Положение об оказании логопедической помощи в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» от 01.09.2022г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МДОУ детский
сад № 15 «Ромашка»
Протокол от 31.08.2022 г №1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий

__________________
/Овчинникова Н. А./
Приказ от 01.09. 2022 г № 150

Положение
об оказании логопедической помощи
в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
1. Общие положения

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 279A21F3382E4179C221839E84576148
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 22.02.2022 до 18.05.2023

Данное положение разработано на основании Распоряжение Минпросвещения России от
06.08.2020 N Р-75 (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 06.04.2021 N Р-77)
"Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
(далее – Положение) регламентирует деятельность МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
(далее – детский сад), в части оказания логопедической помощи воспитанникам,
имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – воспитанники) и
трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ, в том числе
адаптированных.
1.2. Задачами детского сада по оказанию логопедической помощи являются:
• организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
• организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
• организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
1.3. Воспитанники вправе получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. Логопедическая помощь оказывается детским садом собственными силами, а также в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно
приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами
детского сада и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-логопеда
составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется детским садом, исходя
из:
• количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
1

адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6)–12 указанных
воспитанников;
• количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
воспитанников;
• количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких воспитанников.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
воспитанников. (приложение 2, 3)
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу
родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное
обследование воспитанников, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и
получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие
речевой статус воспитанника.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика воспитанника, (приложение 4 )
демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено
обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит
диагностические мероприятия.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа
заведующего детским садом.
2

Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
2.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
2.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности
речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы
детского сада.
2.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
(приложение 5)
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников детского сада, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников детского сада;
• информационных стендов.
•
•

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования
3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники осваивающие образовательные
программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, получающие
образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования,
имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.2. Для детей, получающих образование в форме семейного образования, а также для
детей, не посещающих детский сад, необходимо предоставление медицинской справки по
форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений
3

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских
домов и школ-интернатов».
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее
двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
• для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не
менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий);
• для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения МДОУ детский сад № 15
«Ромашка».
•

3.4. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметноразвивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
•
•
•
•
•

для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.

3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования – не более 12 человек;
• для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителемлогопедом), не более 12 человек;
•

4

•

для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МДОУ детский сад № 15 «Ромашка».

5

Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МДОУ детский сад №15 «Ромашка»
Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
Заведующему МДОУ
детский сад № 15 «Ромашка»
_________________________
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

6

Приложение 3
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
Заведующему МДОУ
детский сад № 15 «Ромашка»
_________________________
от ___________________________
ФИО родителя
(законного представителя)
Заявление
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 4
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
Педагогическая характеристика
на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1. в группе;
2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);
7

4. на дому;
5. в медицинской организации;
6. в форме семейного образования;
7. сетевая форма реализации образовательных программ;
8. с применением дистанционных технологий.
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в МДОУ детский сад №
15 «Ромашка»:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность
при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным
снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку,
факты
дополнительных
(оплачиваемых
родителями
(законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
"__" ____________ 20__ г. /___________/_____________________________________
Учитель-логопед, принявший обращение:
8

(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения:
"__" ____________ 20__ г. /___________/_____________________________________

Приложение 5
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»

Оснащение помещений для логопедических занятий
1. Рабочую зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и
игровая зона.
1.1. В рабочей зоне учителя-логопеда -тмебель для ведения профессиональной
документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и
родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда - рабочее
место с офисной оргтехникой.
1.2. Зона коррекционно-развивающих занятий - приборы дополнительного
освещения, настенное зеркало, дидактические игры, передвижная детская мебель для
планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и
речевых потребностей детей.
1. 3. Игровая зона - полифункциональное, многопрофильное модульное
оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных,
сенсомоторных и творческих возможностей детей.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».