Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в МДОУ детском саду №15 Ромашка от 01.09.2021г.

1

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
Протокол от 27.08.2021 г. №1
Овчинникова

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОУ
__________Н.А.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 5A0027D82EE407D2657AA3FE1A132DC5A21A97AA
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 08.12.2020 до 08.03.2022

Приказ от 01.09.2021 г. №126-од

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в
МДОУ детском саду №15 «Ромашка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме в
МДОУ детском саду №15 «Ромашка» (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями на 2 июля 2021 года
(ст. 42), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20.09.2013 года №1082 «Об утверждении положения о психолого–медикопедагогической комиссии» (далее – ПМПк), Распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года №Р-93 «Об
утверждении Примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации», письмом Минобразования
России от 27.03.2000 года №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом
консилиуме образовательного учреждения», Уставом дошкольного
образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в
МДОУ детском саду №15 «Ромашка» (ДОУ) определяет цель, задачи и
функции психолого-педагогического консилиума детского сада, а также его
структуру и режим деятельности, описывает алгоритм проведения
обследования и содержание рекомендаций консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников, устанавливает
права и обязанности участников консилиума, устанавливает перечень
документации психолого-педагогического консилиума в дошкольном
образовательном
учреждении.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее – Консилиум) в своей
деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребѐнка,
Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями
региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом
ДОУ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,

2

регламентирующими
деятельность
дошкольного
образовательного
учреждения.
1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной
деятельности
специалистов
службы
психолого-педагогического
сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки
особенностей
развития,
возможностей,
особых
образовательных
потребностей воспитанников и определения стратегии оказания психологопедагогической помощи как в самом дошкольном образовательном
учреждении,
так
и
за
его
пределами.
1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из
профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов
сопровождения, а также участников образовательной деятельности,
заинтересованных в успешном воспитании, обучении и развитии детей.

2. Цель, задачи
консилиума в ДОУ

и

функции

психолого-педагогического

2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы
психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в
освоении основной образовательной программы, развитии и социальной
адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии
с
особыми
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического
здоровья
детей.
2.2. Задачами деятельности Консилиума дошкольного образовательного
учреждения являются:
 организация
и проведение комплексной психолого-педагогической
диагностики
воспитанника
с
использованием
современных
диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня
развития детей, а именно: особенностей сенсомоторного развития,
познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня
развития
речи,
и
определение
потенциальных
возможностей
воспитанников;
 выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны
различных специалистов для успешной адаптации и воспитания;
организация работы с родителями таких детей по выполнению
рекомендаций и направлению их на ПМПк;
 определение характера, продолжительности и эффективности психологопедагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОУ;

3

подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий
сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и
реализации программы сопровождения;
 содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;
 отслеживание
динамики развития воспитанника и эффективности
реализации программ коррекционно-развивающей работы;
 координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и
планов работы по сопровождению воспитанников;
 разработка
рекомендаций воспитателям и другим педагогам для
обеспечения
индивидуально-дифференцированного
подхода
к
воспитанникам в образовательной деятельности;
 подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня
актуального развития воспитанника, динамику его состояния, уровень
успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления
при необходимости в ПМПк (Приказ Минобразования и науки Российской
Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический консилиум дошкольного образовательного
учреждения выполняет следующие функции:
 экспертно-диагностическая –
определяет качество, комплексность,
всесторонность и достоверность диагностики развития воспитанника,
трудностей в усвоении основной образовательной программы, социальной
адаптации на разных возрастных этапах;
 аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом
глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о
воспитаннике и результатах обследования на Консилиуме;
 методическая – реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей
разного возраста в условиях Консилиума; соблюдение требований к
процедуре обследования воспитанника, к формам документации и
статистической отчетности по результатам деятельности Консилиума;
 функция сопровождения заключается в проектировании программы
сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической
помощи;
 социально-адаптивная – предполагает защиту интересов воспитанника и
его семьи, оказание поддержки при включении воспитанника в
образовательную деятельность.


3. Структура психолого-педагогического консилиума в ДОУ

3.1. ППк создаѐтся приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением на текущий учебный год. Общее руководство Консилиума
возлагается на старшего воспитателя. Приказом заведующего детским садом

4

утверждается положение о ППк, его состав, график работы, формы
документов, председатель из числа административно-управленческого
состава
и
секретарь.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит
старший воспитатель, педагог-психолог при наличии, учитель-логопед,
учитель-дефектолог
(при
наличии).
3.3. На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги (музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре), работающие с
конкретными
воспитанниками.
3.4. Документы ППк, включая карты развития воспитанников, получающих
психолого-педагогическое сопровождение, хранятся у председателя
Консилиума и выдаются педагогическим работникам при необходимости.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми
участниками
заседания
ППк.
3.6. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с
установлением ответственности специалистов за исполнение решений,
отраженных
в
протоколе
заседания.
3.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный
вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
ребенка.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательная деятельность
осуществляется по ранее установленной образовательной программе в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования.
3.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех
рабочих
дней
после
проведения
заседания.
3.9. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию оформляется Представление Консилиума. Представление ППк на
воспитанника для предоставления на ПМПк выдается родителям (законным

5

представителям)
под
личную
подпись.
3.10. Председатель ППк:
 организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и
обеспечивает систематичность его заседаний;
 возлагает ответственность за разработку и реализацию программы
психолого-педагогического
сопровождения
на
специалистов
сопровождения;
 координирует взаимодействие специалистов по реализации программы
психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей
(законных
представителей),
педагогического
коллектива
ДОУ,
взаимодействие между дошкольным образовательным учреждением и
социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых
кадровых ресурсов);
 обеспечивает
контроль качества и своевременного исполнения
мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического
сопровождения и рекомендациями ПМПк.
3.11. Секретарь ППк:
 ведет отчетную и текущую документацию ППк;
 оповещает педагогов, родителей (законных представителей), приглашенных
на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
 ведет протокол заседания ППк;
 координирует
взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими
организациями (при необходимости).
3.12. Члены ППк (педагог-психолог, воспитатель и другие специалисты):
 организуют диагностику для определения уровня актуального развития
ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании,
отклонений в развитии и поведении;
 определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей
работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей
(законных представителей) по созданию оптимальных условий воспитания,
обучения, адаптации и социализации детей;
 участвуют
в разработке и реализации программы психологопедагогического сопровождения.
3.13. Ведущий специалист (воспитатель или другой специалист) утверждается
на весь период сопровождения приказом заведующего ДОУ:
 организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям
ППк;
 выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных
педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
 предоставляет
информацию
об
индивидуальных
потребностях
воспитанника в организации режимных моментов, образовательной
деятельности, общения и самочувствии;

6

координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график
работы,
встречи,
консультации)
с
родителями
(законными
представителями) воспитанника;
 отслеживает
динамику развития воспитанника и эффективность
оказываемой ему психолого-педагогической помощи;
 доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на
плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой
обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.
3.14. Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
 исполняют рекомендации ПМПк и ППк при организации образовательной
деятельности, учитывают его индивидуальные особенности;
 соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для
сопровождаемого воспитанниками (организация рабочего места,
вспомогательные и технические средства, специальный дидактический
материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения заданий и
др.);
 участвуют в формировании толерантных установок воспитанников и
родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого
воспитанника.


4. Режим деятельности ППк

4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников
и
отражается
в
графике
проведения
заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
воспитания, обучения и коррекции, внесения (при необходимости) изменений
и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:
 при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
 при отрицательной (положительной) динамике воспитания, обучения и
развития воспитанника;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации воспитанников. На основании

7

полученных данных разрабатываются рекомендации для участников ДОУ по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
4.6. Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами воспитанников на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника.
4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется дошкольным образовательным
учреждением самостоятельно.

5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются,
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных
особенностей
обследуемого
воспитанника.
5.2. Обследование воспитанника специалистами Консилиума осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с
письменного
согласия
родителей
(законных
представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании,
организует
подготовку
и
проведение
заседания
ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист (воспитатель или другой
специалист). Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется
коллегиальное
заключение
ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанников.

6. Содержание рекомендаций Консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения детьми с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПк и могут включать в том
числе:


разработку адаптированной образовательной программы дошкольного
образования;

8

разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
 адаптацию учебных материалов;
 разработку
инструментария по оценке достижений планируемых
результатов освоения программы коррекционной работы;
 внесения изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанником;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия воспитания, обучения и развития, требующие организации
воспитания и обучения по индивидуальному образовательному маршруту,
медицинского сопровождения, в том числе:


организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня (снижение двигательной нагрузки);
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 снижение объема обучающих занятий;
 предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
воспитанникам необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:








проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками;
разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
адаптацию учебных материалов;
разработку индивидуальной профилактической программы в отношении
воспитанника с девиантным поведением;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.

7. Права и обязанности участников ППк

7.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
 присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в
заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания
образовательной программы, степени его социализации и адаптации;
 знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
 вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;

9

получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер,
необходимых для разрешения трудностей в развитии, воспитании,
обучении, адаптации, включая определение видов, сроков оказания
психолого-педагогической помощи;
 получать информацию о своих правах и правах детей в рамках
деятельности ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:
 неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его
решениями);
 обеспечивать
посещение воспитанникам коррекционно-развивающих
занятий и курсов специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:
 руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
 применять в своей деятельности современные психолого-педагогические
подходы в воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников;
 не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития воспитанника
сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе психологопедагогического сопровождения;
 соблюдать
конфиденциальность
и
нести
ответственность
за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:
 иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы,
развитии и социальной адаптации в рамках собственной профессиональной
компетенции, отражать его в документации ППк;
 представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя
дошкольного образовательного учреждения при обследовании ребенка на
ПМПк.


8. Документация ППк в детском саду

8.1. В перечень документации психолого-педагогического консилиума в
дошкольном образовательном учреждении входит:
 приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
Консилиума;
 Положение о ППк в ДОУ;
 график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
 журнал учета заседаний Консилиума и воспитанников, прошедших ППк;
 журнал
регистрации
коллегиальных
заключений
психологопедагогического консилиума;
 журнал направлений воспитанников на ПМПк;
 протоколы заседания ППк;

10







карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение:
результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
представление воспитанника на ПМПк;
коллегиальные заключения ППк;
карта индивидуальных достижений;
согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством
Российской
Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1.
настоящего
Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

11

Приложение 1

Документация ППк

1.
2.
3.
4.
№

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и
анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик.

Отметка
получения
направления
родителями

Причина
направления
на ПМПК

ПМПК

обращения на

Цель

обращения

Результат

Коллегиальное
заключение

Повод
обращения в
ППк

Инициатор
общения

Дата рождения

ФИО
обучающегося,
группа

№ п/п

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений и направлений обучающихся на
психолого-медико-педагогический консилиум по форме:

Получено:
далее
перечень
документо
в,
переданных
родителям
(законным
представи
телям)
Я, ФИО
родителя

12

(законного
представит
еля) пакет
документо
в получил
(а)
« »
20…г.
Подпись:
Расшифров
ка:

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей
работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта
развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам
ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

9

Приложение 2

Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума

«

»

№______

20_____
р.п. Пижма

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:

1. СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:

2. СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
Приложения (характеристики, представления
на
обучающегося,
результаты продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые
материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк
______________________________________________
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие
присутствующие
И.О.Фамилия

на

заседании

______________________________

9

Приложение 3

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МДОУ детский сад №15 "Ромашка"
«_______» ____________ 20 ______
Общие сведения
ФИО
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк:

обучающегося:

выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей
работы,
индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
ПредседательППк______________________________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
______________________________________________ И.О.Фамилия
______________________________________________ И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а)
/_________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на)
/_________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:____________________/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

9

Приложение 4

Заключение специалиста
МДОУ детский ад №15 "Ромашка"
«_______» ____________ 20 ______
Общие сведения
ФИО
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

обучающегося:

Заключение специалиста
выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-медико-педагогическойпомощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Должность специалиста _________________________________ И.О.Фамилия

16

Приложение 5
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:

- дата поступления в Организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе

общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания идр.);

2. на дому;
3. сетевая форма реализации образовательных программ;
4. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в Организации):

переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(причины), перевод в другую группу, замена воспитателя (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий идр.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи,
больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в Организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в Организацию: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за
период нахождения в Организации.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в
образовательных областях: (фактически отсутствуют, крайне незначительное, невысокое,

17

неравномерное).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр.
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Подпись руководителя Организации.
Печать Организации.

Дополнительно:

1. Для обучающегося по АОП- указать коррекционно-развивающие
динамику в коррекции нарушений;

курсы,

2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной

организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

18

Приложение 6
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

___________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ___________________________________
(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения)

выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
« _____ » _____________

20 ___ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

________________/______________________

19

Приложение 7

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию рекомендаций
по организации психолого-педагогического сопровождения

Я, _______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ___________________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения)

Выражаю
согласие
на
реализацию рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения моего ребенка.
« _____ » _____________
(подпись)

20 ___ г.

(расшифровка подписи)

________________/______________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».