положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 4 от 20.02.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ детский сад №15
«Ромашка»_____________________
/Н. А. Овчинникова
Приказ №53-од
от 20.02.2023 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 15 «Ромашка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости обучающихся Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее - Положение) регулирует деятельность
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15
«Ромашка» (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательной программы дошкольного образования ДОУ,
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи ДОУ (далее – Программы)
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3
п.10, ст.58 ч.1), Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152 ФЗ «О
персональных данных, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, Уставом ДОУ
1.3. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей,
которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники (воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) в соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Результаты педагогической диагностики использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.

1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.7. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательной деятельности: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
-наблюдения,
-свободных бесед с детьми,
-анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и тому подобное),
-специальных диагностических ситуаций.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ
образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся оформляются в карту
индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в ДОУ.

4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в карту индивидуального учета
результатов освоения обучающимися Программ, с которой педагогические работники
знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных
консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 25.09 сдают старшему воспитателю карты
индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и аналитические
справки с результатами стартовой диагностики, не позднее 31.05. текущего учебного года
карты индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и
аналитические справки с результатами итоговой диагностики.
4.5. Старший воспитатель на основании карт индивидуального учета результатов освоения
обучающимися Программ и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный
анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки) хранятся на бумажных
носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».