Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» от 31.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МДОУ детский
сад № 15 «Ромашка»
Протокол от 30.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

__________________
/Овчинникова Н. А./
Приказ от 31.08.2023 г. № 133-од
Сертификат: 00BDD537C7035BB55B38F742D89FD251BF
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 «Ромашка»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее - Положение) регулирует
порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися Образовательной
программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (ОП), Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (АОП), Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы (далее – образовательные программы)
1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155;
- Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152 ФЗ «О персональных данных».
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся.
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и
поощрений обучающихся является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и
поощрений обучающихся:
- Установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности ДОУ;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения
с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- создание информационной базы для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования, в том числе поощрения
обучающихся.
2.3. Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ
является частью внутренней оценки качества образования ДОУ и обеспечивает:
- реализацию индивидуального подхода в процессе реализации образовательных программ;
- основу для принятия управленческих решений в целях повышения результативности
образовательной деятельности ДОУ.
1

2.4. Достижение основной цели индивидуального учёта результатов освоения образовательных
программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижений обучающихся;
- формирование индивидуального маршрута развития ребенка;
- организацию мониторинга освоения ребёнком образовательных программ ДОУ;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
мониторинга).
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1. В ДОУ осуществляется индивидуальный учёт результатов освоения образовательных
программ на бумажных и (или) электронных носителях.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам относятся:
- достижения по усвоению образовательной программы;
- достижения по усвоению программы дополнительного образования;
- личные образовательные результаты.
3.3. По результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях различной направленности обучающиеся могут быть поощрены.
4. Поощрение обучающихся
4.1. Обучающиеся ДОУ, принимающие активное участие в общественной жизни детского сада
или группы, участвующие в акциях, конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах,
фестивалях, физкультурных или спортивных мероприятиях, организуемых для детей
дошкольного возраста, имеют право на поощрение за достижение успехов в учебной, научной,
творческой, спортивной деятельности.
4.2. Видами поощрений обучающихся ДОУ являются:
- грамота (диплом, сертификат участника);
- благодарственное письмо;
- памятный подарок;
- иной вид поощрения, предусмотренный условиями проведения акции, конкурса,
соревнования, выставки, смотра, фестиваля, физкультурного или спортивного мероприятия.
4.3. Грамота (диплом, сертификат участника), благодарственное письмо, памятный подарок,
иной вид поощрения официально вручается обучающимся в присутствии других обучающихся.
5. Порядок осуществления индивидуального учёта результатов освоения обучающимися
образовательных программ, хранение информации о результатах в архивах
5.1. Учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения
информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях относится к
компетенции ДОУ.
5.2. Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется в течение учебного года.
5.3. Индивидуальный учет результатов (педагогическая диагностика) обучающихся,
осваивающих ОП, АОП, осуществляется воспитателями и другими педагогическими
работниками (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, педагогом – психологом,
инструктором по физической культуре) в ходе наблюдения за активностью детей в
самостоятельной, организованной образовательной деятельности, в режимных моментах 2 раза
в год – 1-2 неделя сентября, 3-4 неделя апреля.
5.4. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП, АОП осуществляется для
каждого воспитанника ДОУ и оформляется в Карту индивидуального учета результатов
освоения обучающимися ОП, АОП (далее – Карта) (Приложение № 1).
2

5.5. Показатели Карты соответствуют планируемым результатам освоения обучающимися ОП,
АОП по образовательным областям:
социально - коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
физическое развитие.
5.6. При заполнении Карты фиксация показателей развития выражается в опосредованной
форме: показатель сформирован полностью, показатель сформирован частично, показатель на
стадии формирования.
5.7. На основании полученных данных педагогической диагностики разрабатывается
индивидуальный образовательный маршрут развития обучающихся.
5.8. Индивидуальный учет личных образовательных результатов осуществляется для каждого
воспитанника ДОУ два раза в год (сентябрь, май) и оформляется в нормативную карта развития
согласно приложению № 2
5.9. Индивидуальный учет достижений по усвоению программы дополнительного образования
осуществляется педагогом дополнительного образования один раз год (апрель- май) согласно
приложению № 3
5.10. Педагогические работники обязаны:
- проводить мониторинг освоения обучающимися образовательных программ в сентябре и мае
текущего учебного года;
- разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут обучающихся.
Воспитатель обязан:
 Проводить педагогическую диагностику освоения обучающимся ОП, АОП
 Вносить результаты педагогической диагностики в Карту по образовательным областям:
«Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное
развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое
развитие»
 Осуществлять анализ результатов достижений обучающихся для определения
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
 Предоставлять результаты педагогической диагностики освоения
обучающимися ОП, АОП до 30 сентября, до 20 мая старшему воспитателю ДОУ.
 Обеспечить возможность родителям (законным представителям) обучающихся
знакомиться с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в
индивидуальном порядке) с результатами освоения ОП, АОП.
Воспитатели обязаны хранить Карты в группе. При переводе ребенка из одной группы в другую
ответственные воспитатели передают Карту воспитателям группы, в которую перешел ребенок.
Музыкальный руководитель обязан:
 Проводить педагогическую диагностику освоения обучающимися показателей развития
раздела «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественноэстетическое развитие»
 Вносить результаты педагогической диагностики в раздел «Музыкальная деятельность»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карты каждого
обучающегося группы.
 Осуществлять анализ результатов достижений обучающихся для определения
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
Инструктор по физической культуре обязан:
3





Проводить педагогическую диагностику освоения обучающимся показателей развития
раздела «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие»
Вносить результаты педагогической диагностики в раздел «Физическая культура»
образовательной области «Физическое развитие» Карты каждого обучающегося группы.
Осуществлять анализ результатов достижений обучающихся для определения
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.

Учитель-логопед обязан:
 Проводить педагогическую диагностику освоения обучающимися показателей развития
образовательной области «Речевое развитие»
 Вносить результаты педагогической диагностики в раздел «Речевое развитие»
 Осуществлять анализ результатов достижений обучающихся для определения
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
Педагог дополнительного образования обязан:
 Проводить педагогическую диагностику освоения обучающимся показателей освоения
программы дополнительного образования
 Заполнять Карты достижений по усвоению программы дополнительного образования
каждого обучающегося группы.
 Осуществлять анализ результатов достижений обучающихся для определения
дальнейшей индивидуальной образовательной траектории.
Педагог-психолог обязан:
 Проводить психологическую диагностику индивидуальных особенностей обучающихся
 Давать рекомендации по содержанию индивидуальной работы по результатам
достижений обучающихся
Старший воспитатель обязан:
 Обеспечивать наличие Карт во всех возрастных группах ДОУ;
 Проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную
информацию об особенностях освоения детьми ОП ДОУ на итоговый педагогический
совет (май);
 Оказывать методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики,
оформлении соответствующей документации.
5.11. Результаты индивидуального учёта освоения обучающимися образовательных программ
хранятся в группах ДОУ.
5.12. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут быть
использованы:
- таблицы, графики, диаграммы;
- презентации;
- творческие работы.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений и
поощрений обучающихся ДОУ
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется
в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом ДОУ исключительно в интересах обучающегося для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
4

6.3. Данные индивидуального учёта результатов образовательных достижений могут быть
использованы с целью поощрения обучающихся.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5

Приложение № 1
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП, АОП
(НГ- начало уч.года, сентябрь, КГ – конец уч. года , апрель)
Вторая группа раннего возраста (1г.6мес. - 2 года)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Откликается на свое имя, говорит о себе, используя местоимение «Я»

НГ КГ

Проявляет доброжелательное отношение ко всему живому (людям, животным,
растениям), стремится помочь доступными средствами, эмоционально сопереживает.
Готов к инициативному общению с людьми – взрослыми и детьми, знакомыми и не
знакомыми (в присутствии знакомого взрослого) в разных видах деятельности, при
этом использует речь как основное средство коммуникации.
Владеет способами речь, жесты, мимика), нормами и правилами общения,
соответствующих возрастным возможностям детей
Проявляет заинтересованность в общении со взрослым как носителем норм и
образцов поведения в социуме, помощником и партнером, подражает ему, с
готовностью включается в совместную деятельность.
Проявляет положительный образ «Я», позитивную самооценку, проявляет
потребность быть успешным.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Может обозначить словами большинство знакомых предметов, назвать их основные
признаки (форма, цвет, размер, назначение и др.), знаком с сенсорными эталонами.
Владеет способами действий с различными предметами, орудиями труда (щетка,
черпак, совок),материалами (бумага, ткань, глина, песок, тесто, снег) и др, может
переносить освоенные способы в новые ситуации.
Умеет наблюдать, сравнивать, группировать, классифицировать различные объекты
(игрушки, бытовые предметы, дидактические средства и др.)
Любит слушать чтение книг и рассматривать иллюстрации, самостоятельно
переворачивая страницы (по одной), отвечает на вопросы по содержанию книги
Отражает свои впечатления и представления в речи, игре, рисунке, конструкции.
Следует более сложными инструкциями с несколькими компонентами.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начинает понимать не только смысл воспринимаемых высказываний взрослых, но и
содержание коротких сказок и рассказов, может рассказать, кто нарисован на
картинке.
Овладевает основными грамматическими формами: появляется множественное
число, родительный падеж имен существительных, уменьшительно – ласкательные
суффиксы, повелительное наклонение глагола.
6

Осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми
предложениями и подводятся к пересказу простых текстов.
Может неверно произносить (или совсем не произносить) согласные звуки:
свистящие (с, з, ц). шипящие (ш, ж, ч,щ),сонорные (р, рь, л).
Может употреблять слово в узком значении, обусловленном конкретной ситуацией,
или, наоборот, придавать слову широкое значение. Новые слова (особенно глаголы,
неречия и прилагательные), появившиеся в активном словаре, нередко заменяются
ситуативными высказываниями (Тут лежит. Вот какой).
Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже, могут опускать
отдельные члены предложения. Очень ярко выступает и проблема детских
новообразований, которые порождаются словообразовательной системой русского
языка.
Владеет простой формой диалогической речи, однако они могут отвлекаться от
содержания вопроса. Речь ребенка ситуативна, преобладает экспрессивное
изложение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет заметный интерес к иллюстрациям в детских книжках, к народной
игрушке и другим предметам декоративно – прикладного искусства (посуда и другие
предметы интерьера)
Понимает, что изображение отличается от реальных предметов, на основе
ассоциаций устанавливает связь между ними (цветок, а это нарисован художником,
это мячик для игры, а это мы слепили из пластилина).
Может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных
видах изобразительной (рисовании, лепки, аппликации), конструктивной и
декоративно-оформительской деятельности.
Создает выразительные образы конкретных предметов и явлений окружающего
мира, передает форму и цвет доступными художественными способами, любит
украшать предметы или их изображения (силуэты) ритмичными узорами.
Создает выразительные образы конкретных предметов и явлений окружающего
мира, передает форму и цвет доступными художественными способами, любит
украшать предметы или их изображения (силуэты) ритмичными узорами.
С интересом рассматривает, называет и обыгрывает образы (колобок, дорожка,
машина, жучок, птичка) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке,
солнышко в окошке).
Образовательная область «Физическое развитие»
Может ходить, удерживать равновесие, с перешагиванием через кубики высотой
10см.
Выполняет 5 прыжков на двух ногах на месте с правильным отталкиванием, фазой
полета, приземлением.
Может перебрасывать мяч воспитателю и ловить его.
7

Может воспроизводить простые движения по показу воспитателя.
Может бежать выполняя координированные движения руками и ногами, в течении
30- 40 сек.
2 Младшаягруппа (3 - 4 года)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками в природе.
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных
произведений
Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную
линию
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свое имя и фамилию, имена родителей
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город
Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает
конкретный смысл слов «больше,»меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме
Понимает смысл обозначений:вверху-внизу,впереди-сзади,слева-справа, над-под,
верхняя-нижняя.Различает день-ночь, зиа-лето.
Умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними
различать пространственные направления от себя: вверху-внизу,впереди-сзади,слевасправа, над-под.
Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не
ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Имеет представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается,
охлаждается), песка (сухой-рассыпается, влажный-лепится), снега (холодный, белый,
от тепла-тает).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет
постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию
сюжеты, используя разные материалы
Создает изображение предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги
разной формы
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не
отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать
попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (блюдечко, рукавички)
8

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает
изменения в звучании (тихо-громко)
Умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое
небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные
листья; снежинки и. т.п.)
Умение объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки
водят хоровод, яблоки лежат на тарелки и др.)
Умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и
др.)предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных
материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Образовательная область «Физическое развитие»
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию
взрослого
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке
произвольным способом
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч с двумя руками от
груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы
правой и левой руками
Имеет представления о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах
Умение организовывать самостоятельные игры с каталками автомобиля, тележками,
велосипедами, мячами, шарами
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с
однородными членами
Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух
Слушает знакомые, любимые художественные произведения, рекомендованные
программой для группы.
Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного
произведения, умение договариваться слова и несложные для воспроизведения фразы
Умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки
из народных сказок
Сформированность интереса к книгам. Умение рассматривать иллюстрации
Средняя группа (4 – 5 лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
литературных произведений, эмоционального откликается.
Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этическое
качество, эстетические характеристики.
Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев,
9

может поддержать ролевые диалоги
Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может
объяснить сверстнику правило игры.
Может рассказать о том, где они гуляли в выходные дни (в лесу, на детской
площадке) и пр.
Знаний профессий близких людей, значимость их труда
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к
ним
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на
плоскости)
Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.
Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета,
приложением, наложением.
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь» определяет части суток,
называет времена года, их признаки, последовательность
Сравнивает и группирует объекты живой природы на основе признаков (дикие домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья кустарники, травы - цветковые растения, овощи - фрукты, ягоды, грибы и
другое)
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме.
Может повторить образцы описания игрушки.
Имеет предпочтение в литературных произведениях проявляет эмоциональную
заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать
сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии
со знакомыми словами.
Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет
слова-антонимы.
С желанием знакомится с книжками, оформленными Ю.Васнецовым,
Е.Рачевым, Е.Чарушиным
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого,
проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из
бумаги.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали
(квадрат и прямоугольник);вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника,
плавно срезать и закруглять углы
Изображать предметы путем создания отчетливости форм, подбора цвета,
аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов.
10

Объединяет предметы в сюжеты.
Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества,
может использовать их в своей творческой деятельности.
Имеет предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и
пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно
меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскок, движения
парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с
предметами.
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова;
вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение
Знаком с Городецкими изделиями; выделяет элементы городецкой росписи
(бутоны, купавки, розаны, листья); видит и называет цвета, используемые в
росписи
Использует в процессе лепки приемы, освоенные в предыдущих группах,
овладевает приемами прищипывания, вытягивания, сглаживания, вдавливания;
украшает вылепленные изделия узором при помощи стеки; лепит аккуратно
Анализирует образец постройки: выделяет основные части, различает и
соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственное
расположение этих частей относительно друг друга; создает постройки разной
конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа,
широкий мост для проезда автомобилей или поездов и др.)
Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках,
барабане, металлофоне
Разыгрывает простые представления на основе знакомого литературного и
сказочного сюжета; использует для воплощения образа известные
выразительные средства (интонацию, мимику, жест); чувствует и понимает
эмоциональное состояние героя, вступает в ролевое взаимодействие с другими
персонажами
Знаком с традициями и культурой народов страны, испытывает чувство
гордости за свою страну (населенный пункт); приобщается к праздничной
культуре, принимает участие в праздниках (календарных, государственных,
народных)
Образовательная область «Физическое развитие»
Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения
режима дня
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в
шкафчик
Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой
руками, отбивает о пол.
Строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в
круг
Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном
направлении, находит правую и левую руки
Имеет представления о здоровье и факторах, положительно влияющих на него;
правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; понимает
необходимость занятий физической культурой, важность правильного питания,
соблюдение гигиены, закаливания для сохранения и укрепления здоровья
11

Формируются первичные представления об отдельных видах спорта
Старшая группа
комбинированной направленности (5 – 6 лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное
состояние» этические качества, эстетические характеристики
Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений,
эмоционально откликается
Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества
Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с
правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета,
выдерживает принятую роль
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их
профессии
Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности
родного города/поселения
Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на
плоскости)
Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет
материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10.
уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1)
Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит
объемные и плоскостные фигуры
Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз,
проверяет приложением и наложением
Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом).
Называет времена года, части суток, дни недели
Имеет опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки,
сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы
(небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); проявляет интерес к
произведениям познавательного характера; положительное эмоциональное
отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со
сквозным персонажем); формируется избирательное отношение к известным
произведениям фольклора и художественной литературы; проявляет
инициативу в выборе произведений для совместного слушания
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет интерес к музыке, живописи, народному искусству; бережное
отношение к произведениям искусства; выделяет, называет, группирует
произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное
искусство, архитектура, театр, цирк
Знаком с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов
12

страны; участвует в народных праздниках и развлечениях
Имеет представления о телевидении, музеях, театре, цирке, кино, библиотеке;
проявляет желание посещать их
Развивается чувство формы, цвета, пропорций; передает в изображении основные
свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение
предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг
друга
Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать
простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по
схеме, решать лабиринтные задачи
Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания
Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные
композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам
народно-прикладного творчества
Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании
музыкальных произведений.
Может ритмично двигаться но характеру музыки, самостоятельно инсценирует
содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в
прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и
в кружении)
Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии;
может петь в сопровождении музыкального инструмента
Образовательная область «Физическое развитие»
Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о знамении для здоровья
утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания,
опрятности
Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в
шкафчике.
Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в
высоту с разбега, через скакалку
Умеет перестраиваться в колонну но трое, четверо, равняться, размыкаться,
выполнять повороты в колонне
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и
горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч
Взаимодействует с другими детьми в команде, оказывает помощь и
взаимовыручку, инициативу при организации игр с небольшой группой
сверстников, младшими детьми; проявляет нравственно-волевые качества,
самостоятельность и сплоченность, чувство ответственности за успехи команды;
стремится к победе, к преодолению трудностей; проявляет творческие
способности, инициативу в играх (выбор игр, придумывание новых вариантов,
комбинирование движений)
Образовательная область «Речевое развитие»
Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых
писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую
сказку, может выучить небольшое стихотворение
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по
образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно
пересказывает литературные произведения
Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит
13

слова с заданным звуком
Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие,
использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет
подбирать синонимы
Умение обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Сравнивать
иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Умение составлять рассказы о событиях из личного опыта ,придумывать свои
концовки.
Подготовительная группа
комбинированной направленности (6 – 7 лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу,
правильно оценивает результат.
Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте,
в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том
числе изображенным
Владеет представлениями о том, что Россия - самая большая страна мира, может
показать Россию на глобусе и карте; имеет представления о столице России –
Москве и о родном поселке
Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч.
на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых,
детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов,
кукольных спектаклей
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать
свой выбор
Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое
поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет
Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в
играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры
Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в
одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.
Имеет представления о государственных праздниках: День России, День
народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День
Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День
Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знаком с праздниками: День
полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; Международный
день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции
Российской Федерации
Принимает участие в коллективном выполнении трудовых поручений во время
дежурства; участвует в распределении между детьми трудовых поручений для
получения единого трудового результата; знаком детей с правилами
использования инструментов труда - ножниц, иголки и тому подобное
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности,
ищет способы определения свойств незнакомых предметов
Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии
родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение.
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые
государственные праздники и их значение в жизни граждан России.
14

Может назвать некоторые достопримечательности родного города\поселка.
Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и
Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего
живого на планете (смена время года, смена дня и ночи)
Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых.
Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из
единиц и из двух меньших (до 5)
Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и
арифметическими знаками.
Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Называется отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их
сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое.
Знает
временные
отношения:
день-неделя-месяц,
минута-час
(по
часам),последовательность времен года и дней недели
Ориентируется на местности, в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на
странице тетради в клетку
Образовательная область «Речевое развитие»
Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах
воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать
небольшой текст
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения,
составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность
При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова,
синонимы, антонимы, сложные предложения.
Владеет диалогической и монологической формами речи; строит разные типы
высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдает их структуру и
использует разнообразные типы связей между предложениями и между частями
высказывания
Знает названия букв; читает слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов
Формируется отношение детей к книге как эстетическому объекту, проявляет
положительные эмоции (радость, удовольствие при слушании произведений);
интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знаком с
разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;
проявляет положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением»
(сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства
для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия.
Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в
театрализованной деятельности.
Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и
бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные
композиции, используя разные материалы и способы создания
Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу,
может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,
испытывает эмоциональное удовольствие
Имеет представления об основных видах изобразительного искусства (живопись,
15

графика, скульптура), об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж,
натюрморт, батальная и жанровая живопись); знаком с произведениями живописи
(И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов и др.);
имеет представления о художниках - иллюстраторах детской книги (И.Я.
Билибин, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, Т.А. Маврина, Е.И.
Чарушин и др.)
Знаком с творчеством русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков, П.И.
Чайковский, М.И. Глинка, А.П. Бородин и др.), зарубежных композиторов (А.
Вивальди, Ф. Шуберт, Э. Григ, К. Сен-Санс и др.), композиторов-песенников
(Г.А. Струве, А.Л. Рыбников, Г.И. Гладков, М.И. Дунаевский и др.)
Свободно использует для создания образов предметов, объектов природы,
сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передает форму
основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности
изображаемых объектов; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и
стекой
Развиваются навыки декоративной лепки; использует разные способы лепки
(налеп, углубленный рельеф), применяет стеку, создает узор
Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и
мелодии; может петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и
коллективно
Образовательная область «Физическое развитие»
Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание,
здоровое питание, правильная осанка)и старается их соблюдать
Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе
подвижных игр с правилами
Выполняют ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног
Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
Владеет представлениями о факторах, положительно влияющих на здоровье, роли
физической культуры и спорта в укреплении здоровья; разных видах спорта,
спортивных событиях и достижениях отечественных спортсменов.
Принимает участие в прогулках и экскурсиях, соблюдает правила гигиены и
безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после
пересчета, соблюдает интервалы в передвижении
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную
цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

16

Приложение № 2
Нормативная карта развития

ФИО воспитателя __________________
ФИОребенка___________________________________
Группа
Дата рождения_________________________________
Диагностический срез (сентябрь/май) Дата заполнения________________________________

Творческая инициатива
(на основе наблюдения за сюжетной игрой в свободной самостоятельной деятельности детей)
1 уровень

2 уровень
Нет

Ребенок активно
развёртывает и
повторяет
несколько
связанных по
смыслу игровых
действий (роль в
действии),
использует
предметызаместители в
условном игровом
значении.

Изредк
а

Обычн
о

Нет
Ребенок имеет
первоначальный
замысел,
развертывает
сюжетные эпизоды,
зачастую не
связанные друг с
другом. Принимает
и обозначает в речи
игровые роли.

Изредк
а

Обычн
о

3 уровень
Ребенок имеет
разнообразные
игровые замыслы,
активно создаёт
предметную
обстановку,
выстраивает
связанный
оригинальный
сюжет. Может
осознанно
использовать смену
ролей. Замысел
воплощается в речи
и/или в предметном
макете, рисунке.

Нет

Изредка

Обычно

Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы.
Итог: ______________

Инициатива как целеполагание и волевое усилие
(на основе наблюдения за продуктивной деятельностью в свободной самостоятельной
деятельности детей)
1 уровень
Ребенок хочет
включиться в
процесс
деятельности
(хочу лепить,
рисовать,
строить), цель

2 уровень
Нет

Формулирует
цель будущей
работы, в
процессе цель
Изредка может
измениться, но
фиксируется

3 уровень
Нет

Формулирует и
удерживает цель в
процессе работы,
фиксирует в речи
Изредка конечный
результат, критичен
к нему. Стремиться

Нет

Изредка

17

не обозначает,
бросает работу
при появлении
отвлекающего
момента. Не
возвращается к
прерванной
работе.

конечный
результат:
Обычно «Нарисую
домик –
получился
кораблик».

вернуться к
прерванной работе,
Обычно довести ее до
конца.

Обычно

Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы.
Итог: ______________

Коммуникативная инициатива
(на основе наблюдения за игровой и продуктивной деятельностью в свободной
самостоятельной деятельности детей)
1 уровень

2 уровень

3 уровень

Нет

Ребенок
обращается к
сверстнику
комментируя
свои действия,
при этом не
старается быть
понятым,
довольствуется
обществом
любого.

Ребенок
Нет
стремится к
Ребенок подробно
парному
рассказывает
взаимодействию
партнерам по
«Давай
взаимодействию
Изредка сделаем/сыграем», Изредка замыслы и цели,
поддерживает
договаривается о
диалог при
распределении
выполнении
действий/ролей.
каких-либо
Избирателен в
Обычно совместных
Обычно выборе партнеров,
действий,
стремится к
начинает
взаимопониманию,
проявлять
осуществлению
избирательность в
задуманного.
выборе партнера.

Нет

Изредка

Обычно

Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы.
Итог: ______________
Познавательная инициатива
(на основе наблюдения за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью в
свободной
1 уровень
Ребенок
интересуется
новыми

Нет

2 уровень
Ребенок задает
вопросы про
конкретные вещи,

Нет

3 уровень
Ребенок интересуется
отвлеченными
вещами, способен к

Нет

18

предметами,
манипулирует
ими. Действия с
предметами
многократно
повторяются.

явления (что, как,
зачем?),
Изредка высказывает свои
предположения.

Обычно

простому
рассуждению,
Изредка стремиться
упорядочить факты.
Проявляет интерес к
символам
(графическим
Обычно схемам, письму)

Изредка

Обычно

Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы.
Итог: ______________

19

Приложение № 3
Карта достижений
по усвоению программы дополнительного образования
ФИО педагога дополнительного образования __________________
ФИОребенка___________________________________
Дата рождения_________________________________
Дата заполнения________________________________

Высокий

Чувство ритма
Движение
Средний

Низкий

Высокий

Воспроизведение ритма
Средний

Низкий

Высокий

Средний

Творчество
Низкий

Музыкально-ритмическая деятельность
Первый уровень ( 15 - 18
баллов)

Второй уровень (10 - 14
баллов)

Третий уровень ( 6-9 баллов)

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».