Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский са

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от
30.08.2023 г

СОГЛАСОВАНО
с Советом родителей
протокол от
30.08.2023 г. №3

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ детский сад
№15
«Ромашка»_____________________
/Н. А. Овчинникова/
Приказ № 158-од от 01.09.2023 г
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00BDD537C7035BB55B38F742D89FD251BF
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

Положение
о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №15 «Ромашка»
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября № 1155,
с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года, 8 ноября 2022 года), приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья), приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», с изменениями от 1 декабря
2022 года, Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ, с изм. от 28 апреля 2023 года, а также Уставом
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15
«Ромашка» (далее – ДОУ) и другими нормативными актами РФ, регулирующими
деятельность ДОУ.
1.2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АОП) –
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью, в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации инвалида) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
1.3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
1.4. АОП - нормативный документ ДОУ, созданный группой педагогов на базе
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья, для категории лиц с ОВЗ, в
1

соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными
потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится воспитанник.
1.5. Адаптированию и модификации подлежат: формы организации образовательной
деятельности; способы образовательной работы с воспитанниками, имеющими особые
образовательные потребности (способы организации коллективной деятельности, способы
коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, формы и способы контроля
и оценки знаний и др.)
1.6. Дети-инвалиды, дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП только с письменного
согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии Управления образования Тоншаевского
муниципального округа (далее – ПМПК) (Приложение 1 ).
2. Алгоритм разработки адаптированной образовательной программы
2.1. АОП разрабатывается самостоятельно ДОУ на основании федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования и /или
федеральных государственных стандартов детей с ОВЗ и с учетом федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
2.2. АОП разрабатывается психолого – педагогическим консилиумом ДОУ для
обучающегося с ОВЗ (группой обучающихся с ОВЗ), ребенка-инвалида, обсуждается и
принимается на Педагогическом совете ДОУ, согласовывается с Советом родителей
утверждается заведующим ДОУ.
2.3. Алгоритм создания АОП включает следующие направления деятельности:
- анализ требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного
образования, содержания Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- анализ особенностей психофизического развития ребенка с ОВЗ, в том числе с
инвалидностью, по представленным родителями (законными представителями)
документов;
- проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной
образовательной программы;
- формулирование цели и задач АОП;
- определение целевых ориентиров, планируемых результатов реализации АОП;
- определение содержания АОП;
- планирование форм реализации АОП;
- планирование участия в реализации АОП педагогов и специалистов ДОУ (воспитателей,
учителя-логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя);
- включение в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающихся с
ОВЗ.
3. Цели и задачи АОП
Целью АОП является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
- реализация содержания АОП ДО;
2

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.
4. Структура АОП
4.1. Структура АОП (наименование разделов) является единой для всех педагогических
работников.
4.2. Структура АОП должна включать следующие разделы:
1) Титульный лист.
Титульный лист АОП содержит:
- информацию о ДОУ, о том, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена АОП;
- гриф согласования АОП (с указанием даты, номера протокола заседания Совета
родителей):
- гриф рассмотрения (с указанием с указанием даты, номера протокола заседания
Педагогического совета);
- гриф утверждения АОП заведующим ДОУ ( с указанием даты и номера приказа);
- полное наименование АОП с указанием категории обучающихся, для которых она
разрабатывается;
- информация об авторах – разработчиках АОП (Ф. И. О., возможно с указанием стажа
работы, кв. категории)
2) Оглавление
3) Целевой раздел, включающий подразделы:
- пояснительная записка
3

(содержащую цели, задачи, принципы реализации АОП, значимые для разработки и
реализации АОП характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей
раннего и дошкольного возраста);
- планируемые результаты освоения АОП в виде целевых ориентиров;
- развивающее оценивание качества образовательной деятельности по АОП.
4) Содержательный раздел, включающий подразделы:
- содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям :
социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП, с учетом
возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей, возможностей и
интересов, особых образовательных потребностей, описание взаимодействия взрослых с
детьми.
- описание предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
- характер взаимодействия педагогических работников с детьми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- характер взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников;
- программу коррекционно-развивающей работы с детьми;
- рабочую программу воспитания.
5) Организационный раздел, включающий подразделы:
- психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной
нозологической группы;
- описание материально – технический условий, необходимых для обучающегося с ОВЗ,
ребенка – инвалида;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- организация развивающей предметно – пространственной среды;
- кадровые условия реализации АОП;
- индивидуальный учебный план;
- режим дня (если он имеет особенности);
- распорядок коррекционно – развивающих занятий со специалистами;
- перечень нормативных, нормативно – методических документов и литературных
источников (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям
детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ,
детей – инвалидов.
- федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных
государственных и народных праздников, памятных.
Дополнением к АОП являются индивидуальные планы работы воспитателей,
специалистов, учителя-логопеда.
5. Условия реализации адаптированной образовательной программы
5.1. АОП разрабатывается с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической
комиссии Управления образования и/или индивидуальной программы реабилитации
(абилитации) ребенка. АОП разрабатывается с учетом образовательных потребностей
ребенка (индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации
коррекционно – педагогической деятельности, в применении специальных методов и
средств воспитании, компенсации и коррекций нарушений развития (информационно –
методических, технических)).
4

5.2. Реализация АОП может осуществляться с использованием разных форм, в том числе
с использованием дистанционных технологий.
5.3. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования целевые ориентиры, представленные в АОП:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы ребенка в ДОУ;
- знакомиться с АОП, вносить изменения и дополнения в соответствии с рекомендациями
ПМПК;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, результатами диагностики
индивидуального развития своего ребенка.
Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми дошкольного образования;
- соблюдать правила внутреннего т распорядка ДОУ, требования локальных нормативных
актов, регламентирующие порядок образовательных отношений;
- уважать честь и достоинство работников ДОУ.
7. Права и обязанности педагогических работников
Педагоги имеют право:
- принимать участие в разработке АОП;
- вносить предложения за заседания психолого – педагогического консилиума по
корректировке АОП по результатам промежуточного мониторинга индивидуального
развития обучающегося;
- взаимодействовать с родителями (законными представителями)
Педагоги обязаны:
- обеспечить реализацию утвержденной АОП;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья;
- педагогам запрещается распространять информацию о ребенке посторонним лицам, не
имеющим отношение к реализации АОП;
8. Ответственность и контроль, хранение АОП
8.1. Ответственность за полноту и качество реализации АОП возлагается на педагогов
ДОУ.
8.2. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации АОП возлагается
на старшего воспитателя ДОУ.
8.3. АОП хранится в группе, которую посещает ребенок с ОВЗ (группа детей), ребенок –
инвалид.
5

9. Требования к оформлению
9.1. Текст набирается в редакторе MicrosoftWord; шрифт - TimesNewRoman; размер
шрифта – 12; междустрочный интервал одинарный; выравнивание по ширине; цвет
шрифта – черный. 5.2. Размер полей: правое – не менее 1,27 мм, левое – 1,27 мм, верхнее –
не менее 1,27 мм, нижнее – не менее 1,27 мм. 5.3. Расстояние между заголовками,
разделами и подразделами, а также заголовком и текстом – одна пустая строка.
Выравнивание по ширине страницы.
9.2. Таблицы вставляются непосредственно в тексте и должны быть отделены от
предыдущего и последующего текста одним интервалом.
9.3. Страницы АОП нумеруются по центру нижней части листа без точки, титульный лист
включается в нумерации, но номер на листе не ставится.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается
на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего ДОУ
10.2. Все изменения и дополнения , вносимые в настоящее положение , оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ.
10.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
принимаются в порядке, предусмотренном п. 2.2. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений) в новой редакции,
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

6

Приложение 1

Согласие на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования
Я, ________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (законного представителя) ребенка)

________________________________________________________________
даю согласие на обучение моего ребенка___________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка, дата рождения ребенка)

по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного
дошкольного
образовательного
учреждения детский сад №15
«Ромашка».

___________ _________________________
(дата)

(подпись родителя (законного представителя) ребенка)

7

Договор
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
р.п. Пижма

«___» ____________ г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Ромашка"
осуществляющий деятельность на основании лицензии от «_14_» июля 2015г., регистрационный
№ 574, выданной Министерством образования Нижегородской области, именуемый в дальнейшем
Исполнитель, в лице заведующего Овчинниковой Натальи Александровны, действующей на
основании Устава, утвержденного постановлением Тоншаевской районной администрации от 27
апреля 2015 г № 96 и приказа отдела образования администрации Тоншаевского района от 15
сентября 2004 г. № 214-к, с одной стороны, и родитель (законный представитель)
_____________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) /наименование юридического лица)
именуемый в дальнейшем Заказчик, действующий на основании _ паспорта серия _______ №
_______, выданный ________________________________________________________ г.
(наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Заказчика)
в интересах несовершеннолетнего (ей)_ _______________________________________ г.р.
(ФИО (при наличии), дата рождения)
проживающего по адресу: 606930, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Пижма,
ул. _________________________ именуемый в дальнейшем Воспитанник, совместно именуемые
Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику
образовательных услуг в рамках реализации Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» (далее - образовательная
программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования), содержание Воспитанника в
образовательной организации, присмотр и уход (комплекс мер по организации питания и
хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и
режима дня) за Воспитанником.
1.2. Форма обучения очная.
1.3. Наименование образовательной программы Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка».
1.4. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент
подписания настоящего Договора составляет ______ календарных лет (года).
1.5. Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации - режим полного дня (10,5часовое пребывание: с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя; государственные праздники,
суббота, воскресенье – выходные дни).
1.6. Воспитанник зачисляется в группу общеразвивающей направленности.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Исполнитель вправе:
2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.
2.1.2. Переводить ребенка в летний период в другую возрастную группу при уменьшении
количества воспитанников.
2.1.3. Отчислить Воспитанника из образовательной организации на основании:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- заявления родителей (законных представителей);
- по обстоятельствам, не зависящим от воли Заказчика и Исполнителя, в том числе в случае
ликвидации образовательной организации.
2.2.Заказчик вправе:
2.2.1. Защищать права и интересы Воспитанника.
2.2.2. Участвовать в образовательной деятельности образовательной организации, в том числе в
8

формировании образовательной программы.
2.2.3. Получать от Исполнителя информацию:
- по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных
разделом I настоящего Договора;
- о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в
образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной
деятельности.
2.2.4. Знакомиться с Уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с Адаптированной образовательной программой дошкольного
образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности Воспитанника и Заказчика.
2.2.5. Находиться с Воспитанником в образовательной организации в период его адаптации в
течение 2-х (двух) календарных дней. В отдельных случаях допускается продление срока до
(продолжительность пребывания Заказчик в образовательной организации)

5-ти (пяти) календарных дней в силу индивидуальных особенностей ребенка и по согласованию с
заведующим образовательной организации.
2.2.6. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в
образовательной организации (музыкальные праздники (осенний, новогодний, весенний) и
физкультурные праздники (зимний, летний)).
2.2.7. Создавать Совет родителей, с целью учета мнения родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы.
2.2.8. Получать информацию обо всех видах планируемых обследований (педагогических,
психолого-педагогических) Воспитанника, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований Воспитанника. (ФЗ
№273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", ст. 44 п. 3.6).
2.2.9.
Присутствовать
при
обследовании
Воспитанника
психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций,
полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно
предлагаемых условий для организации обучения и воспитания Воспитанника.
2.2.10. Оповещать Исполнителя об индивидуальных особенностях ребенка, в том числе об
особенностях организации питания, состояния здоровья:_____________________________
2.3. Исполнитель обязан:
2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации на официальном сайте образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
(http://romashka15nn.caduk.ru) для ознакомления с Уставом образовательной организации, с
лицензией
на
осуществление
образовательной
деятельности,
с
Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский
сад №15 «Ромашка» и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.
2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего
Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом, образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями
настоящего Договора.
2.3.3. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья
Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих
способностей и интересов.
2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные
потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником
образовательной программы на разных этапах ее реализации.
2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к
личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия,
9

обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья,
эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.
2.3.6. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником,
его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими его жизнь и здоровье.
2.3.7. Обеспечить взаимодействие с
ГБУЗ Нижегородской области «Тоншаевская
центральная районная больниц»" – Пижемская городская больница.
(наименование медицинской организации)
на основании Договора о взаимодействии между МДОУ детский сад №15 «Ромашка" и ГБУЗ
ижегородской области «Тоншаевская центральная районная больниц»"
от _________ № ______ в целях соблюдения прав Воспитанников на охрану жизни и здоровья.
2.3.8. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3
настоящего Договора.
2.3.9. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания,
необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды.
2.3.10. Обеспечивать Воспитанника необходимым сбалансированным питанием, учитывая
среднесуточный набор продуктов, возраст детей и время пребывания в образовательной
организации четырехразовое питание (завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник) согласно
основному
(вид питания, в т.ч. диетическое, кратность и время его приема)

(организованному) меню, разработанному для каждой возрастной группы детей (с 1,5 до 3-х и с 3х до 7 лет); интервал приема пищи между завтраком, обедом и уплотненным полдником не более
4-х часов, между завтраком и II завтраком – от 1,5 до 2-х часов.
При наличии особенностей в питании, аллергических реакциях на пищевые продукты у ребенка,
по представленному родителями (законными представителями) медицинскому заключению
о наличии у ребенка аллергического заболевания, составляется дополнительное соглашение к
договору об образовании, в котором прописываются условия организации питания ребенка в
образовательной организации, исходя из её возможностей.
2.3.11. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу на 01 сентября каждого
учебного года.
2.3.12. Сохранять место за Воспитанником и не взимать плату за его содержание в
образовательной организации в полном объеме в случаях
непосещения Воспитанником
образовательной организации по болезни, карантину, в оздоровительный период (сроком до 75
календарных дней в летние месяцы), в период отпуска родителей (законных представителей),
периода регистрации родителей (законных представителей) в центрах занятости населения,
временной приостановки работы (простой) не по вине работника и в других случаях непосещения
ребенком дошкольного учреждения на основании письменного заявления одного из родителей
(законных представителей).
2.3.13. Уведомить Заказчика за 14 (четырнадцать) дней о нецелесообразности оказания
(срок)

Воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом I настоящего
Договора, вследствие
его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или
педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.
2.3.14. Извещать Заказчика об изменении суммы оплаты за содержание Воспитанника в
образовательной организации (в связи с изменением себестоимости содержания) за
14
(четырнадцать) дней.
(срок)

2.3.15. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и
Воспитанника.
2.3.16. Гарантирует своевременное получение родителями (законными представителями) при
предъявлении следующих документов (справки о семейном положении, ксерокопии свидетельства
о рождении ребёнка (детей), ксерокопии паспорта одного из родителей) получение компенсации
части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении в следующих
размерах – 20% на 1-го ребёнка, 50% на 2-го ребёнка, 70% на 3-го и последующих, при условии
своевременного внесения родительской платы.
10

2.3.17. Уважать права и достоинства Воспитанника и Заказчика.
2.4. Заказчик обязан:
2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, Устава образовательной
организации, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим
работникам, административно-хозяйственному, обслуживающему персоналу Исполнителя и
другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.
2.4.2. Своевременно вносить плату за присмотр и уход за Воспитанником в размере и порядке,
определенными в разделе III пункт 3.1-3.4 настоящего договора.
2.4.3. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места
жительства.
2.4.4. Обеспечить посещение Воспитанником образовательной организации согласно правилам
внутреннего распорядка обучающихся. Ежедневно, под роспись, лично передавать Воспитанника
и забирать его в соответствии с графиком работы образовательной организации, не передоверяя
ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Не являться за ребенком в состоянии
алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Заказчик может передоверить
передачу ребенка и приход за ним третьему лицу по письменному заявлению на имя заведующего
образовательной организации. В заявлении должны быть указаны Ф.И.О. данного лица, степень
родства или отношения к Заказчику.
2.4.5. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в образовательной
организации или его болезни.
В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации
либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его
здоровья и не допускать посещения образовательной организации Воспитанником в период
заболевания.
2.4.6. Предоставлять справку после перенесенного заболевания с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
2.4.7. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный
Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
III. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником
3.1. Стоимость услуг Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником (далее - родительская
плата) составляет:
(
) руб. в день;
(стоимость в рублях)

(сумма прописью)

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного
образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной
организации в родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником.
3.2. Начисление родительской платы за содержание Воспитанника в дошкольной образовательной
организации производится за текущий месяц. В следующем месяце производится перерасчёт
оплаты за содержание Воспитанника в дошкольной образовательной организации
пропорционально количеству дней фактического посещения Воспитанником дошкольной
образовательной организации. При непосещении Воспитанником образовательной организации,
часть платы за содержание Воспитанника, рассчитанная пропорционально количеству дней
непосещения Воспитанником дошкольной образовательной организации, будет учитываться при
осуществлении родителями (законными представителями) платы за содержание Воспитанника в
следующем месяце
3.3. Заказчик ежемесячно вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником,
(период оплаты)

указанную
) руб.;

в

пункте

(стоимость в рублях)

3.4. Оплата производится

3.1.

настоящего

Договора,

в

сумме:______(

(сумма прописью)

не позднее25-го числа текущего месяца за текущий месяц

,

(время оплаты, например, не позднее определенного числа периода, подлежащего оплате
или не позднее определенного числа периода, предшествующего (следующего) за периодом оплаты)

в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на лицевой счет образовательной
организации, указанный в разделе VIII настоящего Договора.
IV. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
договору, порядок разрешения споров
4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору
11

Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации и настоящим Договором.
V. Основания изменения и расторжения договора
5.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению
сторон.
5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной
форме (в форме дополнительного соглашения) и подписаны уполномоченными представителями
Сторон.
5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из
сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до
«31» августа 20 ___ г.
6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по
одному для каждой из Сторон.
6.3. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных
существенных изменениях.
6.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего
Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
6.5. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору
третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
6.7. При выполнении условий настоящего Договора, Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации.
VII. Иные условия
7.1 Использование семейных фотографий, фотографий ребенка для оформления альбомов и
стендов, для размещения на сайте МДОУ: http://romashka15nn.caduk.ru РАЗРЕШАЮ, НЕ
РАЗРЕШАЮ (нужное подчеркнуть).
По первому требованию родителей (законных представителей) обучающихся стогласие отзывается
письменным заявлением.
Данное согласие действует с «___»_______________________г. по «___»____________________г.
7.2. Разное___________________________________________________________________________
VIII. Реквизиты и подписи сторон
Заказчик
Исполнитель: Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №15
"Ромашка"
(полное наименование ОО)
МДОУ детский сад №15 "Ромашка"
ИНН 5234003126 КПП 523401001
к/с 03234643225530003200
Волго-Вятское ГУ Банка России
г. Н.Новгород //УФК по Нижегородской
области
БИК 012202102
Адрес: 606930, Нижегородская область,
Тоншаевский район, р.п. Пижма,
улица Кирова, дом 12.
(юридический адрес ОО)
Телефон: (883151) 93-4-24
Фамилия, имя, отчество руководителя
МДОУ:
Овчинникова Наталья Александровна

_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

_____________________________________
_____________________________________
(паспортные данные)

_____________________________________
_____________________________________
(адрес места жительства,

_____________________________________
контактные данные)

_____________________________________
___________________________________

Подпись _________________________________
Экземпляр
договора получен ________ /_____________________/
Дата ___________20 ___ г.
Печать

(подпись)

(подпись)

«____» ______20__г.

(расшифровка подписи)

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».