Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Ромашка»
(МДОУ детский сад №15 «Ромашка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»
(протокол от 17.04.2024 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
детский сад №15 «Ромашка»
_________Н.А.Овчинникова
Приказ №62-од от 17.04.2024

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 «Ромашка» за 2023 год

2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 15 «Ромашка» (МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»)

Руководитель

Овчинникова Наталья Александровна

Адрес организации

606930, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Пижма, ул.Кирова,
д.12;

Телефон, факс

8(83151)93-424

Адрес
почты

электронной ds15_tns@mail.52qov.ru

Учредитель

Администрация Тоншаевского муниципального округа Нижегородской
области 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево,
ул. Свердлова, 2а

Дата создания

1956 г.

Лицензия

Серия 52Л01 №0002422

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№15 «Ромашка» (далее – ДОУ) является дошкольной образовательной
организацией.
ДОУ функционирует на основе Устава, утвержденного постановлением
администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от
27 апреля 2015 года № 97, и лицензии на осуществление образовательной
деятельности № 561 от 14 июля 2015 года, выданной Министерством образования
Нижегородской области.
Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в ДОУ
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».

Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11. 2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя.
Результаты:
 утвердили
образовательную
программу
дошкольного
образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №
15 «Ромашка» (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
работников обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Группы общеразвивающей направленности (80 детей):
2 группа раннего возраста с 2 лет до 3 лет –9 детей;
Младшая группа с 3 лет до 4 лет – 15 детей;
Средняя группа с 4 лет до 5 лет – 20 детей;
Старшая группа комбинированной направленности– 16 детей;
Подготовительная группа комбинированной направленности с 5 лет до 7 лет – 20
детей;
АОП ДО разработана с учетом примерной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми
нарушениями речи. АОП ДО реализуется в группах комбинированной
направленности.
В группах комбинированной направленности (дети с ТНР) (7 детей):
старшая группа комбинированной направленности с 5 лет до 6 лет – 3 ребенка;
подготовительная группа комбинированной направленности с 6 лет до
7 лет – 4 ребенка.
Воспитательная деятельность. С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный
план

воспитательной работы ДОУ, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены, и при наличии возможностей ДОУ, включены в календарный
план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Целью воспитательной работы ДОУ является совершенствование
воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитательная работа проходила в ходе освоения детьми образовательных
областей и включала следующие направления:
- гражданское и патриотическое воспитание,
- духовно-нравственное развитие,
- приобщение детей к культурному наследию,
- физическое развитие и культура здоровья,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание.
Воспитательная работа реализовывалась по всем направлениям в виде
модулей и включала следующие мероприятия:

Модуль «Традиции детского сада»: праздники «День знаний»,
Осенний праздник, «Новый год», концерты к Дню пожилого человека, к
Дню матери, Неделя безопасности дорожного движения, Неделя
логопедии, экологический субботник «Зеленая Россия», акция «Жизнь
дана на добрые дела».

Модуль
«Организованная
образовательная
деятельность»:
тематические занятия «День солидарности в борьбе с терроризмом»,
«Международный день инвалидов», акция «Голубь мира».
 Модуль «Творческие соревнования»: выставки семейных фотографий
«Краски лета», рисунков «Наша воспитательница» к Дню дошкольного
работника, поделок из природного материала «Осенняя мастерская»,
поделок «Мама-мастерица», конкурс чтецов, посвященный 200летнему юбилею Н.А. Некрасова.
 Модуль «Региональный компонент»: «День знаний», приуроченный к
800-летию Нижнего Новгорода и князя Александра Невского, День
бабушек и дедушек в России: семейная акция «В гости к бабушке и
дедушке», «День народного единства».
 Модуль «Эколята-Дошколята»: День работников леса: праздник
«Посвящение в эколята», «День Земли», «Синичкин день», акция
«Мастерим кормушки».
Воспитание детей происходило в процессе вовлечения их в социально
значимую деятельность. Воспитательная работа строилась с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и

методов, в тесной взаимосвязивоспитателей, специалистов и родителей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

39

58%

Неполная с отцом

2

3%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

52

78%

Два ребенка

15

22%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование детей проходило в форме танцевального
кружка по дополнительной общеразвивающей программе «Танцевальная
ритмика».
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется посредством
ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Занятия проводились в подготовительной и старшей группах по 2 раза в
неделю.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях.
Воспитательный процесс организован в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы
который направлен на всестороннее развитие личности каждого ребенка.
II. Оценка системы управления организации

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников
ДОУ, Педагогический совет, Совет Учреждения, Наблюдательный совет
деятельность которых регламентируется соответствующими положениями,
Уставом, годовым планом работы. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименова
ние органа
Заведующий

Совет
Учреждения

Педагогическ
ий совет

Наблюдатель
ный совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство ДОУ.
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методических пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательной деятельности;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников.
Осуществляет свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами
РФ,
Уставом
МДОУ и иными локальными
нормативными актами МДОУ.
Рассматривает:
 Предложения Управления образования, спорта и
молодежной
политики
администрации
Тоншаевского
муниципального
округа

Общее
собрание
работников

Нижегородской области или заведующего
Учреждением о внесении изменений в Устав
Учреждения;
 Предложения заведующего Учреждением об
участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
 Проект
плана
финансовохозяйственной
деятельности Учреждения.
Реализует право работников участвовать в управлении
ДОУ, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность ДОУ и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между
работниками и администрацией ДОУ;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОУ.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны индивидуальные карты освоения ОП и АОП в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения программ на конец учебного года выглядят
следующим образом:
Мониторинг освоения образовательных областей
Уровень
овладения
необходимыми
навыками и
умениями
по
образовательным
областям
Навык не
сформирован
Навык в стадии
формирования
Навык
сформирован

Образовательные области
Социаль
ноПознават
коммуни ельное
к ативное развитие
развитие

Речевое
развити
е

Художест
венноэстетичес
кое
развитие

Физичес
кое
развитие

5 (4,4%)

5(6,2%)

7 (9%)

3 (4%)

1 (2%)

30
(34,6%)

24 (30%)

26 (32%) 24 (28%)

19 (22%)

45 (61%)

51
(63,8%)

47 (59%) 53 (68%)

60 (76%)

Всего детей -80
В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
20 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей к школе
(май 2023 года)

Подготовительная
группа

Готовность
к началу
регулярного
обучения

Условная
готовность
к началу
обучения

16 (73%)

4 (27%)

Условная
неготовность
к началу
регулярного
обучения
-

Неготовность
к началу
регулярного
обучения
-

Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область

Формы работы

Познавательное
развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение
стихов
Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что
должен
воспитанник

усвоить

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
о отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
формы– Научиться
ассоциативно
рисование,
лепка, связывать госсимволы с важными
художественное слово, историческими событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка образовательной деятельности
В основе образовательной деятельности в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, и родителей (законные представители).
Основными участниками образовательной деятельности являются дети,
родители (законные представители), педагоги.
Основные форма организации образовательной деятельности:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются.
•
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого

использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп.
Вывод: Содержание образовательной деятельности в ДОУ организовано
в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
В ДОУ работают опытные квалифицированные специалисты:
воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагогпсихолог, инструктор по физической культуре.
Уровень квалификации
педагогических работников ДОУ для каждой занимаемой должности
соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования").
Кадровый состав ДОУ можно представить в следующем виде:
Профессиональный уровень педагогов ДОУ
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Неудовлетворите
Удовлетворитель
Хорошо
Отлично
льно
но
Параметры
Укомплектованность ДОУ
педагогическими кадрами
Доля педагогических работников,
имеющих высшее педагогическое
образование
Доля педагогических работников,
имеющих первую и высшую
категорию квалификационные
категории
* Участие педагогов в
конкурсах/грантах, в т.ч.
организуемых в сети Интернет:
-муниципальный уровень,
-региональный уровень,

Оценка
3
3

3

3

-федеральный уровень,
-международный уровень.

* Публикация

опыта

работы

педагогов ДОУ:
-муниципальный уровень,
-региональный уровень,
-федеральный уровень,
-международный уровень
Доля педагогических работников и
управленческих кадров,
прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности

2

3

Средний балл:

2,8

Категория
пед. кадров

Дифференциация
Колво

По
образ.

В С\С

Воспитатели

9

6

1

+

1

+

3

По стажу

Учительлогопед

до

Св.

до

св.

5

15

15

45 л

45

0

3

6

4

4

+

+

+
1

+

по квалификации

возрасту

до

Муз. рук.

Педагогпсихолог

по

+

+

+

высшая

1

СЗД

нет

0

2

кат

5

2
+

+

+

Старший
воспитатель
Инструктор
по ФК

1

+

+

+

+

+

1
+

Педагог
дополнитель
ного
образования

+

+
+

1

+

+

+

Повышение квалификации педагогов в 2023 году проходило в
соответствии с перспективным планом курсовой подготовки педагогических
кадров.
В течение года 2 педагога защитились на высшую категорию
(Новоселова Е.В. и Цветкова Н.Б.)
- 53,3% педагогов имеют педагогический стаж свыше 15 лет.
- 33,3 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
- 85 % педагогов имеют высшее образование.
ДОУ, согласно штатному расписанию, полностью укомплектован
педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень. Повышение квалификации осуществляется как
на бюджетной, так и на договорной основе, обучение проходит в очной
форме и с применением дистанционных образовательных технологий.
Курсы повышения квалификации по профилю профессиональной
деятельности прошли 9 педагогов. 15 педагогов (95%) и заведующий
обучились по программе «Основные направления деятельности педагога в
условиях реализации рабочей программы воспитания в контексте ФОП
дошкольного образования».
Высокий уровень профессиональной компетентности позволяет
педагогам ДОУ участвовать в мероприятиях различного уровня.
Участие педагогического коллектива в мероприятиях
на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
в 2023 году
Месяц
Январь

ФИО педагога
должность
Киверина Е.Е.
воспитатель

Тема выступления (презентация опыта),
название и организаторы конкурса
Районный фестиваль «Рождественская
звезда», номинация Пение
Управление образования, спорта и
молодежной политики администрации
Тоншаевского муниципального района

Результат
Лауреат
степени

3

Февраль

Март

Киверина Е.Е.

Районный заочный фестиваль солдатской
песни «Слава тебе, солдат!»
Номинация «Эстрадная песня о солдатах»
Отдел культуры, туризма и народнохудожественных
промыслов
администрации
Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской
области

Благодарст
венное
письмо

Никифорова
В.М.
воспитатель

XIV Всероссийского профессионального
конкурсса «Воспитатель года России2023»

Призер
3 место

Трефилова
Т.В.
воспитатель

VII Международный профессиональный
конкурс «Гордость страны»
Номинация «Хорошо рядом с мамой»
Центр организации и проведения
дистанционных мероприятий для
дошкольников, школьников, воспитателей и

Диплом 2
степени

Апрель

Мальцева
А.А.
воспитатель

Март

Цветкова Н.Б.
воспитатель

Никифорова
В.М.
воспитатель

Никифорова
В.М.
воспитатель
Сластникова
Г.А.
воспитатель

педагогов «Гордость страны»
Муниципальный этап чемпионата «Baby
Skills» среди воспитанников
дошкольных образовательных
организаций в 2023 уч.г.

Сертифи
кат
эксперта

Областной педагогический конкурс
«Свободное образование»
Номинация «Конспекты НОД с детьми
дошкольного возраста»
Федеральное агенство «Образование РУ»
Муниципальный этап Всероссийского
профессионального конкурса «Воспитатель
года России – 2023»
Управление образования, спорта и
молодежной политики администрации
Тоншаевского муниципального округа
Нижегородской области
Конкурс педагогического мастерства «Калейдоскоп методических идей»

3 место

Конкурс научно-исследовательских работ
«РОБОМИШКА»

Участник

Призер

Свидетельст
во
участника

Июнь

Творческий
коллектив
педагогов

Октябрь

Мальцева А.А.
Ст.воспитатель

Ноябрь

Квиз-игра «Знаю Россию»
Сообщество «ЯПатриот» ВКонтакте

Победитель
регионального
конкурса
педагогического
мастерства
«Здоровье
детей-здоровье нации»
Клешнина А.В. Грамота за участие в муниципальном этапе
учитель-логопед конкурса «Первые шаги в профессию»
Мальцева А.А. «Модель
индивидуализации
образовательного процесса в ДОУ»
-«Серафимовский учитель-2022-2023»
Клешнина Е.В. Благодарственное письмо «Красота Божьего
воспитатель
мира 2023»
-«Серафимовский учитель-2022-2023»
Сластникова
Областной конкурс «BabySkils-2023»
Г.А.
Цветкова Н.Б.
Областной конкурс «BabySkils-2023»

Безденежных
Е.В.

Областной конкурс «BabySkils-2023»

Участники

Диплом
лауреата 1
степени
Участник
2 место
Участник
Участник

Диплом
2
место
Свидетельст
во
участника
Свидетельст
во
участника

Вывод: ДОУ полностью укомплектован педагогическими работниками,
необходимыми для реализации ОП ДО.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое
оборудование имеет сертификаты качества. В группах создана комфортная,
безопасная предметно-развивающая среда. Материалы и оборудование в
группах используется с учетом принципа интеграции образовательных
областей.
В ДОУ продолжается процесс обогащения предметно-развивающей
среды, создаваемой с учётом ФГОС. В 2023 году детский сад пополнил
учебно-методический комплект к
общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» Н. А. Веракса, Т. С.

Комарова в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 Конструктор «Лего»-3 шт.
 Лото
 Развивающие игры из серии «Мир в картинках».
 Театр
 Геоборт и др.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников.
В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы,
сохраняющие при этом общую смысловую целостность – ширмы, маркеры
игрового пространства и др.
Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и
дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной,
художественно-эстетической,
познавательно-речевой
активности,
существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое
эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды в
детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»,
индивидуальные возможности каждого дошкольника.
В каждой группе оборудованы мини - библиотеки детской
художественной литературы, где собраны не только книги познавательного
содержания, но и альбомы с портретами детских писателей и художников.
В ДОУ имеется электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр,
телевизор, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические
игры и пособия, иллюстративный материал.
Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале и на свежем
воздухе. Имеется спортивное оборудование: лыжи, дорожки для ходьбы,
цветные шнуры, гантели, гимнастические лесенки, скамейки, пособия для
прыжков, батуты, шведская стенка, гимнастические палки, тоннели для
подлезания, мячи для метания, мячи, мешочки, кегли, дуги, модули, обручи,
скакалки, напольные ориентиры, коврики, маски. Много оборудования
изготовлено педагогами ДОУ и родителями (законными представителями).
При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для
развития и обучения дошкольников, их социализации.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и
технологиям; организована с соблюдением СанПиН 2.4.3648-20 .
Для организации образовательной деятельности используется
информационно - коммуникационное технологическое оборудование:

компьютеры, проекторы, ноутбуки, интерактивные доска и стол.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и
пр.
Информационное обеспечение включает:
В ДОУ подключены две точки выхода в Интернет, имеется электронная
почта ds15_tns@mail.52qov.ru .
Одной из форм демонстрации деятельности ДОУ, организации
взаимодействия всех участников образовательных отношений является
официальный
сайт
http://romashka15nn.caduk.ru/
https://romashka15.tvoysadik.ru/ и социальная сеть в ВК.
Информация на сайте размещается в соответствии с нормативноправовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки
обновления сведений и пр.
Информационное обеспечение ДОУ позволяет в электронной форме:
✓ управлять образовательной деятельностью;
✓ создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
✓проводить

мониторинг

и

фиксировать

ход

образовательной

деятельности, результатов освоения ОП.
✓осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое
обеспечение составляет 100%.
Вывод:
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
образовательной программе МДОУ детский сад №15 «Ромашка». Группы
оснащены
наглядно-дидактическими
пособиями.
Методическое
сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к
содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста
основного образования, осуществляемого в ДОУ.
VII. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы образовательной организации
в целом характеризуется как удовлетворительное.
Проводился косметический ремонт. Территория по периметру ограждена забором
и полосой зеленых насаждений. Территория имеет наружное электрическое
освещение. На территории выделятся следующие функциональные зоны: игровая
зона (групповые площадки и физкультурная площадка), хозяйственная зона. В

хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора на расстоянии не
менее 20 м от здания. Уборка территории проводится ежедневно штатным
дворником: утром за 1 - 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения
территории. Въезды и входы на территорию МДОУ № 15 «Ромашка»,
проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для
сбора мусора покрыты асфальтом.
Образовательную деятельность осуществляет на учебно-материальной базе общей
площадью 1190,4 м2, закрепленной на праве оперативного управления.
Социально-бытовое обеспечение воспитанников и работников
№
п/п

Наличие социально-бытовых
условий, пунктов

Медицинское обслуживание,
лечебно- оздоровительная работа
1

Здания и помещения

Медицинский кабинет – 12,6 м2
Процедурный кабинет –8,6 м2

Пищеблок – 43,9 м2, в том числе: Горячий
цех – 16,8 м2
2

Общественное питание

Цех первичной обработки овощей – 4,8 м2
Мясо-рыбный цех – 7,4 м2
Холодный цех – 3,0 м2

Объекты физической культуры и
3
спорта
Спальные помещения
4

5

6
7
8

Гимнастический зал – 84,0 м2
5 групповых секций – 259,5 м2,
спальные помещения в групповых секциях –
251,0 м2

Хозяйственно-бытовое и
санитарно- гигиеническое
обслуживание
Помещения социально-бытовой
ориентировки
Трудовое воспитание
Досуг, быт и отдых

Прачечная – 12,9 м2

Методический кабинет – 18,8 м2
5 групповых секций – 259,5 м2,
Гимнастический (музыкальный ) зал – 84,0
м2

Групповые ячейки для детей с 1,5-3 лет и 3-4 лет располагаются на 1-м
этаже, для детей от 4 лет и старше размещение групповой ячейки на 2-м этаже.
На 1-м этаже размещены дополнительные помещения для занятий с детьми,
предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими
детскими группами (кабинет учителя - логопеда и педагога- психолога);
сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная);
служебно-бытовые помещения для персонала. На 2-м этаже размещены
помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного
использования всеми или несколькими детскими группами (физкультурный
зал).
В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях
основные входы в здание оборудованы тамбурами.
В состав групповой ячейки входят:
для детей раннего и младшего возраста - раздевальная (для приема
детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и
приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной только во 2
группе раннего возраста);
для детей среднего и старшего дошкольного возраста раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для
проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для
подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна
обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года
откидными фрамугами.
Функционирует зал: один - для физкультурных и музыкальных занятий
84,0 м2. При зале оборудованы кладовые для хранения физкультурного и
музыкального инвентаря.
Здание оборудовано централизованной системой холодного
водоснабжения, канализацией. Горячее водоснабжение обеспечивается путем
установки водонагревателей во всех болерных (1 и 2 этаж).
Помещения образовательной организации оснащены безопасным,
здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим
оборудованием. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки –
обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных
зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги,
игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
В группах организованы уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона
для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского

творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы
(наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком;
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для
разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими
конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения
игрового пространства. В групповой комнате созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей.
Многие пособия изготавливаются воспитателями самостоятельно, а
так же при помощи родителей. Ежеквартально проводится выставка пособий
по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах,
на которой воспитатели каждой возрастной группы, включая узких
специалистов, демонстрируют различный материал, изготовленный за
предыдущий квартал.
Обязательные
требования
санитарно-эпидемиологического
законодательства, а также пожарной безопасности соблюдаются в полном
объеме.
Уровень оснащения материально-технической базы к введению
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования характеризуется как удовлетворительный.
Информация о приобретениях и выполненных работах за 2023 уч. год
№п\ Наименование
Количество Стоимость
п
Приобретение
техническое, медицинский и
перевязочный материал

1

1
2
3

Итого

2000

Итого
10 шт

41367
41367
3900

Канцтовары
Канцтовары
Методическая литература
Материалы
Дезинфицирующее средство
72 шт.
Чистящие и моющие средства
40 шт
Хозяйственные
нужды
(счетчик, звонок, краны для
технической
воды,
лампы,
мусорный контейнер)
Игрушки,
дидактические

5328
5611
33924

32 780

пособия
Итого
77643
Общий итог 92130
Наличие материально-технической базы и оснащенности
организации.

№

1.

2.

Объекты
материальнотехнической Имеется
базы

Наличие Наличие
Оборудо
документ актов
Наличие вание
Процент ов
по разрешен и
средства
оснащен технике ия
на состояни ми
ности безопасн эксплуат емебели пожарот
ости
ацию
ушения

Кровати односпальные
15 шт, столы, стулья,
стенки для игрушек,
игровая
мебель,
унитазы, раковины в
соответствии
с
требованиями
СанПиН,
2
группа
индивидуальные
раннего
100%
шкафы для одежды,
возраста
мягкая детская мебель,
ноутбук, учебное и
игровое оборудование в
соответствии
с
возрастом
воспитанников
и
реализуемой
программой
Детские кроватки 21
шт,
столы,
стулья,
стенки для игрушек,
игровая
мебель,
унитазы, раковины в
соответствии
с
требованиями
СанПиН,
индивидуальные
шкафы для одежды,
2
младшая
мягкая детская мебель,
группа
100 %
ноутбук, учебное и
игровое оборудование в
соответствии
с
возрастом
воспитанников
и
реализуемой

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

программой

3.

4.

Средняя
группа

Старшая
группа

Детские кровати 21 шт,
столы, стулья, стенки
для игрушек, игровая
мебель,
спортивный
уголок,
унитазы,
раковины
в
соответствии
с
требованиями СанПиН,
индивидуальные
шкафы для одежды,
мягкая детская мебель,
100 %
ноутбук, учебное и
игровое оборудование в
соответствии
с
возрастом
воспитанников
и
реализуемой
программой
кровати односпальные
20 шт, столы, стулья,
стенки для игрушек,
игровая
мебель,
спортивный
уголок,
унитазы, раковины в
соответствии
с
требованими СанПиН,
индивидуальные
шкафы для одежды,
мягкая детская мебель,
учебное и игровое 100 %
оборудование
в
соответствии с
возрастом
воспитанников
и
реализуемой
программой

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

5.

7.

8.

9.

11.

Детские кровати 22 шт,
столы, стулья, стенки
для игрушек, игровая
мебель,
спортивный
уголок,
унитазы,
раковины
в
соответствии
с
требованиями СанПиН,
индивидуальные
шкафы для одежды,
Подготовите мягкая детская мебель,
льная группа итерактивная
доска, 100 %
учебное и игровое
оборудование
в
соответствии
с
возрастом
воспитанников
и
реализуемой
программой
шведская
стенка,
детские
тренажеры,
спортивный
уголок,
мягкие модули, маты,
Спортивный мячи, спорткомплекс
"Атлет", лыжи, канат,
и
100 %
музыкальный
центр,
прочее
спортивное
оборудование
и
инвентарь
Музыкальны фортепьяно,
йзал
синтезатор, телевизор,
детские музыкальные 100 %
инструменты
Ноутбук,
принтер,
зеркало
для
логопедических
занятий,
Кабинет
индивидуальные
учителязеркала
для
логопеда и
логопедических
100 %
кабинет
занятий,
раковина,
педагогаигровое и
учебное
психолога
оборудование
по
профилю деятельности.
Ноутбук с выходом в
Интернет, ламинатор,
Методически цветной и черно-белый
100 %
й кабинет
принтер, игровое и

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

В
Удовлетв
соответс
В
В
орительн
твии
с
наличии наличии ое
нормами

В
Удовлетв
В
В
соответс
орительн
наличии наличии
твии
с
ое
нормами

В
В
Удовлетв В
наличии наличии орительн соответс

12.

Пищеблок

учебные
пособия,
методическая
литература,
периодические
издания,
учебное
оборудование
для
педагогической
деятельности, проектор
Стеллажи, среднетемпе
ратурные
и
низкотемпературные
холодильные шкафы (5
шт.);
Производственные
столы,
картофелеочист
ительная
машина,
моечные
ванны,
раковина для мытья
рук; Производственные
столы (3 шт. для
разделки мяса, рыбы и
птицы), контрольные
весы,
электромясорубка,
моечные
ванны, 100 %
раковина для мытья
рук; Производственные
столы (4 шт. для сырой
и готовой продукции),
электрическая плита,
духовой
(жарочный)
шкаф, универсальный
привод, контрольные
весы, раковина для
мытья рук;

ое

твии
с
нормами

В
В
В
Удовлетв
соответс
наличии наличии орительн
твии
с
ое
нормами

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном
развитии, дополнении и максимально используется. Осуществляются
текущие ремонты. Техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

В соответствии с законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» в ДОУ
осуществляется внутренний мониторинг качества образования.
Целью
организации
мониторинга
является
анализ
исполнения
законодательства в области образования и качественная оценка образовательной
деятельности, условий развивающей среды для определения факторов и
современное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в
ДОУ на основе программы ВСОКО.
В условиях ДОУ внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям:
1. Качество содержания и организации образовательной деятельности.
2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
3. Качество результатов образовательной деятельности.
Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования
осуществляет
заведующий
ДОУ.
Мониторинговые
исследования
осуществляются педагогами ДОУ.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана,
отчете о результатах самообследования.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа
результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития
дошкольников и функционирования ДОУ в целом.
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ позволяет получить
достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя
скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

0

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания человек
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
человек

0

В форме семейного образования
психолого-педагогическим

0

1.1.3
1.1.4

Единица
измерения

с человек

80

0

сопровождением на базе ДОО
человек

9

человек

71

человек/%

80/
100%

1.4.1

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

80/
100%
0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или)психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

человек/%

6/5,
28%

человек/%

0

человек/%
человек/%

80/
100%
0

Средний показатель пропущенных дней
при
посещении
дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих

день

25,9

человек

15

человек/%

5
/
33,3%

человек/%

5
/
33,3%

человек/%

4/ 29%

1.2

1.3

1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

среднее профессиональное образование

1.8.1

Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/%

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы, которых
составляет:
До 5 лет
человек/%

0 / 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 / 40%

1.10

Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических и
прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических работников

1.7.4

1.8

1.11

1.12

человек/%

человек/%

4 / 29%

12
80%

/

5
/
33,3%
6 / 40%

1 / 7%

4 / 27%

15
/
100%

Человек/%

15
/
100%

человек/
человек

15 /80
= 5,3

1.15.1

Численность/удельный вес численности
педагогических прошедших повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических.
Соотношение «педагогический работник /
воспитанник» в ДОО
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.5

Педагога-психолога

да/нет

да

1.15.6

Педагог дополнительного образования

да/нет

да

2.

Инфраструктура

2.1

2-2,5

2.3

Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации кв. м
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие
прогулочных
площадок, да/нет
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1.13

1.14
1.15

2.2

да/нет

84

да
да

Вывод об эффективности работы ДОУ
ДОУ является эффективно работающим образовательным учреждением,
результаты работы которого в целом соответствуют требованиям муниципального
задания, ценятся потребителями и партнёрами.
Исходя из результатов проведенного проблемно-ориентированного анализа
работы детского сада за 2023 год можно выделить успешные показатели в
деятельности:

1. Детский сад функционирует в режиме развития.
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
ДОУ, отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области в области образования.
3. Организация образовательной деятельности построена с учетом требований
законодательства, потребностей, интересов и возможностей воспитанников, а также
социальным заказом родителей (законных представителей).
4. Достигнуто достаточно высокое качество образовательных услуг.
5. Степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
деятельностью ДОУ находится на высоком уровне.
6. Достигнута высокая эффективность управленческой, методической и
педагогической деятельности коллектива. Ведется планомерная работа по
повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
7. Осуществляется деятельность по совершенствованию материально - технических
условий. Исходя из вышеизложенных позиций проблемно-ориентированного
анализ результатов работы за 2023 год, приоритетов деятельности детского сада,
педагогическим коллективом намечены следующие задачи для реализации в 2024
году:
1. Усовершенствовать работу по здоровьесбережению с целью обеспечения
повышения уровня реального здоровья воспитанников, а также продолжить
воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения
ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать,
поддерживать и сохранять его.
2. Оптимизировать работу педагогического коллектива, направленную на
формирование нравственного сознания личности, через усвоение ребенком
общепринятых морально-этических категорий, моральных ценностей, убеждений,
норм, навыков и привычек культурного поведения.
3. Повышать качество образования за счет развития кадрового потенциала с
учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным
компетентностям педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой,
информационной) посредством использования активных форм методической
работы, курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации, участия в
конкурсах профессионального мастерства и инновационной деятельности.

Заведующий МДОУ детский сад № 15 «Ромашка»

______

Н.А.Овчинникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».