Положение об Образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» от 01.09.2023г.

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023 г

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ детский сад №15
«Ромашка»_____________________
/Н. А. Овчинникова/
Приказ № 158-од от 01.09.2023 г

Положение
об Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 15 «Ромашка»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00BDD537C7035BB55B38F742D89FD251BF
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15
«Ромашка» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4
августа 2023 года, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
ФГОС дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года, Приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от
1 декабря 2022 года, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», в соответствии Уставом ДОУ.
1.2. Данное Положение об образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15
«Ромашка» (далее – ДОУ) определяет цели и задачи, устанавливает порядок и технологию
разработки программы, требования к ее содержанию, структуре, условиям и контролю
реализации, а также к оформлению и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.
1.3. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ (далее - Программа)
является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание
образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности
ДОУ.
1.4. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования
ФОП ДО) и настоящим Положением. Содержание и планируемые результаты Программы
ДОУ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
ФОП ДО.
1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для
воспитанников ДОУ и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.6. Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования
воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, оценочных и методических материалов, иных компонентов, а также в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в
Российской Федерации" случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного
1

плана воспитательной работы.
1.7. Основная образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч.
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.
1.8. Программа разрабатывается рабочей группой, сформированной из педагогических
работников ДОУ, и рассматривается на Педагогическом совете.
1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа
может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке на
основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании
заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не
должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке
Российской Федерации.
1.10. Реализация Программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
воспитанников ДОУ.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы - определение организации воспитательно-образовательной
деятельности, обеспечение построения целостной педагогической деятельности
направленной на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социальноличностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи, с
учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, создание условий для планирования, организации и управления
образовательной деятельностью.
2.2. Программа направлена на решение следующих задач:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
 создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей;
 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников ДОУ;
 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2

объединения обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности использования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии воспитанников ДОУ;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
2.3. Программа разрабатывается в соответствии со следующим принципами:
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период
есть период подготовки к следующему периоду;
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);
 личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и иных
работников ДОУ) и воспитанников ДОУ;
 уважение личности ребенка;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 реализация Программы в формах, специфических для детей возрастных групп, прежде
всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
 сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 учет этнокультурной ситуации развития детей.
2.4. В Программе учитываются:
 индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее
- особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных
категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
 возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
 возможность применения различных образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.


3

3. Технология разработки Программы ДОУ
3.1. ДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает Программу в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО) и с учетом ФОП ДО.
3.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
3.3. Программа разрабатывается группой педагогов, утверждается приказом заведующего
ДОУ.
3.4. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования.
3.5. При разработке Программы ДОУ определяется продолжительность пребывания детей
в ДОУ, режим работы детского сада в соответствии с объёмом решаемых задач
образовательной деятельности.
3.6. Ежегодно по итогам полноты реализации Программы и качества образования
воспитанников в нее могут вноситься дополнения и изменения.
3.7. Изменения и дополнения Программы утверждаются до начала учебного года на
Педагогическом совете ДОУ.
4. Требования к содержанию и структуре Программы
4.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (образовательные области):
4.1.1. Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
 развитие общения и взаимодействия воспитанника ДОУ со взрослыми и сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в ДОУ;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
4.1.2. Познавательное развитие предполагает:
 развитие интересов воспитанников детского сада, любознательности и познавательной
мотивации;
 формирование познавательных действий, становление сознания;
 развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.
4.1.3. Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
4

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
 развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
4.1.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4.1.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей:
 двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами
и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
4.2. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной
среды для воспитанника ДОУ:
 предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
 характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
4.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного
образования структура Программы следующая:
 обязательная часть;
 часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части Программы ДОУ являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС дошкольного образования.
4.4. Обязательная часть Программы ДОУ предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
4.5. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных


5

отношений образовательные программы (учебные программы), направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
4.6. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема
(от 100% до 83%); части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40% (от 0% до 17%): во 2 группе раннего возраста – 100% приходится на объем
обязательной части, со II младшей до подготовительной группы от 90% до 83%
приходится на обязательную часть.
4.7. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
4.7.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы и описание подходов к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов.
Пояснительная записка раскрывает:
 цели и задачи реализации Программы;
 принципы и подходы к формированию Программы;
 значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
 особенности образовательной деятельности и специфику (в том числе язык обучения,
форму обучения, сроки освоения).
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к
целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития
детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее дети с ограниченными возможностями здоровья).
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности
ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
обязательных достижений. Планируемые результаты освоения Программы представляют
собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста
на разных возрастных этапах и к завершению ДОУ.
4.7.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы включает:
 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемой
ФОП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
 описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
 описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
В содержательном разделе Программы представлены:
 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
 способы и направления поддержки детской инициативы;
 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
 иные характеристики содержания Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, выбрана
участниками образовательных отношений из числа Парциальных программ.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
6

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
 выбор тех Парциальных Программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
 сложившиеся традиции ДОУ: тематические дни, месячники и др.
Содержание коррекционной работы направлено:
 на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей
(целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями, в
том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной
помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
 на обеспечение коррекции нарушений развития речи, оказание детям
квалифицированной помощи в освоении Программы через организацию работы учителя
– логопеда в группах комбинированной направленности.
4.7.3. Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды.
4.8. Обязательная часть Программы ДОУ оформляется в виде ссылки на ФОП. Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде
ссылок на Парциальную программу (выдержек из нее).
4.9. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей)
детей и доступна для ознакомления на сайте и информационном стенде ДОУ, а также в
родительских уголках групп.
4.9.1. В краткой презентации Программы указаны:
 возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
 используемая ФОП;
 характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.


5. Требования к условиям реализации Программы ДОУ
5.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психологопедагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации Программы, а
также к развивающей предметно-пространственной среде.
5.2. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
5.3. Данные требования направлены на создание социальной ситуации развития для
участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,
которая:
 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников ДОУ;
 способствует профессиональному развитию педагогических работников ДОУ;
 создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
 обеспечивает открытость дошкольного образования;
 создает условия для участия родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательной деятельности.
7

5.4. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы ДОУ
5.4.1. Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечиваются следующие
психолого-педагогические условия:
 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
воспитанниками, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого воспитанника ДОУ и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
 защита воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
5.4.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником ДОУ в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника);
 построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции;
 особенностей его развития;
 оптимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников
ДОУ (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводит педагог-психолог.
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
5.4.3. В целях эффективной реализации Программы ДОУ создаются условия для:
 профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе
их дополнительного профессионального образования;
 консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования;
 организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том
числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
5.4.4. ДОУ создает возможности:
 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
8

для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе на информационных стендах и сайте ДОУ;
 для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов,
связанных с реализацией Программы.
5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.
5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
5.5.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории,
прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы (участок),
материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта
особенностей и коррекции недостатков их развития.
5.5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность
общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
5.5.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
 реализацию различных образовательных программ;
 организацию инклюзивного образования - необходимые для него условия;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
 учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ.
5.5.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
5.6. Требования к кадровым условиям реализации Программы ДОУ
5.6.1. Реализация Программы обеспечивается заведующим,
педагогическими, иными работниками ДОУ. Работники детского сада, в том числе
осуществляющие хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, так же
обеспечивают реализацию Программы.
5.6.2. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также
особенностями развития воспитанников.
5.6.3. Необходимым условием качественной реализации Программы ДОУ является ее
непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего времени ее
реализации в ДОУ.
5.6.4. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п.
3.2.5 ФГОС ДО.
5.7. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы ДОУ
5.7.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы
включают:
 требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
 требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
 требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
 оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
 требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебнометодический комплект, оборудование и оснащение).
5.8. Требования к финансовым условиям реализации Программы ДОУ
5.8.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами


9

общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ДОУ
осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
обеспечивающего реализацию Программы в соответствии с ФГОС ДО.
5.8.2. Финансовые условия реализации Программы должны:
 обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и
структуре Программы ДОУ;
 обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных
траекторий развития воспитанников детского сада;
 отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а
также механизм их формирования.
5.8.3. Финансирование реализации Программы ДОУ осуществляется в объеме
определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации
нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6. Требования к результатам освоения Программы ДОУ
6.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования.
6.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм
реализации основной образовательной программы, а также от ее характера, особенностей
развития детей в ДОУ.
6.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями воспитанников ДОУ. Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации детей.
6.4. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
6.5. При реализации Программы педагогическими работниками ДОУ может проводиться
оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
6.6. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц.
6.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог ДОУ.
6.8. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
10

используется для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития воспитанников ДОУ.
7. Порядок разработки Программы, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений
7.1. Программа ДОУ разрабатывается в соответствии с настоящим Положением рабочей
группой, созданной из состава педагогических работников ДОУ.
7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Программы, выбирается на
Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ДОУ.
7.3. Проект Программы выносится на обсуждение и принятие на заседании
Педагогического совета ДОУ.
7.4. При несоответствии Программы ДОУ установленным данным Положением
требованиям, а также требованиям ФГОС дошкольного образования, принимается
соответствующее решение коллегиальным органом и утверждается приказом
заведующего детским садом.
7.5. Образовательная программа принимается Педагогическим советом ДОУ и
утверждается приказом заведующего .
7.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в Программу могут быть:
 результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей усвоения
Программы воспитанниками;
 выход стратегических документов на федеральном уровне;
 необходимая корректировка составных частей Программы: учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы педагогов ДОУ и т.п.
 внесенные предложения по совершенствованию образовательной деятельности
коллегиальных органов ДОУ в рамках их полномочий.
7.7. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам обсуждения
Педагогического совета ДОУ, должны соответствовать требованиям, предусмотренным
настоящим Положением и закреплены приказом «О внесении изменений и(или)
дополнений в Программу ДОУ».
7.8. Программа, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью ДОУ.
8. Оформление Программы ДОУ
8.1. Текст Основной образовательной программы набирается шрифтом TimesNewRoman,
кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
по ширине, абзац - 1 режим табуляции, поля: слева – 2.5 см, справа – 1.5 см, сверху – 2 см,
снизу – 2 см, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
8.2. Программа прошивается, страницы нумеруются в правом нижнем углу, скрепляются
печатью и подписью заведующего ДОУ.
8.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы
приложения. На титульном листе указываются: название программы; полное
наименование ДОУ в соответствие с лицензией; сроки реализации Программы; грифы
рассмотрения и утверждения Программы, сроки реализации, название населенного
пункта, год разработки программы.
8.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием автора, названия,
места издания, издательства, года издания, вида и характеристики, количества страниц.
9. Контроль реализации Программы
9.1. Контроль за полнотой реализации Программы ДОУ, качества обучения
воспитанников является обязательным компонентом образовательной деятельности и
осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле в ДОУ, планом
11

контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
9.2. Результаты контроля реализации Программы обсуждаются на педагогических советах
ДОУ.
9.3. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая
включает диагностический инструментарий оценки качества обучения по Программе
ДОУ.
9.4. С целью полноты реализации Программы в ДОУ осуществляется мониторинг
качества дошкольного образования, который включает направления мониторинга
(показателя), методика оценки (критерии), сроки проведения, сводный обобщающий
документ, исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ.
10. Хранение Программы
10.1. Оригинал и копия Программы, утвержденный заведующим ДОУ, находится в
методическом кабинете ДОУ.
10.2. К Программе имеют доступ все педагогические работники ДОУ.
10.3. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу
находятся в группах у воспитателей.
10.4. Программа ДОУ хранится 5 лет после истечения срока действия.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение об Программе ДОУ и ее разработке является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается
приказом заведующего ДОУ.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего
Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».