ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол от 24.07.2024 г. №7 СОГЛАСОВАНО с родительским комитетом Протокол от 24.07.2024 г. №3 УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ детский сад № 15 «Ромашка» ______________________ /Н. А./Овчинникова/ Приказ от 24.07.2024 г. № 132-од Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка -инвалида), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2386 «О государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (вместе с «Положением о государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»), Приказом Минтруда России от 26 июня 2023 г. № 545н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», Приказа Минтруда России от 15 октября 2015 г. № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 20 ноября 2023 г. № 316-01-63-3022/23 «Об организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида», Приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 09 января 2024 г. № 316-01-63-2/24 «Об определении уполномоченной организации для работы в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», Приказом управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа от 17 июля 2024 г. № 334-од «Об организации работы по взаимодействию при реализации мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» и регламентирует порядок реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка - инвалида (далее – ИПРА), посещающего Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ромашка» (далее – ДОУ). 1 2. Цель и задачи реализации ИПРА 2.1 Цель: создание условий для оптимального развития, качественного образования, успешной интеграции в социуме ребенка. 2.2. Задачи: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка- инвалида; - помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, образования, социализации (трудности в обучении, нарушения эмоционально волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями); - защита прав и интересов ребенка – инвалида; -обеспечение безопасных и комфортных условий развития и успешной социализации 3. Основные направления деятельности по психолого-педагогической реабилитации или абилитации - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - консультирование семьи по вопросам связанным с особенностями развития и организации образовательной деятельности: формирование психологической культуры, развитие психологопедагогической компетентности обучающихся и родителей (законных представителей). 4. Организация деятельности по реализации ИПРА 4.1. Приказом заведующего ДОУ назначается ответственное должностное лицо за осуществление взаимодействия при организации работы по реализации мероприятий ИПРА (далее – ответственный сотрудник) 4.2. Ответственный сотрудник ДОУ при получении заявления от родителей (законных представителей) ребенка – инвалида о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий проводит следующее: - в течение одного рабочего дня направляет запрос в бумажном виде о предоставлении выписки из ИПРА ответственному должностному лицу управления образования, спорта и молодежной политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, ответственному за осуществление взаимодействия при организации работы по реализации мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации. предусмотренной ИПРА; - получает выписку из ИПРА от ответственного должностного лица управления образования, спорта и молодежной политики Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, ответственного за осуществление взаимодействия при организации работы по реализации мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации. предусмотренной ИПРА на электронном носителе (флешке); - регистрирует получение выписки из ИПРА в «Журнал регистрации поступивших выписок из ИПРА» (Приложение 1) - знакомит родителей (законных представителей) ребенка- инвалида с выпиской из ИПРА; 2 - в 3-дневный срок с даты получения выписки из ИПРА ребенка-инвалида направляет выписку из ИПРА ребенка-инвалида на психолого-педагогический консилиум для разработки плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий; - координирует работу по реализации мероприятий ИПРА в соответствии с заявлением о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий в сроки, установленные ИПРА; - готовит информацию об исполнении возложенных на ДОУ мероприятий ИПРА по форме согласно приложению № 2 - в течение трех рабочих дней после завершения срока, в течение которого рекомендовано проведение конкретного реабилитационного или абилитационного мероприятия готовит информацию о выполнении данных мероприятий ИПРА 4.3. Деятельность психолого – педагогического консилиума ДОУ по реализации мероприятий ИПРА 4.3.1. Психолого-педагогический консилиум ДОУ (ППк): - разработывает план мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий в соответствии с заявлением о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий в сроки, установленные ИПРА; -обеспечивает динамическое наблюдение, контроль эффективности проведенных мероприятий, а также оценку результатов реализации плана мероприятий; - разрабатывает рекомендации воспитателям по организации жизнедеятельности обучающегося 5. Порядок разработки плана по реализации мероприятий ИПРА 5.1. План реализации мероприятий ИПРА утверждается заведующим ДОУ и согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка инвалида. 5.2. при переводе ребенка - инвалида в другое образовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в иную образовательную организацию вместе с выпиской из ИПРА передается копия плана психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, заверенная заведующим ДОУ 5.3. Все изменения, дополнения, вносимые специалистами и педагогами в течение периода реабилитации или абилитации, должны быть согласованы с членами ППк. 6. Функции специалистов, участвующих в реализации мероприятий ИПРА Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель. Учитель-логопед: - несет ответственность за выполнение коррекционно-развивающей работы с обучающимся; 3 - на основе анализа результатов обследования и с учетом ОП ДО, составляет перспективное и ежедневное планирование индивидуальных занятий; - проводит анализ динамики развития обучающегося в процессе коррекционно- развивающего обучения и текущий мониторинг его состояния; - составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА. Педагог-психолог: - проводит психологическую диагностику и определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающегося и принимает меры по оказанию психологической помощи (психологокоррекционной, реабилитационной и консультативной); - составляет психолого-педагогические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающегося; - составляет перспективный и годовой план мероприятий по реализации ИПРА; Воспитатель: - планирует и организует жизнедеятельность обучающегося и осуществляет его воспитание на основе рекомендаций данных ППк; - проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальнопсихологической реабилитации или абилитации обучающегося, социальной адаптации в коллективе; - на основе плана индивидуального развития планирует и проводит коррекционноразвивающую работу. - собирает и обрабатывает информацию об образовательной деятельности; - оказывает помощь в формировании и осуществлении индивидуального образовательного маршрута обучающегося. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей и утверждается приказом заведующего ДОУ. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» принимается на неопределенный 4 срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1 настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5 Приложение №1 Журнал учета регистрации выписок из ИПРА ребенка-инвалида № п\п ФИО ребенка- Дата инвалида поступления ИПРА в ДОУ Дата разработки ИПРА. № ИПРА, сроки реализации Дата и номер Дата протокола ПМПк о отправления разработке плана отчета мероприятий по реализации ИПРА Приложение №2 Информация об исполнении Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 15 «Ромашка» возложенных на нее индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий (далее – мероприятия ИПРА) _____________________________________________________________________ (контактные данные работника образовательной организации, уполномоченного на представление информации об исполнении мероприятий ИПРА (ФИО, должность, номер телефона, адрес электронной почты)) 1. Общие данные об инвалиде (ребенке-инвалиде) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) № ____ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина № ____ от «___» _____________ 20___г. 1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): _______________________________ 2. Дата рождения: день ____________ месяц______________ год____________ 3. Возраст (число полных лет (для ребенка (для ребенка в возрасте до 1 года число полных месяцев): ____________________________________________ 4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида), выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть): 4.1. Государство: __________________________________________________ 4.2. Почтовый индекс: ______________________________________________ 4.3. Субъект Российской Федерации __________________________________ 4.4. Район: ________________________________________________________ 4.5. Населенный пункт (4.5.1. городское поселение 4.5.2. сельское поселение _______________________________ 4.6. Улица: _______________________________________________________ 6 4.7. Дом/корпус/строение: __________________________________________ 4.8. Квартира: _____________________________________________________ 5. Лицо без определенного места жительства 6. Лицо без постоянной регистрации 7. Контактная информация: 7.1. Контактные телефоны: ________________ _____________ ____________ 7.2. Адрес электронной почты: _______________________________________ 8. Страховой номер индивидуального лицевого счета: ____________________ 2. Данные об исполнении мероприятий ИПРА Наименование мероприятия Исполнитель мероприятия Дата исполнения мероприятия Результат выполнения (выпонено/не выполнено) Условия организации обучения Общеобразовательная программа Адаптированная основная образовательная программа Специальные педагогические условия для получения образования Психологопедагогическое консультирование инвалида и его семьи Педагогическая коррекция Психологопедагогическое сопровождение учебного процесса 3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель не обратился в образовательную организацию, за предоставлением мероприятий ИПРА 7 Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий, предусмотренных ИПРА Инвалид (ребенок-инвалид) либо законный (уполномоченный) представитель отказался от реализации ИПРА в целом Причины неисполнения мероприятий ИПРА при согласии инвалида (ребенкаинвалида) либо законного (уполномоченного) представителя на их реализацию: ______________________________________________________________________ Дата направления информации: «____» _______________ 20___г. Руководитель образовательной организации _______________ __________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) М.П. 8