ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

«Орлята-дошколята России» — это организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках общероссийской программы «Орлята России» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

В члены общероссийского движения «Орлята России» воспитанников старших групп детских садов стали принимать  с января 2024 года.

В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.

Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.

Понятия, используемые в работе по данному вопросу:

Социальная активность детей (В.Г. Маралов и В.А. Ситаров) - активность личности ребёнка (в частности дошкольника), его способность включаться в специфическую для данного возраста деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической активности, который бы способствовал получению результатов, значимых для других и для себя в плане становления социально значимых черт личности.

Опираясь на вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение, уже начиная с дошкольного возраста.

Детское движение — это объединение различных групп, в которых консолидируются дети, дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений. Детское движение способствует самовыражению, самоопределению и социализации личности ребенка. В детском движении ребенок приобретает социальный опыт общения и деятельности.

Целевая группа проекта - дети от 5 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых».

Цель: развитие у старших дошкольников социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых ценностей, воспитания любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.

Задачи:

  1. 1. Формировать у старших дошкольников лидерские качества, навыки командообразования, в том числе и в микрогруппах, принятия правил Орлятского движения, умение следовать им.
  2. Формировать у старших дошкольников потребность и значимость в безвозмездной деятельности ради других людей.
  3. Формировать ценностное отношение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
  4. Развивать навыки природоохранной деятельности у старших дошкольников.
  5. Воспитывать у старших дошкольников уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
  6. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
  7. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Ценностные ориентиры проекта «Орлята - дошколята»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Главный принцип участия в проекте – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение.

Проект «Орлята России» включает в себя семь треков, которые ребята проходят в течение года. Работа соответствуют их возрастному уровню

• «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность

• «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны

• «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса

• «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде

• «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни

• «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала

• «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе

Легенда об Орлятах

Давным-давно в далекие времена жили храбрые, отважные и любознательные дети. Такие же, как вы. Они мечтали о большом путешествии, но путь преграждали бурные реки, скалистые горы и высокие деревья. Дети часто любовались орлами, которые летают высоко в небе, не боясь преград.

Однажды они обратились к мудрому орлу: «Научи нас летать так же высоко и свободно. «Не бойтесь трудностей!» — ответил орел. — Дерзайте, пробуйте и помогайте друг другу!»

Послушав орла, ребята отправились в путешествие. В этом непростом, но очень интересном приключении они познавали мир и самих себя через дела и поступки. Дети долго находились в пути, но, только вернувшись домой, сделали важное открытие — все преграды по плечу, если у тебя есть мечта и верные друзья.

С тех пор этих детей стали называть «Орлятами». «Орленок» – это юный первооткрыватель, он готов идти новыми дорогами, улучшать мир, совершать добрые дела.

«Орлята-дошколята России» — это организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках общероссийской программы «Орлята России» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

В члены общероссийского движения «Орлята России» воспитанников старших групп детских садов стали принимать  с января 2024 года.

В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.

Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.

Понятия, используемые в работе по данному вопросу:

Социальная активность детей (В.Г. Маралов и В.А. Ситаров) - активность личности ребёнка (в частности дошкольника), его способность включаться в специфическую для данного возраста деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической активности, который бы способствовал получению результатов, значимых для других и для себя в плане становления социально значимых черт личности.Хочу такой сайт

Опираясь на вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение, уже начиная с дошкольного возраста.

Детское движение — это объединение различных групп, в которых консолидируются дети, дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений. Детское движение способствует самовыражению, самоопределению и социализации личности ребенка. В детском движении ребенок приобретает социальный опыт общения и деятельности.

Целевая группа проекта - дети от 5 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых».

Цель: развитие у старших дошкольников социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых ценностей, воспитания любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.

Задачи:

  1. 1. Формировать у старших дошкольников лидерские качества, навыки командообразования, в том числе и в микрогруппах, принятия правил Орлятского движения, умение следовать им.
  2. Формировать у старших дошкольников потребность и значимость в безвозмездной деятельности ради других людей.
  3. Формировать ценностное отношение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
  4. Развивать навыки природоохранной деятельности у старших дошкольников.
  5. Воспитывать у старших дошкольников уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
  6. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
  7. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Ценностные ориентиры проекта «Орлята - дошколята»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Главный принцип участия в проекте – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение.

Проект «Орлята России» включает в себя семь треков, которые ребята проходят в течение года. Работа соответствуют их возрастному уровню

• «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность

• «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны

• «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса

• «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде

• «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни

• «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала

• «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе

ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ В ДОШКОЛЯТА РОССИИ

10.10.2025

В детском саду №15 «Ромашка» состоялась первая торжественная церемония посвящения воспитанников подготовительной группы в Орлята-дошколята!

Церемония началась со знакомства дошколят с красивой легендой, согласно которой в далекие времена дети спросили совета у мудрого орла, и вынесли главный урок жизни: «Все преграды по плечу, если у тебя есть мечта и верные друзья!».

Далее юнармейцы из юнармейского отряда «Сокол» Лесозаводской школы внесли государственный флаг. Прозвучал гимн Российской Федерации.

На торжественной церемонии присутствовали:

- Н.А. Овчинникова, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области по Тоншаевскому муниципальному округу, заведующая детским садом №15 «Ромашка»;

- М.В. Карсакова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, председатель первичного отделения Движения первых Лесозаводской школы;

- Е. Каргапольцева, председатель Совета Первых первичного отделения Движения первых Лесозаводской школы, и В. Гоголева, заместитель председателя Совета Первых первичного отделения Движения первых Лесозаводской школы;

- Старшеклассники-наставники Орлят-дошколят;

- Почетные гости.


В ходе праздничного мероприятия ребята познакомились с законами Орлят, приняли участие в квест-игре по орлятским трекам: «Орлёнок – Доброволец», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Спортсмен», «Орлёнок – Эколог» и «Орлёнок – Лидер», а также получили наказы от своих старших товарищей.

После произнесения клятвы, получения фирменных значков, которые изготовили Первые Лесозаводской школы на базе центра детских инициатив, и удостоверений, воспитанники с гордостью вступили в ряды Орлят–дошколят.

Наталья Александровна, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области по Тоншаевскому муниципальному округу, в своих напутственных словах отметила значимость данного события. Ведь быть Орленком - это не только честь, но и ответственность, это значит во всём и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям.

Не менее важным моментом на церемонии для Орлят-дошколят стало вручение благодарственных писем за активное участие в конкурсах.

Мы надеемся, что наши Орлята-дошколята будут достойно носить это звание, и в будущем станут гордостью своего детского сада и нашей страны! Пусть содружество Орлят станет для них счастливой планетой!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».