников с учетом требований действующих СанПиН. 6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного режима работы дошкольного образовательного учреждения. 6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в индивидуальном учебном плане основной образовательной программы, не допускается. 6.5. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного индивидуальным учебным планом. 6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников детского сада необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований. 6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит от вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением индивидуального учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы воспитанников, результаты мониторинга усвоения программы и другие формы, оговоренные в индивидуальном учебном плане). 6.8. Промежуточные результаты выполнения индивидуального учебного плана отслеживаются старшим воспитателем, и являются основанием для коррекции индивидуального учебного плана. 6.9. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого характера накапливаются в «портфолио» воспитанника дошкольного образовательного учреждения. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников в реализации индивидуальных учебных планов 7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 7.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 7.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) детей, проводимых психологической службой дошкольного образовательного учреждения, осуществляющей деятельность в соответствии с Положением о психологической службе ДОУ; 7.1.3. давать согласие на проведение психолого-педагогических обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; 7.1.4. присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 7.2.1. соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 7.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения; 7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право: 7.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 7.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета; 7.3.3. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и в порядке, установленном законодательством об образовании; 7.3.4. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ. 7.4. Педагогические работники ДОУ обязаны: 7.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с утвержденной рабочей программой; 7.4.2. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. 8. Ответственность 8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов. 8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ обеспечивает: организацию работы в детском саду по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО); контроль реализации индивидуальных учебных планов дошкольного образовательного учреждения; взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов; организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных учебных планов; анализ работы в ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и представление результатов органам управления дошкольным образовательным учреждением; решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов в дошкольном образовательном учреждении. 8.4. Лицо, ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, руководствуется: требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования; распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным учреждением; настоящим Положением; Уставом дошкольного образовательного учреждения. 9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов 9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. 9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации индивидуальных учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации). 10. Делопроизводство 10.1. В ДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая документация: индивидуальный учебный план; протоколы Педагогических советов; заявления родителей; приказ заведующего ДОУ; журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным планам. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение о порядке реализации права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Согласовано с Родительским комитетом Протокол от ___.____. 20____ г. № _____