ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол № 4 от 20.02.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ детский сад №15 «Ромашка»_____________________ /Н. А. Овчинникова Приказ №53-од от 20.02.2023 г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования ДОУ, адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ДОУ (далее – Программы) 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1), Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152 ФЗ «О персональных данных, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, Уставом ДОУ 1.3. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты педагогической диагностики использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.7. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательной деятельности: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: -наблюдения, -свободных бесед с детьми, -анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), -специальных диагностических ситуаций. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты. 3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся оформляются в карту индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ДОУ. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в карту индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.4. Педагогические работники не позднее 25.09 сдают старшему воспитателю карты индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и аналитические справки с результатами стартовой диагностики, не позднее 31.05. текущего учебного года карты индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и аналитические справки с результатами итоговой диагностики. 4.5. Старший воспитатель на основании карт индивидуального учета результатов освоения обучающимися Программ и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение принимается на неопределенный срок. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.