ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 3 от «10» января 2022 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МДОУ_____ Н.А.Овчинникова Приказ №2 от 10.01.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 5A0027D82EE407D2657AA3FE1A132DC5A21A97AA Владелец: Овчинникова Наталья Александровна Действителен: с 08.12.2020 до 08.03.2022 Положение о группе комбинированной направленности с детьми в МДОУ детском саду №15 «Ромашка» 1. Общие положения 1.1. Положение регулирует деятельность групп комбинированной направленности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 15 «Ромашка» (МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»). 1.2. Группа комбинированной направленности является новой формой дифференциации специального образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям - инвалидами и детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). 1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей, детей - инвалидов и детей с ОВЗ. 1.4. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является: - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -Конституцией Российской Федерации, статья 43; -Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) -Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного положения о психлого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; -Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,осуществляющих образовательную деятельность»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» - Устав ДОУ; - Договор, заключенный между МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» и родителями (законными представителями). 1.4. Группа комбинированной направленности создается в целях реализации прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования, адаптированной образовательной программе (при наличии утвержденной примерной адаптированной программы), индивидуальным учебным планам (для детей со статусом ОВЗ и инвалидностью, в соответствии рекомендации ПМПК). 1.5. Основными задачами организации деятельности группы комбинированной направленности: - создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей; - проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанниками; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников. 1.6. Открытие и закрытие группы комбинированной направленности осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Порядок комплектования в комбинированную группу 2.1 Зачисление детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности осуществляется с согласия родителя (законного представителя) и по приказу заведующего ДОУ на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы. 2.2. В группу комбинированной направленности наряду со здоровыми детьми направляются дети с ограниченными возможностями здоровья: - дети с нарушениями речи; - дети с задержкой психического развития; - дети с умственной отсталостью легкой степени; - дети с иными ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Зачисление вновь прибывших детей в указанные группы производится только по заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом заведующего ДОУ с заключением родительского договора. 2.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. В группу комбинированной направленности могут включаться дети одного возраста. 2.5. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК либо медицинской комиссии и при наличии свободных мест. 2.6. Дети, не имеющие статуса «дети - инвалиды» или «дети с ограниченными возможностями здоровья» принимаются в группу комбинированной направленности по правилам комплектования общеразвивающих групп. 2.7. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость не должна превышать не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическимми нарушениями речи, а также категории детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.8. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группу общеобразовательной, компенсирующей направленности возможен на основании заявления родителей (законных представителей). 2.9. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с ОВЗ определяется ПМПК, согласно основного диагноза ребенка. 3. Организация деятельности комбинированной группы 3.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 10,5часовым ежедневным пребыванием детей. 3.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям - инвалидам и детям с ОВЗ оказывают воспитатели группы, педагог-психолог, учитель - логопед и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с учётом психофизических особенностей ребёнка. 3.3 Коррекционно-педагогическую помощь детям - инвалидам и детям с ОВЗ осуществляется в соответствие с рекомендациями заключения ПМПК. 3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, питания. 4. Образовательный процесс в комбинированной группе 4.1.Образовательный процесс организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад № 15 «Ромашка», Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» для детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи. 4.2. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» определяет содержание и организацию образовательного процесса для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 4.3. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие здоровых детей, детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей. 4.5. Организация образовательной деятельности в комбинированных группах регламентируется основной образовательной программой, адаптированной образовательной программой, учебным планом, в том числе индивидуальным учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, перспективными тематическими планами, режимом дня, утверждёнными приказом заведующего. 4.6. Организационными формами работы комбинированной группы являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками. 4.7. В группе комбинированной направленности предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: - рациональным составлением расписаний непосредственно образовательной деятельности; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы и ее осуществлением в соответствии с программой обучения и индивидуальным планом работы. - оснащением группы комбинированной направленности необходимым оборудованием и наглядными пособиями; - совместной работой воспитателя со специалистами и родителями, - индивидуальное проведение мониторинга динамики развития воспитанников со статусом ОВЗ и (или) инвалидностью в соответствие с рекомендациями заключения ПМПК. 4.8. В конце каждого учебного года по результатам обследования воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью даются рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. 5. Организация деятельности педагогического персонала и руководство группой комбинированной направленности 5.1. Деятельность воспитателя. 5.1.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. 5.1.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной направленности являются: - планирование (совместно с учителем-логопедом, педагогом - психологом и другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидностью; - отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК; -соблюдение преемственности в работес другими специалистами по реализации индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью; - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ и (или) инвалидностью с учетом рекомендаций специалистов; - консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и (или) инвалидностью по вопросам воспитания ребенка в семье; - ведение необходимой документации: В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах коррекционной работы. 5.2. Деятельность специалистов учреждения - ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью, - на основе заключения ПМПК разрабатывают индивидуальные учебные планы ребёнка - инвалида и воспитанника с ОВЗ, - планируют и организуют целенаправленную коррекционно – педагогическую деятельность, - разрабатывают график коррекционных занятий, - проводят отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК; - консультируют воспитателей и специалистов по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия детей группы; - ведут необходимую документацию. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах коррекционной работы. 5.3. Старший воспитатель осуществляет методическое сопровождение, систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группах комбинированной направленности образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе. 6. Права и обязанности участников образовательного процесса 6.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной направленности являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. 6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией право ведения образовательной деятельности,и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.3. Взаимоотношения между МДОУ детский сад № 15 и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе комбинированной направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной направленности ДОУ. 6.4. Права педагогических работников и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором. 6.5. Педагогические работники обязаны: - реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и коррекционную с учетом особенности диагноза ребенка; - знать особенности режима и организации дошкольного образования; - не допускать перегрузки воспитанников; - составлять рабочие программы по образовательным областям основной бразовательной программы и коррекционной. 6.6. Педагогические работники имеют право на: - развитие и поддержку своей профессиональной квалификации; - свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников; - аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. - участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом; - защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации. 6.7. Педагогические работники несут ответственность за: - качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач; - систематизацию и обеспечение сохранности документации; - полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации; - конфиденциальность информации и документов в соответствии с установленными правилами; - правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности; - соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины и др. 6.8. Воспитанники имеют право: - на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - на обучение по основной и коррекционной общеобразовательной программе дошкольного образования; - охрану жизни и здоровья; - защиту от всех форм физического и психического насилия; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие творческих особенностей и интересов, на получение оздоровительных мероприятий 6.9. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - принимать участие в педагогических советах; - участвовать в управлении МДОУ № 15 в соответствии с Уставом; - требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между учреждением и родителями (законными представителями); также - на льготы и компенсации родительской оплаты за присмотр и уход за ребёнком в соответствие с действующим законодательством РФ; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к заведующему МДОУ детский сад №15 «Ромашка». 6.10. Обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями). 6.11. Обязанности ДОУ закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями). 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его изменения или отмены. 7.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения. 7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета. 7.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДО. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)