Положение о группе комбинированной направленности с детьми в МДОУ детском саду №15 «Ромашка» от 10.01.2022г.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 3
от «10» января 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МДОУ_____
Н.А.Овчинникова
Приказ №2 от 10.01.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5A0027D82EE407D2657AA3FE1A132DC5A21A97AA
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 08.12.2020 до 08.03.2022

Положение
о группе комбинированной
направленности с детьми в
МДОУ детском саду №15 «Ромашка»
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует деятельность групп комбинированной
направленности в Муниципальном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 15 «Ромашка» (МДОУ детский сад № 15
«Ромашка»).
1.2. Группа комбинированной направленности является новой формой
дифференциации специального образования, позволяющей решать задачи
своевременной активной помощи детям - инвалидами и детям с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей, детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
1.4. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп
является:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
-Конституцией Российской Федерации, статья 43;
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН
20.11.1989 г.)
-Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психлого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;

-Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 №Р-75 «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях,осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 28 от
28.09.2020 г. «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»
- Устав ДОУ;
- Договор, заключенный между МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» и
родителями (законными представителями).
1.4. Группа комбинированной направленности создается в целях реализации
прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования по основной образовательной программе дошкольного
образования, адаптированной образовательной программе (при наличии
утвержденной примерной адаптированной программы), индивидуальным
учебным планам (для детей со статусом ОВЗ и инвалидностью, в
соответствии рекомендации ПМПК).
1.5. Основными задачами организации деятельности группы
комбинированной направленности:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- реализация основной образовательной программы дошкольного
образования с учетом характера нарушения в развитии детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного
образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной
интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду
нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных
особенностей;
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с
воспитанниками;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
воспитанников.
1.6. Открытие и закрытие группы комбинированной направленности
осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
2. Порядок комплектования в комбинированную группу
2.1 Зачисление детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья в группы комбинированной направленности осуществляется с
согласия родителя (законного представителя) и по приказу заведующего
ДОУ на основании заключения районной психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями о форме оказания
коррекционной работы.
2.2. В группу комбинированной направленности наряду со здоровыми детьми
направляются дети с ограниченными возможностями здоровья:
- дети с нарушениями речи;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с умственной отсталостью легкой степени;
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Зачисление вновь прибывших детей в указанные группы производится
только по заявлению родителей (законных представителей), оформляется
приказом
заведующего ДОУ с заключением родительского договора.
2.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. В группу
комбинированной направленности могут включаться дети одного возраста.
2.5. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в
нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК либо
медицинской комиссии и при наличии свободных мест.
2.6. Дети, не имеющие статуса «дети - инвалиды» или «дети с
ограниченными возможностями здоровья» принимаются в группу
комбинированной направленности по правилам комплектования
общеразвивающих групп.
2.7. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
не должна превышать не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с
задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическимми

нарушениями речи, а также категории детей с ограниченными
возможностями здоровья.
2.8. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группу
общеобразовательной, компенсирующей направленности возможен на
основании заявления родителей (законных представителей).
2.9. Длительность пребывания в группе комбинированной направленности
ребенка с ОВЗ определяется ПМПК, согласно основного диагноза ребенка.
3. Организация деятельности комбинированной группы
3.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 10,5часовым ежедневным пребыванием детей.
3.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям - инвалидам и детям с ОВЗ
оказывают воспитатели группы, педагог-психолог, учитель - логопед и
другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные
формы работы с учётом психофизических особенностей ребёнка.
3.3 Коррекционно-педагогическую помощь детям - инвалидам и детям с ОВЗ
осуществляется в соответствие с рекомендациями заключения ПМПК.
3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют
медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья
воспитанников и укрепление их психофизического состояния,
диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических
мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания,
закаливания, питания.
4. Образовательный процесс в комбинированной группе
4.1.Образовательный процесс организуется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад
№ 15 «Ромашка», Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада №15 «Ромашка» для детей с
ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи.
4.2. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ
детский сад № 15 «Ромашка» определяет содержание и организацию
образовательного процесса для нормально развивающихся детей и детей с
ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом
и (или) психическом развитии детей.

4.3. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие здоровых детей,
детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и выполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий
для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья
детей.
4.5. Организация образовательной деятельности в комбинированных группах
регламентируется основной образовательной программой, адаптированной
образовательной программой, учебным планом, в том числе индивидуальным
учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности, перспективными тематическими планами, режимом дня,
утверждёнными приказом заведующего.
4.6. Организационными формами работы комбинированной группы являются
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками.
4.7. В группе комбинированной направленности предусматривается четкая
организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- рациональным составлением расписаний непосредственно образовательной
деятельности;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы и ее
осуществлением в соответствии с программой обучения и индивидуальным
планом работы.
- оснащением группы комбинированной направленности необходимым
оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой воспитателя со специалистами и родителями,
- индивидуальное проведение мониторинга динамики развития
воспитанников со статусом ОВЗ и (или) инвалидностью в соответствие с
рекомендациями заключения ПМПК.
4.8. В конце каждого учебного года по результатам обследования
воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью даются рекомендации о
дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ и (или)
инвалидностью.
5. Организация деятельности педагогического персонала и руководство
группой комбинированной направленности
5.1. Деятельность воспитателя.
5.1.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности
направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития

эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития
позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование
компетенций, необходимых для успешной подготовки детей
к обучению в общеобразовательной школе.
5.1.2. Особенностями организации работы воспитателя группы
комбинированной направленности являются:
- планирование (совместно с учителем-логопедом, педагогом - психологом и
другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей
группой детей, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидностью;
- отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в
соответствии рекомендаций заключения ПМПК;
-соблюдение преемственности в работес другими специалистами по
реализации индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ и (или)
инвалидностью;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ и
(или) инвалидностью с учетом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и
(или) инвалидностью по вопросам воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации:
В конце учебного года составляются характеристика на каждого
воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о
результатах коррекционной работы.
5.2. Деятельность специалистов учреждения
- ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с
воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью,
- на основе заключения ПМПК разрабатывают индивидуальные учебные
планы ребёнка - инвалида и воспитанника с ОВЗ,
- планируют и организуют целенаправленную коррекционно –
педагогическую деятельность,
- разрабатывают график коррекционных занятий,
- проводят отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с
инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК;
- консультируют воспитателей и специалистов по вопросам организации
коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия детей группы;
- ведут необходимую документацию.

В конце учебного года составляются характеристика на каждого
воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о
результатах коррекционной работы.
5.3. Старший воспитатель осуществляет методическое сопровождение,
систематический контроль и несет персональную ответственность за
правильную организацию в группах
комбинированной направленности образовательного процесса и проведение
всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ
эффективности работы в данной группе.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители),
педагогические работники.
6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности
заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с
Уставом, лицензией право ведения образовательной деятельности,и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между МДОУ детский сад № 15 и родителями
(законными представителями) регулируются договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления
детей, длительность пребывания ребенка в группе комбинированной
направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в группе
комбинированной направленности ДОУ.
6.4. Права педагогических работников и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и
трудовым договором.
6.5. Педагогические работники обязаны:
- реализовать основную образовательную программу дошкольного
образования и коррекционную с учетом особенности диагноза ребенка;
- знать особенности режима и организации дошкольного образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;
- составлять рабочие программы по образовательным областям основной
бразовательной программы и коррекционной.
6.6. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,

дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики
развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений.
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в
порядке, определяемом уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
6.7. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними
основных функций и задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документации;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- конфиденциальность информации и документов в соответствии с
установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на
решение конкретных вопросов деятельности;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка,
правил техники безопасности, трудовой дисциплины и др.
6.8. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
- на обучение по основной и коррекционной общеобразовательной
программе дошкольного образования;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и
др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
- развитие творческих особенностей и интересов, на получение
оздоровительных мероприятий
6.9. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении МДОУ № 15 в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и

укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях,
предусмотренных договором между учреждением и родителями (законными
представителями); также
- на льготы и компенсации родительской оплаты за присмотр и уход за
ребёнком в соответствие с действующим законодательством РФ;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к заведующему МДОУ
детский сад №15 «Ромашка».
6.10. Обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в
договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными
представителями).
6.11. Обязанности ДОУ закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ
и родителями (законными представителями).
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до
его изменения или отмены.
7.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического
совета.
7.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и
дополнений в ООП ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».