Положение о формах получения образования и обучения в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 15 «Ромашка» от 01.09.2023г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00BDD537C7035BB55B38F742D89FD251BF
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023 г

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ детский сад №15
«Ромашка»_____________________
/Н. А. Овчинникова/
Приказ № 158 - од от 01.09.2023

Положение
о формах получения образования и обучения
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 15 «Ромашка»
1. Общие положения
1.1.Положение о формах получения образования и обучения в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 15 «Ромашка» (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с изменениями от 04.08.2023,
приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 15 «Ромашка» (далее – ДОУ)
1.2.Положение регулирует деятельность по организации образовательной деятельности в
различных формах получения дошкольного образования и формах обучения.
1.3. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования)

1.4. В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.5. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по образовательной
программе дошкольного образования выбирается родителями (законными
представителями) воспитанника.
1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по
согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательной деятельности
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах
обучения организуется в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования ДОУ (далее – ОП), обеспечивающая реализацию федерального
1

государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители
(законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, уставом ДОУ, ОП, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения в ДОУ является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего ДОУ.
3.4. Воспитанники, осваивающие ОП в ДОУ в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников ДОУ приказом зведующего.
3.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности воспитанника.
3.6. ДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОП,
а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
3.7. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.8. Освоение ОП не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой
аттестации воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
ДОУ в соответствии с учебным планом и ОП.
4.2. Воспитанникам, осваивающим ОП в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в
ДОУ.
4.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме
обучения является занятие – организованная образовательная деятельность (ООД).
4.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется ОП и расписанием ООД.
4.5. При реализации ОП дошкольного образования проводится мониторинг достижения
детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения ОП.
Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог. Участие ребѐнка в психологической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы,
периодичность и порядок проведения диагностики определяется ДОУ самостоятельно и
закрепляется в локальном нормативном акте.
2

4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
организовано в ДОУ совместно с другими детьми.
4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебные пособия, учебные пособия,
наглядно – дидактические пособия и специальная детская литература.
4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу в соответствии с локальным нормативным актом ДОУ.
4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
5. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов.
5.1.Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, обучение по образовательным
программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских
организациях.
5.2. Для организации обучения по образовательным программам дошкольного
образования на дому или в медицинской организации родители (законные представители)
воспитанника письменно обращаются в ДОУ и предоставляют медицинское заключение.
5.3. Заведующий ДОУ в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и заключения
договора об образовании издает приказ об организации обучения по образовательной или
адаптированной программам дошкольного образования.
5.4.Организация обучения по образовательной, адаптированной программам
дошкольного образования регламентируется расписанием ООД воспитанника, режимом
дня в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребѐнка – инвалида.
5.5. Расписание ООД воспитанника разрабатывается ДОУ с учетом индивидуальных
особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
медицинскими рекомендациями при их наличии и согласовывается с родителями
(законными представителями).
6. Организация получения дошкольного образования в форме семейного
образования
6.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования
родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения
образования в ДОУ и принимают на себя обязательства по обеспечению организации
деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей
дошкольного возраста.
6.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования,
родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе
управление образования администрации Тоншаевского муниципального округа.
6.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право
на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и
3

консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОУ через консультативный
пункт или через территориальную психолого – медико – педагогическую консультацию.
6.4. Воспитанник ДОУ может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего по
заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник
отчисляется из ДОУ.
6.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по
решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ДОУ. Прием в
ДОУ осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом
ДОУ.
6.7. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую возрастную
группу осуществляется по решению педагогического совета ДОУ.
7. Права и обязанности участников образовательных отношений
ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права
на получение дошкольного образования.
7.1. ДОУ обязано:
1). обеспечивать реализацию в полном объеме ОП,
2). обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования,
3). обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
4). создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников ДОУ;
5). соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников ДОУ.
6). осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОП, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения.
7.2. ДОУ имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать ОП в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной
образовательной программой .
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;

4

3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
воспитанников;
5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение
психологической диагностики.
7.3. Воспитанники ДОУ имеют право на:
7.3.1. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
7.3.2. вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом потребностей, способностей, состояния здоровья;
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции (учителя – логопеда, педагога - психолога);
7.3.3. получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
7.3.4. выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
7.3.5. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой ДОУ;
7.3.6. уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки
от них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья;
7.3.7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
7.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
7.3.9. поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
7.3.10. положительное и доброжелательное отношение со стороны сверстников;
7.3.11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОУ,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7.3.12. пользование в установленном порядке оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта ДОУ.

5

7.3.13. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
7.3.14. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
7.4. Воспитанники обязаны:
7.4.1. соблюдать режим пребывания в ДОУ;
7.4.2. осваивать ОП;
7.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
7.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОУ; не мешать
другим воспитанникам во время ООД, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;
7.4.5. бережно относиться к имуществу ДОУ;
7.4.6. находиться в ДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде и обуви.
7.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ОП своих
детей независимо от формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами ДОУ.
7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных
актов ДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между ДОУ и
родителями (законными представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ, осуществляющих
образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами ДОУ.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным, нормативным актом, принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ДОУ.
6

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».