Положение о порядке выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении МДОУ детский сад №15 «Ромашка» от 20.10.2022г.

ПРИНЯТО
Советом учреждения
Протокол от 20.10.2022г. №4
С учетом мнения Совета
Родителей
Протокол от 20.10.2022г. №3

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МДОУ детский сад №15
«Ромашка»
от 20.10.2022 г. № 165-од
Заведующий _____________
Н.А. Овчинникова
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00BDD537C7035BB55B38F742D89FD251BF
Владелец: Овчинникова Наталья Александровна
Действителен: с 11.05.2023 до 03.08.2024

Положение
о порядке выявления детей и семей, находящихся в социально опасном
положении
МДОУ детский сад №15 «Ромашка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 «ромашка» (далее - Положение) (далее – ДОУ) разработано в
соответствии с:

Международной Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Семейным кодексом РФ;

Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
24.06.1999 №120-ФЗ;

Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;

Уставом МДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ по раннему
выявлению семейного неблагополучия и организацию социального взаимодействия
с семьями, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной
ситуации, по защите законных прав и интересов несовершеннолетних
воспитанников.
2. Цели и задачи работы по выявлению семейного неблагополучия,
организации работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении
2.1. Целью деятельности ДОУ, является выявление семей, находящихся в
социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.
2.2. Основными задачами деятельности ДОУ по выявлению и учёту

семейного неблагополучия являются:

выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и
законных интересов несовершеннолетних воспитанников;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных
антиобщественных действий несовершеннолетних воспитанников;

оказание
социально
–
психолого-педагогической
помощи
несовершеннолетним воспитанникам;

проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально
опасном положении, трудной жизненной ситуации.
3. Порядок выявления факта семейного неблагополучия
3.1. Основаниями для постановки на учет семей являются:

Длительное отсутствие (пропуски) ребенка в ДОУ без уважительной
причины. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными
представителями),
иными
представителями
(опекунами,
попечителями
несовершеннолетних воспитанников) своих обязанностей по жизнеобеспечению
детей (отсутствие заботы о его здоровье, нравственном, физическом и
психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении,обучении и т.д.).

Злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными
напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный
образ жизни.

Вовлечение несовершеннолетних воспитанников в противоправные или
антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, и т.д.). Наличие
признаков жестокого обращения с несовершеннолетними воспитанниками
(признаки физического, психического и иного насилия) со стороны родителей
(законных представителей).

Отказ от медицинского обследования или лечения при наличии медицинских
показаний.
3.2. Категории семей и детей, требующих особого внимания в ДОУ:

особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные
психические состояния и поведение ребенка (утомленный, сонный вид, опухшие
веки, санитарно- гигиеническая запущенность, педикулез, низкая масса тела и т.д.);

дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);

семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

отсутствие условий для воспитания детей: работы у родителей (законных
представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищные условия);

отсутствие связи с ДОУ, невнимание родителей к успехам ребёнка;

смерть одного из родителей (законных представителей);

уход отца/ матери из семьи, развод родителей (законных представителей);

постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и
родителями (законными представителями);


семьи, использующие неконструктивные методы воспитания;

семьи, имеющие детей-инвалидов до 8 лет;

семьи с детьми, у которых наблюдается запаздывание психического развития
и/или нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;

многодетные семьи;

семьи, в отношении членов которых проводилась работа Комиссией по
делам несовершеннолетних воспитанников и защите их прав;

семьи, в составе которых один из родителей инвалид I или II группы;

возвращение родителей (законных представителей) из мест лишения
свободы.
3.3. Основными источниками сбора и систематизация информации о
нарушениях прав несовершеннолетнего воспитанника являются:

результаты рассмотрения материалов на заседании Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;

заявления родственников;

обращения несовершеннолетних воспитанников (жалобы детей).
4. Порядок организация работы с семьями, находящимися в социально
опасном положении
4.1. На основании поступившего сообщения от источников, указанных в п.
3.3, о нарушениях прав несовершеннолетнего воспитанника, в ДОУ проводятся
следующие мероприятия:

Создается Совет профилактики по работе с семьями, находящимися в
социально опасномположении (далее – Совет).

Совет принимает решение о постановке на внутренний учет семей на
основании письменного ходатайства педагога или назначенного приказом
заведующего ответственного лица, о рассмотрении вопроса постановки (снятия) на
внутренний учет в ДОУ семьи несовершеннолетнего воспитанника с учетом всех
собранных материалов (характеристики на семью и др.).

В случае постановки семьи на внутренний учет ДОУ, членами Совета
осуществляется оформление документов в соответствии с п. 5.1. настоящего
Положения.

В случае усугубления семейного неблагополучия осуществляется передача
сведений о семье, несовершеннолетнем воспитаннике в комиссию по делам
несовершеннолетних.
4.2. Профилактическая работа ДОУ с семьями воспитанников
осуществляетсяпо определенному алгоритму действий:

Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций
в семьях с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях
семейного неблагополучия;

Выработка плана по осуществлению индивидуальной профилактической

работы (ИПР) с семьёй, состоящей на внутреннем учете;

Анализ работы с семьёй, состоящей на внутреннем учете, с целью
прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия,
принятия мер к родителям (законным представителям), не исполняющим
обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего
воспитанника.
4.3. Семья находится на внутреннем учете ДОУ то количество времени,
которое определяет Совет (до выравнивания ситуации и принятия решения по
этому поводу).
Решение о снятии с учета семьи принимается в случае эффективного
результата проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или
полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет, на
основании письменного представления председателя Комиссии.
С целью раннего выявления семей, находящихся в социально опасном
положении проводится опрос форме анкетирования родителей (законных
представителей) вновь принятых воспитанников.
5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении
5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении в ДОУ предусматривает наличие обязательной документации:

Приказ о создании Совета профилактики по работе с семьями,
находящимися всоциально опасном положении;

Положение о Совете профилактики МДОУ;

Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении;

План профилактической работы Совета профилактики по работе с семьями,
находящимисяв социально опасном положении;

Журнал учета поступивших сведений о несовершеннолетних воспитанниках
(семьях), оказавшихся в социально опасном положении;

Представление на постановку на внутренний учёт (Приложение № 1);

Представление на снятие с внутреннего учёта (Приложение № 2);

Учетная карта воспитанника из семьи, находящей в социально опасном
положении (Приложение № 3);

Протокол заседания Совета (Приложение № 4);

План индивидуальной профилактической работы (ИПР) с семьей
(Приложение № 5).

Карта выявления детей группы риска (Приложение № 6).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ,

принимается решением Совета учреждения с учетом мнения Совета родителей,
утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.
Если в результате изменения законодательства Российской Федерации
отдельные пункты настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти
пункты утрачивают силу до момента внесения соответствующих изменений и (или)
дополнений в Положение.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.2.
настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Приложение №1
к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на постановку на внутренний учет в образовательном учреждении
семьи __________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения воспитанника, номер группы)

За (основание) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
считаю(ем) необходимым поставить на внутренний учет в образовательном
учреждении, как семью, находящуюся в социально опасном положении
«____»______________20 _____ г.
Представление рассмотрено на заседании Совета профилактики
«____»____________20___ г.
протокол №_____, решение _______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С решением ознакомлен (-а): ______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))

______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))

Председатель Совета __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

Приложение №2
к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на снятие с внутреннего учета в образовательном учреждении
семьи __________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения воспитанника, номер группы)

Основание для снятия с учета ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
считаю(-ем) необходимым поставить на внутренний учет в образовательном
учреждении, как семью, находящуюся в социально опасном положении
«____»______________20 _____ г.
Представление рассмотрено на заседании Совета «____»____________20___ г.
протокол №_____, решение _______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С решением ознакомлен (-а): ______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))

______________________/________________________
(подпись родителя (законного представителя)/(расшифровка подписи))

Председатель Совета __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

Приложение №3
к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
Учетная карточка воспитанника (семьи)
ФИО воспитанника _________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Какую группу посещает __________________________________________________
Состав семьи (или лица, проживающие совместно с ребенком)
Ф.И.О.,
год рождения

Проживает
Степень родства с
постоянно/времен
ребенком
но/, не проживает

Участвует/не
участвует
в воспитании
и содержании
ребенка

Сведения об иных родственниках ребенка: фамилия, имя, отчество (при наличии)
степеньродства, место жительства.

Социальный статус семьи (полная, многодетная, одинокая мать/отец,
малообеспеченная, опекунская, один (оба) родитель инвалид, с детьми-инвалидами
др.) ____________________________________________________________________
Стиль воспитания ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи (подчеркнуть):

атмосфера в семье дружелюбная, теплая;

отношения близкие, доверительные;

отношения отчужденные;

взаимопонимание ребенка с родителями;

отсутствие взаимопонимания;

иное.

Характеристика жилищно-бытовых условий семьи ___________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата, причины, основание постановки на учет в ДОУ _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего воспитанника ________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата заполнения и регистрационный номер ___________________________________

Председатель Совета __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

Приложение №4
к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
ПРОТОКОЛ
заседания Совета профилактики по работе с семьями, находящимися в
социально опасном положении
«_____»_______________ 20____г.
№ ______
Всего членов Совета _____
Присутствовали:
Председатель _______________________________________________________________
Секретарь _____________________________________________________________________
Члены Совета: _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приглашены: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Повестка дня

Ход заседания
По первому вопросу слушали:______________________________________________
________________________________________________________________________
Решили: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали: _____________________________________________
________________________________________________________________________
Решили: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Контроль за выполнением решения возложить на _____________________________
________________________________________________________________________
Председатель Совета __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

Секретарь Комиссии

__________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

С решением ознакомлены: ________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

__________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

Приложение №5
к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
План
Индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в
социально опасном положении
№п/п

Направление работы

Сроки
исполнения

Ответственные
за выполнение

Председатель Совета __________________________/________________________
(подпись /расшифровка подписи)

Приложение №6
к Положению о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении
Карта
выявления детей группы риска
Группа:
Дата заполнения:

Количество детей в группе:

Фамилия, имя воспитанника
Медицинские данные (данные медицинской карты)
Имеются ли хронические
заболевания,проблемы с органами
зрения, слуха
Часто болеет ОРЗ, пропускает по 40
иболее дней в учебном году
Состоит на учете у невролога,
психоневролога
Имелись ли ЧМТ
Есть ли инвалидность, ОВЗ
Социальные данные
Асоциальная семья (жестокое или
пренебрежительное обращение)
Малообеспеченная семья
Неполная семья
Семья с низким уровнем
родительскихкомпетенций
проводится /проводилась / работа
Комиссии по делам
несовершеннолетнихи защите их
прав
Педагогические данные
Проблемы в развитии и обучении
Расторможенность, неусидчивость,
агрессивность
Тревожность, страхи
Трудности взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми
Педагогическая запущенность
Выводы
Находится в зоне риска
Относится к группе риска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».