ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2023 г УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ детский сад №15 «Ромашка»_____________________ /Н. А. Овчинникова/ Приказ № 158-од от 01.09.2023 г Положение об Образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00BDD537C7035BB55B38F742D89FD251BF Владелец: Овчинникова Наталья Александровна Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об Образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии Уставом ДОУ. 1.2. Данное Положение об образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – ДОУ) определяет цели и задачи, устанавливает порядок и технологию разработки программы, требования к ее содержанию, структуре, условиям и контролю реализации, а также к оформлению и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования ДОУ. 1.3. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности ДОУ. 1.4. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО) и настоящим Положением. Содержание и планируемые результаты Программы ДОУ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ДО. 1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для воспитанников ДОУ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 1.6. Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, оценочных и методических материалов, иных компонентов, а также в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного 1 плана воспитательной работы. 1.7. Основная образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 1.8. Программа разрабатывается рабочей группой, сформированной из педагогических работников ДОУ, и рассматривается на Педагогическом совете. 1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. 1.10. Реализация Программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников ДОУ. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Цель Программы - определение организации воспитательно-образовательной деятельности, обеспечение построения целостной педагогической деятельности направленной на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социальноличностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью. 2.2. Программа направлена на решение следующих задач: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников ДОУ; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2 объединения обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности использования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников ДОУ; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2.3. Программа разрабатывается в соответствии со следующим принципами: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и иных работников ДОУ) и воспитанников ДОУ; уважение личности ребенка; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация Программы в формах, специфических для детей возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей. 2.4. В Программе учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. возможность применения различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 3 3. Технология разработки Программы ДОУ 3.1. ДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает Программу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом ФОП ДО. 3.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 3.3. Программа разрабатывается группой педагогов, утверждается приказом заведующего ДОУ. 3.4. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 3.5. При разработке Программы ДОУ определяется продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы детского сада в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности. 3.6. Ежегодно по итогам полноты реализации Программы и качества образования воспитанников в нее могут вноситься дополнения и изменения. 3.7. Изменения и дополнения Программы утверждаются до начала учебного года на Педагогическом совете ДОУ. 4. Требования к содержанию и структуре Программы 4.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): 4.1.1. Социально-коммуникативное развитие направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия воспитанника ДОУ со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 4.1.2. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов воспитанников детского сада, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. 4.1.3. Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; 4 обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4.1.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 4.1.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 4.2. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для воспитанника ДОУ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 4.3. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного образования структура Программы следующая: обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части Программы ДОУ являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС дошкольного образования. 4.4. Обязательная часть Программы ДОУ предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 4.5. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных 5 отношений образовательные программы (учебные программы), направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. 4.6. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема (от 100% до 83%); части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (от 0% до 17%): во 2 группе раннего возраста – 100% приходится на объем обязательной части, со II младшей до подготовительной группы от 90% до 83% приходится на обязательную часть. 4.7. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. 4.7.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы и описание подходов к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. особенности образовательной деятельности и специфику (в том числе язык обучения, форму обучения, сроки освоения). Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее дети с ограниченными возможностями здоровья). В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных обязательных достижений. Планируемые результаты освоения Программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДОУ. 4.7.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемой ФОП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. В содержательном разделе Программы представлены: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, выбрана участниками образовательных отношений из числа Парциальных программ. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: 6 специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех Парциальных Программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОУ: тематические дни, месячники и др. Содержание коррекционной работы направлено: на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации. на обеспечение коррекции нарушений развития речи, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы через организацию работы учителя – логопеда в группах комбинированной направленности. 4.7.3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды. 4.8. Обязательная часть Программы ДОУ оформляется в виде ссылки на ФОП. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде ссылок на Парциальную программу (выдержек из нее). 4.9. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления на сайте и информационном стенде ДОУ, а также в родительских уголках групп. 4.9.1. В краткой презентации Программы указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа; используемая ФОП; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 5. Требования к условиям реализации Программы ДОУ 5.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психологопедагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. 5.2. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. 5.3. Данные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников ДОУ; способствует профессиональному развитию педагогических работников ДОУ; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) воспитанников в образовательной деятельности. 7 5.4. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы ДОУ 5.4.1. Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с воспитанниками, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого воспитанника ДОУ и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита воспитанников от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 5.4.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником ДОУ в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника); построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции; особенностей его развития; оптимизации работы с группой воспитанников. При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников ДОУ (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 5.4.3. В целях эффективной реализации Программы ДОУ создаются условия для: профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. 5.4.4. ДОУ создает возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 8 для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе на информационных стендах и сайте ДОУ; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. 5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. 5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 5.5.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 5.5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 5.5.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; организацию инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ. 5.5.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 5.6. Требования к кадровым условиям реализации Программы ДОУ 5.6.1. Реализация Программы обеспечивается заведующим, педагогическими, иными работниками ДОУ. Работники детского сада, в том числе осуществляющие хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, так же обеспечивают реализацию Программы. 5.6.2. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития воспитанников. 5.6.3. Необходимым условием качественной реализации Программы ДОУ является ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего времени ее реализации в ДОУ. 5.6.4. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО. 5.7. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы ДОУ 5.7.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебнометодический комплект, оборудование и оснащение). 5.8. Требования к финансовым условиям реализации Программы ДОУ 5.8.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами 9 общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ДОУ осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающего реализацию Программы в соответствии с ФГОС ДО. 5.8.2. Финансовые условия реализации Программы должны: обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре Программы ДОУ; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников детского сада; отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. 5.8.3. Финансирование реализации Программы ДОУ осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 6. Требования к результатам освоения Программы ДОУ 6.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования. 6.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации основной образовательной программы, а также от ее характера, особенностей развития детей в ДОУ. 6.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников ДОУ. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей. 6.4. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 6.5. При реализации Программы педагогическими работниками ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 6.6. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц. 6.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог ДОУ. 6.8. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики 10 используется для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников ДОУ. 7. Порядок разработки Программы, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений 7.1. Программа ДОУ разрабатывается в соответствии с настоящим Положением рабочей группой, созданной из состава педагогических работников ДОУ. 7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Программы, выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ДОУ. 7.3. Проект Программы выносится на обсуждение и принятие на заседании Педагогического совета ДОУ. 7.4. При несоответствии Программы ДОУ установленным данным Положением требованиям, а также требованиям ФГОС дошкольного образования, принимается соответствующее решение коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего детским садом. 7.5. Образовательная программа принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего . 7.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в Программу могут быть: результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей усвоения Программы воспитанниками; выход стратегических документов на федеральном уровне; необходимая корректировка составных частей Программы: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы педагогов ДОУ и т.п. внесенные предложения по совершенствованию образовательной деятельности коллегиальных органов ДОУ в рамках их полномочий. 7.7. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам обсуждения Педагогического совета ДОУ, должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу ДОУ». 7.8. Программа, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью ДОУ. 8. Оформление Программы ДОУ 8.1. Текст Основной образовательной программы набирается шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац - 1 режим табуляции, поля: слева – 2.5 см, справа – 1.5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 8.2. Программа прошивается, страницы нумеруются в правом нижнем углу, скрепляются печатью и подписью заведующего ДОУ. 8.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указываются: название программы; полное наименование ДОУ в соответствие с лицензией; сроки реализации Программы; грифы рассмотрения и утверждения Программы, сроки реализации, название населенного пункта, год разработки программы. 8.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, вида и характеристики, количества страниц. 9. Контроль реализации Программы 9.1. Контроль за полнотой реализации Программы ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательной деятельности и осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле в ДОУ, планом 11 контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности. 9.2. Результаты контроля реализации Программы обсуждаются на педагогических советах ДОУ. 9.3. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения по Программе ДОУ. 9.4. С целью полноты реализации Программы в ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования, который включает направления мониторинга (показателя), методика оценки (критерии), сроки проведения, сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ. 10. Хранение Программы 10.1. Оригинал и копия Программы, утвержденный заведующим ДОУ, находится в методическом кабинете ДОУ. 10.2. К Программе имеют доступ все педагогические работники ДОУ. 10.3. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу находятся в группах у воспитателей. 10.4. Программа ДОУ хранится 5 лет после истечения срока действия. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение об Программе ДОУ и ее разработке является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ДОУ. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 12