Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка от 01.09.2021г.

Принят на заседании
Педагогического Совета
протокол № 3
«27» августа 2021г.

Утверждаю
Заведующий МДОУ детский сад №15
«Ромашка» __________Н.А. Овчинникова
приказ №126-од от 01.09.2021г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5A0027D82EE407D2657AA3FE1A132DC5A21A97AA
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 08.12.2020 до 08.03.2022

Стандарты и процедуры,
направленные на обеспечение добросовестной
работы и поведения работников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 «Ромашка»

р.п. Пижма

СТАНДАРТЫ И ПРОЦЕДУРЫ,
направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15
«Ромашка»
Работа в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад
№14 «Ромашка» (далее ДОУ) требует добросовестности, честности, доброты в ее
деятельности, что является залогом нашего успеха.
Действия и поведение каждого работника важны, если стремиться добиваться
хороших результатов работы. Постоянное развитие нашей деятельности требует от всех нас
слаженности действий, и именно поэтому установление общих принципов и ценностей
особенно необходимо.
Настоящие стандарты поведения воплощают в себе основные ценности и
устанавливают обязательные для всех наших работников этические требовании, являясь
практическим руководством к действию.
Стандарты поведения призваны установить ключевые принципы, которыми
должны руководствоваться работники. Настоящим делаем первый шаг на пути к
планомерному внедрению программы соответствия и противодействия коррупции,
ожидается от всех работников вступления на этот путь.
1. Наши ценности
Основу составляют три ведущих принципа: добросовестность, прозрачность,
развитие.
1.1. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона,
надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом.
Главная цель - общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные
требования к деятельности работника.
1.2. Прозрачность означает обеспечение доступности информации, раскрытие
которой обязательно в соответствии с применимым законодательством, а так же иных
сведений, раскрываемых в интересах. Вся деятельность ДОУ осуществляется в
соответствии со строго документированными процедурами, исполнения за надлежащим
выполнением требований закона и внутренних локальных актов.
2. Законность и противодействие коррупции
Приоритетом деятельности является строгое соблюдение закона, подзаконных актов,
муниципальных правовых актов, инструкций и т.д., которые служат основой для
осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при
планировании деятельности и формировании стратегии его развития.
Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с
руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший
правонарушение, не только подлежит привлечению ответственности в общем порядке (к
гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет
подвергнут административным взысканиям.
2.1. Общие требования к взаимодействию с третьими лицами
Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации ДОУ является
ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил
и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения,
обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности ДОУ. Они не регламентирую
частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяют

нравственную сторону его деятельности, устанавливают, четкие этические нормы
служебного поведения.
Любые отношения основываются на открытости, признании взаимных интересов и
неукоснительном следовании требованиям закона. Ответственный за организацию работы
по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ДОУ уполномочен следить за
соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом,
потребителями.
2.2. Отношения с поставщиками
В целях обеспечения интересов ДОУ с особой тщательностью производить отбор
поставщиков товаров, работ и услуг. Процедуры такого отбора строго документировать и
осуществлять ответственными должностными лицами на основании принципов
разумности, добросовестности, ответственности и надлежащей заботливости.
Принципиальный подход, который используется во взаимодействии с поставщиками,
размещение заказов и т.д. осуществляется в полном соответствии с требованиями
законодательства.
2.3. Отношения с потребителями
Добросовестное исполнение обязательств и постоянное улучшение качества услуг,
предоставляемые ДОУ, являются главными приоритетами в отношениях с детьми и
родителями (законными представителями).
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного
образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
интеллектуальное и личностное развитие каждое ребенка -учетом его индивидуальных
особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки,
гарантированной государством.
В отношениях не допускать использование любых неправомерных способов прямо
или косвенно воздействовать на потребителей услуг ДОУ с целью получения иной
незаконной выгоды. Не допускать в ДОУ любые формы коррупции и в своей деятельности
строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии
коррупции.
Не допускать обеспечение любого рода привилегиями, вручение подарков или иных
подношений в любой форме, с целью понуждения их к выполнению возложенных на них
функций, использованиями ими своих полномочий. Если работника, родителя (законного
представителя) и т.д. ДОУ принуждают любое прямое или косвенное требование о
предоставлении перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить
об этом руководителя ДОУ для своевременного применения необходимых мер по
предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.
2.4. Мошенническая деятельность
Не допускать «Мошенническую деятельность», что означает любое действие или
бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в
связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение
какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения
обязательства.
2.5. Деятельность с использованием методов принуждения
Не допускать «Деятельность с использованием методов принуждения», которая
означает нанесение ущерба или вреда, или угрозу нанесения ущерба или вреда прямо
косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного
влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения
- эго потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное

повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью
получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.
2.6. Деятельность на основе сговора
Не допускать «Деятельность на основе сговора», которая означает действия на
основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной
цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.
2.7. Обструкционная деятельность
Не допускать намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение
или сокрытие доказательств для расследования или совершение ложных заявлений с целью
создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по этике
служебного поведения работников ДОУ. Также не допускаеть деятельности
использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование, или
запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных фактах,
имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию,
совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.
3. Обращение с подарками
Наш подход к подаркам, льготам и иным выгодам основан на трех принципах:
законности, ответственности и уместности.
Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только если это не
влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием
выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка
(привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от
руководителей и других работников.
3.1. Общие требования к обращению с подарками
Определять подарки (выгоды) как любое безвозмездное предоставление какой-либо
вещи в связи с осуществлением ДОУ своей деятельности.
Работникам ДОУ строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может
незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей
деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.
Дозволяется принимать подарки незначительной стоимости или имеющие исключительно
символическое значение.
В ДОУ запрещается принимать следующие виды подарков (выгод), предоставление
которых прямо или косвенно связано с заключением исполнением Обществом договоров и
осуществлением им иной предпринимательской деятельности:
- Деньги:
 наличные средства, денежные переводы, денежные средства, перечисляемые на
счета работников ДОУ или их родственников;
 предоставляемые указанным лицам беспроцентные займы (или займы с заниженным
размером процентов);
 завышенные (явно несоразмерные действительной стоимости) выплаты за работы,
услуги выполняемые работником по трудовому договору и в пределах должной
инструкции.
В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того
или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать
его указаниям. Любое нарушение требований, изложенных выше, является
дисциплинарным проступком и влечет применение соответствующих мер ответственности,

включая увольнение работника. Работник так же обязан полностью возместить убытки,
возникшие в результате совершенного им правонарушения.
4. Недопущение конфликта интересов
В своей деятельности учитывать интересы каждого работника. Развитие потенциала
сотрудников является ключевой задачей руководства.
Не допустить конфликта интересов - положения, в котором личные интересы
работника противоречили бы интересам Общества. Во избежание конфликта интересов,
работники ДОУ должны выполнять следующие требования:
- работник обязан уведомить руководителя о выполнении им работы по совместительству
или осуществлении иной оплачиваемой деятельности;
- выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено, в случае если
такая дополнительная деятельность не позволяет работнику надлежащим образом
исполнять свои обязанности в ДОУ;
- работник вправе использовать имущество ДОУ (в том числе оборудование)
исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.
5. Конфиденциальность
Работникам ДОУ запрещается сообщать третьим липам сведения, полученные ими
при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения
публично раскрыты самим ДОУ. Передача информации внутри ДОУ осуществляется в
соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.
6. Заключение
Настоящие стандарты вступают в силу с момента их подписания и действуют до
замены их новыми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».