Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:
• Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, диагностика);
• Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
• Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа);
• Информационный блок (обобщение и распространение опыта, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).
Пособия методического кабинета ДОУ
представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
3. Технических средств обучения в детском саду.
Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:
• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
• Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, поселка.