ОРЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
«Орлята-дошколята России» — это организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках общероссийской программы «Орлята России» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
В члены общероссийского движения «Орлята России» воспитанников старших групп детских садов стали принимать с января 2024 года.
В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.
Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.
Понятия, используемые в работе по данному вопросу:
Социальная активность детей (В.Г. Маралов и В.А. Ситаров) - активность личности ребёнка (в частности дошкольника), его способность включаться в специфическую для данного возраста деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической активности, который бы способствовал получению результатов, значимых для других и для себя в плане становления социально значимых черт личности.
Опираясь на вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение, уже начиная с дошкольного возраста.
Детское движение — это объединение различных групп, в которых консолидируются дети, дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений. Детское движение способствует самовыражению, самоопределению и социализации личности ребенка. В детском движении ребенок приобретает социальный опыт общения и деятельности.
Целевая группа проекта - дети от 5 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых».
Цель: развитие у старших дошкольников социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых ценностей, воспитания любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.
Задачи:
- 1. Формировать у старших дошкольников лидерские качества, навыки командообразования, в том числе и в микрогруппах, принятия правил Орлятского движения, умение следовать им.
- Формировать у старших дошкольников потребность и значимость в безвозмездной деятельности ради других людей.
- Формировать ценностное отношение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
- Развивать навыки природоохранной деятельности у старших дошкольников.
- Воспитывать у старших дошкольников уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
- Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
- Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Ценностные ориентиры проекта «Орлята - дошколята»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Главный принцип участия в проекте – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение.
Проект «Орлята России» включает в себя семь треков, которые ребята проходят в течение года. Работа соответствуют их возрастному уровню
• «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность
• «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны
• «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса
• «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде
• «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни
• «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала
• «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе
Легенда об Орлятах
Давным-давно в далекие времена жили храбрые, отважные и любознательные дети. Такие же, как вы. Они мечтали о большом путешествии, но путь преграждали бурные реки, скалистые горы и высокие деревья. Дети часто любовались орлами, которые летают высоко в небе, не боясь преград.
Однажды они обратились к мудрому орлу: «Научи нас летать так же высоко и свободно. «Не бойтесь трудностей!» — ответил орел. — Дерзайте, пробуйте и помогайте друг другу!»
Послушав орла, ребята отправились в путешествие. В этом непростом, но очень интересном приключении они познавали мир и самих себя через дела и поступки. Дети долго находились в пути, но, только вернувшись домой, сделали важное открытие — все преграды по плечу, если у тебя есть мечта и верные друзья.
С тех пор этих детей стали называть «Орлятами». «Орленок» – это юный первооткрыватель, он готов идти новыми дорогами, улучшать мир, совершать добрые дела.
«Орлята-дошколята России» — это организация для детей старшего дошкольного возраста в рамках общероссийской программы «Орлята России» Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
В члены общероссийского движения «Орлята России» воспитанников старших групп детских садов стали принимать с января 2024 года.
В рамках программы дети учатся социальной активности, формируют в ходе участия в значимых мероприятиях, акциях и проектах важные качества личности: любовь к Родине, к своей семье, к труду, к милосердию, бережному отношению к природе.
Программа представляет собой комплексную систему развития для детей дошкольного. В рамках программы предусмотрены различные направления, такие как спорт, лидерство, эрудиция, мастерство и добровольчество.
Понятия, используемые в работе по данному вопросу:
Социальная активность детей (В.Г. Маралов и В.А. Ситаров) - активность личности ребёнка (в частности дошкольника), его способность включаться в специфическую для данного возраста деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической активности, который бы способствовал получению результатов, значимых для других и для себя в плане становления социально значимых черт личности.
Опираясь на вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что необходимо создавать детское движение, уже начиная с дошкольного возраста.
Детское движение — это объединение различных групп, в которых консолидируются дети, дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений. Детское движение способствует самовыражению, самоопределению и социализации личности ребенка. В детском движении ребенок приобретает социальный опыт общения и деятельности.
Целевая группа проекта - дети от 5 до 7 лет, будущие первоклассники, которые в перспективе в школе вольются в проект «Орлята России» в рамках Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение первых».
Цель: развитие у старших дошкольников социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых ценностей, воспитания любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе.
Задачи:
- 1. Формировать у старших дошкольников лидерские качества, навыки командообразования, в том числе и в микрогруппах, принятия правил Орлятского движения, умение следовать им.
- Формировать у старших дошкольников потребность и значимость в безвозмездной деятельности ради других людей.
- Формировать ценностное отношение к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
- Развивать навыки природоохранной деятельности у старших дошкольников.
- Воспитывать у старших дошкольников уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.
- Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
- Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Ценностные ориентиры проекта «Орлята - дошколята»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Главный принцип участия в проекте – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение.
Проект «Орлята России» включает в себя семь треков, которые ребята проходят в течение года. Работа соответствуют их возрастному уровню
• «Орлёнок — Эрудит» — интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность
• «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны
• «Орлёнок — Мастер» — формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса
• «Орлёнок — Лидер» — раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде
• «Орлёнок — Спортсмен» — привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни
• «Орлёнок — Доброволец» — раскрытие в детях волонтёрского потенциала
• «Орлёнок — Эколог» — формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе
ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ В ДОШКОЛЯТА РОССИИ
10.10.2025
В детском саду №15 «Ромашка» состоялась первая торжественная церемония посвящения воспитанников подготовительной группы в Орлята-дошколята!
Церемония началась со знакомства дошколят с красивой легендой, согласно которой в далекие времена дети спросили совета у мудрого орла, и вынесли главный урок жизни: «Все преграды по плечу, если у тебя есть мечта и верные друзья!».
Далее юнармейцы из юнармейского отряда «Сокол» Лесозаводской школы внесли государственный флаг. Прозвучал гимн Российской Федерации.
На торжественной церемонии присутствовали:
- Н.А. Овчинникова, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области по Тоншаевскому муниципальному округу, заведующая детским садом №15 «Ромашка»;
- М.В. Карсакова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, председатель первичного отделения Движения первых Лесозаводской школы;
- Е. Каргапольцева, председатель Совета Первых первичного отделения Движения первых Лесозаводской школы, и В. Гоголева, заместитель председателя Совета Первых первичного отделения Движения первых Лесозаводской школы;
- Старшеклассники-наставники Орлят-дошколят;
- Почетные гости.
В ходе праздничного мероприятия ребята познакомились с законами Орлят, приняли участие в квест-игре по орлятским трекам: «Орлёнок – Доброволец», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Спортсмен», «Орлёнок – Эколог» и «Орлёнок – Лидер», а также получили наказы от своих старших товарищей.
После произнесения клятвы, получения фирменных значков, которые изготовили Первые Лесозаводской школы на базе центра детских инициатив, и удостоверений, воспитанники с гордостью вступили в ряды Орлят–дошколят.
Наталья Александровна, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области по Тоншаевскому муниципальному округу, в своих напутственных словах отметила значимость данного события. Ведь быть Орленком - это не только честь, но и ответственность, это значит во всём и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям.
Не менее важным моментом на церемонии для Орлят-дошколят стало вручение благодарственных писем за активное участие в конкурсах.
Мы надеемся, что наши Орлята-дошколята будут достойно носить это звание, и в будущем станут гордостью своего детского сада и нашей страны! Пусть содружество Орлят станет для них счастливой планетой!