Положение о реализации ИПРА

ПРИНЯТО
на Педагогическом
совете
Протокол от 24.07.2024 г.
№7

СОГЛАСОВАНО
с родительским комитетом
Протокол от 24.07.2024 г.
№3

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОУ детский сад
№ 15 «Ромашка»
______________________
/Н. А./Овчинникова/
Приказ от 24.07.2024 г.
№ 132-од

Положение
о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка – инвалида
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 15 «Ромашка»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка – инвалида Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» в части реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида (ребенка -инвалида), Постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2386 «О государственной информационной
системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (вместе с
«Положением о государственной информационной системе «Единая централизованная
цифровая платформа в социальной сфере»), Приказом Минтруда России от 26 июня 2023 г. №
545н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы, и их форм», Приказа Минтруда России от 15 октября 2015 г. № 723н «Об
утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их
организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них
индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной
программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные
государственные учреждения медико-социальной экспертизы», Федеральным законом от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказом министерства образования и науки
Нижегородской области от 20 ноября 2023 г. № 316-01-63-3022/23 «Об организации работы по
реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации, мероприятий
по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой
реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида», Приказом министерства образования и науки Нижегородской
области от 09 января 2024 г. № 316-01-63-2/24 «Об определении уполномоченной организации
для работы в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр
инвалидов», Приказом управления образования, спорта и молодежной политики
администрации Тоншаевского муниципального округа от 17 июля 2024 г. № 334-од «Об
организации работы по взаимодействию при реализации мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных индивидуальной программой
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» и регламентирует порядок реализации
мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации
ребенка - инвалида (далее – ИПРА), посещающего Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 15 «Ромашка» (далее – ДОУ).
1

2. Цель и задачи реализации ИПРА
2.1 Цель: создание условий для оптимального развития, качественного
образования, успешной интеграции в социуме ребенка.
2.2. Задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка- инвалида;
- помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач
развития, образования, социализации (трудности в обучении, нарушения
эмоционально волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками,
педагогами, родителями);
- защита прав и интересов ребенка – инвалида;
-обеспечение безопасных и комфортных условий развития и успешной социализации
3. Основные направления деятельности по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- консультирование семьи по вопросам связанным с особенностями развития и организации
образовательной деятельности: формирование психологической культуры, развитие психологопедагогической компетентности обучающихся и родителей (законных представителей).
4. Организация деятельности по реализации ИПРА
4.1. Приказом заведующего ДОУ назначается ответственное должностное лицо за
осуществление взаимодействия при организации работы по реализации мероприятий ИПРА
(далее – ответственный сотрудник)
4.2. Ответственный сотрудник ДОУ при получении заявления от родителей (законных
представителей) ребенка – инвалида о проведении реабилитационных или абилитационных
мероприятий проводит следующее:
- в течение одного рабочего дня направляет запрос в бумажном виде о предоставлении выписки
из ИПРА ответственному должностному лицу управления образования, спорта и молодежной
политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, ответственному за
осуществление взаимодействия при организации работы по реализации мероприятий психолого
– педагогической реабилитации или абилитации. предусмотренной ИПРА;
- получает выписку из ИПРА от ответственного должностного лица управления образования,
спорта и молодежной политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области,
ответственного за осуществление взаимодействия при организации работы по реализации
мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации. предусмотренной
ИПРА на электронном носителе (флешке);
- регистрирует получение выписки из ИПРА в «Журнал регистрации
поступивших выписок из ИПРА» (Приложение 1)
- знакомит родителей (законных представителей) ребенка- инвалида с выпиской из ИПРА;
2

- в 3-дневный срок с даты получения выписки из ИПРА ребенка-инвалида направляет выписку
из ИПРА ребенка-инвалида на психолого-педагогический консилиум для разработки плана
мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида с
указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий;
- координирует работу по реализации мероприятий ИПРА в соответствии с заявлением о
проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий в сроки, установленные
ИПРА;
- готовит информацию об исполнении возложенных на ДОУ мероприятий ИПРА по форме
согласно приложению № 2
- в течение трех рабочих дней после завершения срока, в течение которого рекомендовано
проведение конкретного реабилитационного или абилитационного мероприятия готовит
информацию о выполнении данных мероприятий ИПРА
4.3. Деятельность психолого – педагогического консилиума ДОУ по реализации мероприятий
ИПРА
4.3.1. Психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк):
- разработывает план мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации
ребенка - инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий в
соответствии с заявлением о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий
в сроки, установленные ИПРА;
-обеспечивает динамическое наблюдение, контроль эффективности
проведенных мероприятий, а также оценку результатов реализации плана
мероприятий;
- разрабатывает рекомендации воспитателям по организации жизнедеятельности обучающегося
5. Порядок разработки плана по реализации мероприятий ИПРА
5.1. План реализации мероприятий ИПРА утверждается заведующим ДОУ и согласовывается с
родителями (законными представителями) ребенка инвалида.
5.2. при переводе ребенка - инвалида в другое образовательное учреждение по заявлению
родителей (законных представителей) в иную образовательную организацию вместе с выпиской
из ИПРА передается копия плана психолого-педагогической реабилитации или абилитации
ребенка – инвалида, заверенная заведующим ДОУ
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые специалистами и педагогами в течение периода
реабилитации или абилитации, должны быть согласованы с членами ППк.
6. Функции специалистов, участвующих в реализации мероприятий ИПРА
Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению: учитель-логопед,
педагог-психолог, воспитатель.
Учитель-логопед:
- несет ответственность за выполнение коррекционно-развивающей работы с обучающимся;
3

- на основе анализа результатов обследования и с учетом ОП ДО, составляет перспективное и
ежедневное планирование индивидуальных занятий;
- проводит анализ динамики развития обучающегося в процессе коррекционно- развивающего
обучения и текущий мониторинг его состояния;
- составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА.
Педагог-психолог:
- проводит психологическую диагностику и определяет факторы, препятствующие развитию
личности обучающегося и принимает меры по оказанию психологической помощи (психологокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
- составляет психолого-педагогические заключения с целью ориентации педагогического
коллектива, родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального
развития обучающегося;
- составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА;
Воспитатель:
- планирует и организует жизнедеятельность обучающегося и осуществляет его воспитание на
основе рекомендаций данных ППк;
- проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальнопсихологической реабилитации или абилитации обучающегося, социальной адаптации в
коллективе;
- на основе плана индивидуального развития планирует и проводит коррекционноразвивающую работу.
- собирает и обрабатывает информацию об образовательной деятельности;
- оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуального образовательного
маршрута обучающегося.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка – инвалида Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» принимается на неопределенный
4

срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1
настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5

Приложение №1

Журнал
учета регистрации выписок из ИПРА ребенка-инвалида
№
п\п

ФИО ребенка- Дата
инвалида
поступления
ИПРА
в
ДОУ

Дата
разработки
ИПРА.
№ ИПРА, сроки
реализации

Дата
и
номер Дата
протокола ПМПк о отправления
разработке
плана отчета
мероприятий
по
реализации ИПРА
Приложение №2

Информация
об исполнении Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 15
«Ромашка» возложенных на нее индивидуальной программой реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида мероприятий (далее – мероприятия ИПРА)
_____________________________________________________________________
(контактные данные работника образовательной организации, уполномоченного на
представление информации об исполнении мероприятий ИПРА (ФИО, должность, номер
телефона, адрес электронной почты))
1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде)
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № ____ к протоколу проведения медико-социальной
экспертизы гражданина
№ ____ от «___» _____________ 20___г.
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): _______________________________
2. Дата рождения: день ____________ месяц______________ год____________
3. Возраст (число полных лет (для ребенка (для ребенка в возрасте до 1 года число полных
месяцев): ____________________________________________
4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место
нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное
жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):
4.1. Государство: __________________________________________________
4.2. Почтовый индекс: ______________________________________________
4.3. Субъект Российской Федерации __________________________________
4.4. Район: ________________________________________________________
4.5. Населенный пункт (4.5.1. городское поселение 4.5.2. сельское поселение
_______________________________
4.6. Улица: _______________________________________________________
6

4.7. Дом/корпус/строение: __________________________________________
4.8. Квартира: _____________________________________________________
5. Лицо без определенного места жительства
6. Лицо без постоянной регистрации
7. Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны: ________________ _____________ ____________
7.2. Адрес электронной почты: _______________________________________
8. Страховой номер индивидуального лицевого счета: ____________________
2. Данные об исполнении мероприятий ИПРА
Наименование
мероприятия

Исполнитель
мероприятия

Дата исполнения
мероприятия

Результат выполнения
(выпонено/не
выполнено)

Условия организации обучения
Общеобразовательная
программа
Адаптированная
основная
образовательная
программа
Специальные
педагогические
условия для
получения
образования
Психологопедагогическое
консультирование
инвалида и его семьи
Педагогическая
коррекция
Психологопедагогическое
сопровождение
учебного процесса
3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА
Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель не
обратился в образовательную организацию, за предоставлением мероприятий ИПРА
7

Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА
Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель
отказался от реализации ИПРА в целом
Причины неисполнения мероприятий ИПРА при согласии инвалида (ребенкаинвалида) либо законного (уполномоченного) представителя на их реализацию:

______________________________________________________________________
Дата направления информации: «____» _______________ 20___г.
Руководитель
образовательной организации _______________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».