УСТАВ 2025

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Тоншаевского муниципального округа
Нижегородской области
от
№
13.08.2025

643

УСТАВ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №15 «Ромашка»
(в новой редакции)

р.п. Пижма, 2025 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №215
«Ромашка», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с
постановлением администрации Тоншаевского муниципального района от 23 апреля
2015 г. № 88 «О создании муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» путем изменения типа
существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 15 «Ромашка».
1.2. Наименования Учреждения:
полное - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №15 «Ромашка»;
сокращенное - МДОУ детский сад №15 «Ромашка».
1.3. Тип учреждения - «автономное учреждение».
1.4. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными
программами, реализация которых является основной целью ее деятельности дошкольная образовательная организация.
1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская
область, Тоншаевский муниципальный округ, р.п. Пижма.
1.6. Учредителем Учреждения является Тоншаевский муниципальный округ
Нижегородской области.
1.7. Функции и полномочия учредителя от имени Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской области осуществляет администрация
Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области (далее администрация округа).
1.8. Функции и полномочия учредителя от имени администрации Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской области осуществляет управление
образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской области (далее - Учредитель). Функции и
полномочия собственника имущества от имени Тоншаевского муниципального
округа Нижегородской области осуществляет отдел по управлению муниципальным
имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального округа
Нижегородской области.
1.9. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные
полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных
органах Федерального казначейства и управлении финансов администрации
Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области в установленном
законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и
средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со
своим наименованием на русском языке.
1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.

1.12. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах
общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.13. Учреждение является некоммерческой организацией и руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
законами Нижегородской области, иными федеральными нормативными правовыми
актами и нормативными правовыми актами Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами Тоншаевского муниципального округа
Нижегородской области, настоящим Уставом и внутренними документами
Учреждения.
1.14. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.15. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное
не предусмотрено федеральным законодательством.
1.16. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства и
иные, предусмотренные локальными нормативными актами образовательной
организации структурные подразделения).
1.17. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и
представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании
устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении.
1.18. Положения о филиале Учреждения утверждаются приказом заведующего
Учреждением после рассмотрения и одобрения Учредителем предложения
заведующего Учреждением о создании филиала Учреждения.
1.19. Положения об иных структурных подразделениях Учреждения
утверждаются самостоятельно приказом заведующего Учреждением.
1.20. Сведения о представительствах и филиалах Учреждения в соответствии с
порядком, установленном Учредителем, содержатся в разделе об имуществе и
порядке финансового обеспечения Учреждения настоящего Устава.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр
и уход за детьми.
2.2. Учреждение развивает цифровую среду, внедряя информационные
технологии для улучшения качества образовательных услуг, повышения

эффективности управления и взаимодействия с родителями. Дети и родители имеют
доступ к официальным сайтам и порталам, обеспечивающим интерактивное общение
и распространение актуальной информации. Использование цифровой среды
осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации
о защите персональных данных и информационной безопасности.
2.3. Учреждение стремится к созданию условий для полноценного развития
детей, формирования положительных личностных качеств и успешной социализации.
2.4. Одной из важнейших целей учреждения является воспитание семейных
ценностей, включающее:
- активную вовлеченность родителей в образовательный процесс;
- психологическую поддержку детей и родителей, направленную на снятие
стрессовых состояний и разрешение конфликтных ситуаций.
2.5. Важнейшим направлением деятельности учреждения является постоянное
повышение квалификации педагогов, организация курсов повышения квалификации
и семинаров, а также материальное стимулирование сотрудников за вклад в развитие
учреждения и успехи воспитанников.
2.6. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в
интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности.
2.7. Исходя из целей и предмета деятельности, Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
- реализация образовательных программ дошкольного образования;
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного
образования - образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, с
учетом психофизического развития обучающихся, состояния их здоровья,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- осуществление присмотра и ухода за воспитанниками;
- обеспечение
специальных
условий
для
получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьмиинвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК), а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации и абилитации (ИПРА);
- обеспечение всестороннего развития детей, воспитания толерантности и
патриотизма, формирования здорового образа жизни и экологической грамотности.
В соответствии с данными видами деятельности Учредитель формирует и
утверждает муниципальное задание для Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.8. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями
Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием
услуг.

2.9. Кроме муниципальных заданий Учредителя и обязательств перед
страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящие к его основной
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании
однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами.
2.10. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход
деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и, если это соответствует таким целям.
К иным видам деятельности Учреждения относятся:
- реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
дополнительных общеразвивающих программ (в том числе адаптированных
дополнительных общеразвивающих программ) по следующим направленностям:
технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально- гуманитарной);
- организация и участие в научной, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности, в том числе организация и проведение научных и
методических конференций, семинаров;
- принятие участия в международном сотрудничестве в сфере образования;
- участие в сетевой форме реализации образовательных программ;
- участие в конкурсах на получение грантов;
- участие в выполнении целевых программ (местных, региональных,
федеральных);
- участие в конкурсах на получение государственного (муниципального) заказа;
- передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения;
- осуществление приносящей доход деятельности, в том числе предоставление
платных образовательных услуг (включая развивающие кружки и секции, согласно
лицензиям и договорам с родителями) по дополнительным общеобразовательным
программам - дополнительным общеразвивающим программам.
2.11. К приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением,
относится:
2.11.1. Предоставление платных образовательных услуг по дополнительным
общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим
программам.
2.11.2. Оказание платных услуг, связанных с образовательной деятельностью:
- информационные и методические услуги (проведение семинаров,
конференций, форумов, творческих мастерских по направлениям деятельности
Учреждения);
- консультационные услуги.
2.11.3. Оказание других платных услуг:
- психологические и логопедические услуги;
- услуги по организации досуга (проведение концертов, театральных
представлений, спортивно - зрелищных мероприятий);
- полиграфические услуги (издание брошюр, буклетов, брошюрование, услуги
ксерокопирования);

- реализация творческих работ, выполненных работниками Учреждения.
2.11.4. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц.
2.11.5. Возмещения за счет виновных лиц при выявлении фактов хищения
(порчи имущества).
2.11.6. Предоставление помещений в аренду после проведения Учредителем
перед сдачей Учреждением в аренду, закрепленных за ним объектов собственности,
оценки
последствий
заключения
договора
аренды,
для
обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания
им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты
и социального обслуживания.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения
целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом
от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые
Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых
оно создано, является исчерпывающим.
2.12. Администрация Тоншаевского муниципального округа устанавливает
тарифы на услуги, предоставляемые Учреждением, и работы, выполняемые
Учреждением, и определяет порядок принятия решения о снижении размера
родительской платы или о не взимании ее с отдельных категорий родителей
(законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
2.13. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия,
возникает у Учреждения с момента ее получения.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. К обучающимся Учреждения относятся:
- воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования.
3.2. Обучающимся предоставляются академические права в соответствии с
частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. В Учреждении предусматриваются руководящие должности, должности
педагогических работников, могут быть предусмотрены должности инженерно­
технических,
административно-хозяйственных,
производственных,
учебно­
вспомогательных,
медицинских
и
иных
работников,
осуществляющих
вспомогательные функции согласно штатному расписанию Учреждения (далее работники).
3.4. Право на занятие указанных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональным стандартам.
3.5. Работники Учреждения имеют следующие права:

- на участие в управлении Учреждением;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
- на обязательное социальное страхование в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- иные трудовые права, установленные федеральными законами и
законодательными актами Нижегородской области.
3.6. Педагогические работники Учреждения:
- пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3
статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи
47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.7. Заведующему Учреждением, заместителям заведующего Учреждением,
руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные
гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических
работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации».
3.8. Работники Учреждения обязаны:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым
договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
- незамедлительно
сообщать
заведующему
Учреждением
либо
непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей
угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;
- при поступлении сообщений об угрозе совершения террористического акта (о
заложенном взрывном устройстве, угрозе физической расправы над должностными
лицами и других действий террористического и диверсионного характера),
осуществлять действия в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства
просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере
деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта
безопасности этих объектов (территорий)»;
- проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.9. Обязанности
и
ответственность
педагогических
работников
устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».

3.10. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
3.11. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (кроме незаконной госпитализации
в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной
безопасности, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце шестом
настоящего пункта;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящего
пункта;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце третьем настоящего пункта, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (кроме
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности
человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное
преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений
прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к
педагогической деятельности при наличии положительного решения комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической деятельности.
3.12. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения
устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

3.13. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и
материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.14. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
работодателя, предусмотренных трудовым законодательством, основаниями для
увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе работодателя до
истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
Грубым нарушением Устава Учреждения являются действия (бездействия)
педагогического работника, приводящие к нарушению подпунктов 4.11.2, 4.11.3
настоящего Устава.
Повторным нарушением является совершение действий (бездействий),
приводящих к нарушению любого из предусмотренных подпунктами 4.11.2, 4.11.3
настоящего Устава нарушений в период, когда лицо считается подвергнутым
дисциплинарному взысканию в соответствии Трудовым кодексом РФ.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением:
утверждение Устава Учреждения, а также внесение в него изменений;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о создании
и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств Учреждения;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на
должность заведующего и заведующего Учреждением;
перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, приостановления действия лицензии в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности;
установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с заведующим Учреждением по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
проведение перед сдачей Учреждением в аренду, передачей в безвозмездное
пользование, закрепленных за ним объектов собственности, оценки последствий
заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания
им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты
и социального обслуживания;

проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения
оценки
последствий
такого
решения
для
обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания
им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты
и социального обслуживания;
заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства;
определение порядка составления и утверждения плана финансово­
хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания; выделение
средств на приобретение имущества;
проведение аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением;
принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
Учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных
и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», включая право передачи на основании принятого Учредителя правового
акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о
государственных
и муниципальных
учреждениях
в
информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» документов об Учреждении этому
Учреждению;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в установленном им
порядке;
осуществление
иных
функций и
полномочий,
предусмотренных
законодательством.
Учредитель вправе пользоваться услугами Учреждения только на равных
условиях с другими лицами.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением.
4.4. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в
области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
4.4.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий.
4.4.2. Трудовой договор с заведующим Учреждением заключается на основе
типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской

Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений. Назначение заведующего Учреждением и
прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового
договора с ним осуществляет начальник управления образования, спорта и
молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального округа
Нижегородской области.
4.4.3. Лицо, поступающее на должность заведующего Учреждением (при
поступлении на работу), и заведующий Учреждением (ежегодно) обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом
муниципальным правовым актом администрации Тоншаевского муниципального
округа.
4.4.4. Запрещается занятие должности заведующего Учреждением лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством.
4.4.5. Заведующий Учреждением имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе
представление его интересов и совершение сделок от его имени;
выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов Учреждения (при
их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в
территориальном органе Федерального казначейства или Управлении финансов
администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области.
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с
ними;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.4.6. Заведующий Учреждением обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области,
настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных
актов и трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной
деятельности Учреждения;
планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств Учреждения;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а
также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором
и соглашениями;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в
порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в
полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской
Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;
своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок
деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и
уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также
незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений
показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий
работников Учреждения со средней заработной платой в Нижегородской области (в
случае их установления);
выполнять
иные
обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Учреждения.
4.4.7. Компетенция заведующего Учреждением:
осуществляет текущее руководство Учреждением, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции
Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения;
совершает сделки от имени Учреждения;

представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;
утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе
филиалов Учреждения;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществляет прием на работу работников Учреждения и заключает с ними и
расторгает трудовые договоры;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от
квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой
работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего
характера, премии и иные поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового
распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в
целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям;
осуществляет прием обучающихся в Учреждение и их отчисление; утверждает
отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств;
организует проведение самообследования в Учреждении, подписывает отчет о
результатах самообследования Учреждения;
предоставляет указанные выше отчеты Учредителю и обеспечивает ежегодное
опубликование указанных отчетов;
утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Учреждения;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.4.8.
Порядок выступления
заведующего
от имени
Учреждения
ответственность определяются пунктом 4.10. Устава.
4.5. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- Наблюдательный совет;
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет.
Наблюдательный совет является высшим органом управления Учреждения.
4.6. Компетенция Наблюдательного совета, порядок его формирования, срок
полномочий и порядок деятельности.

4.6.1. Наблюдательный совет создается в составе 5 членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - 1 человек;
представитель отдела по управлению муниципальным имуществом и
земельными ресурсами Тоншаевского муниципального округа Нижегородской
области - 1 человек;
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги в сфере
образования - 1 человек;
представители работников Учреждения - 2 человека.
Членами Наблюдательного совета не могут быть:
заведующий Учреждением;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного совета с
правом совещательного голоса.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
Учреждение не выплачивает членам Наблюдательного совета вознаграждение
за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета.
Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения
только на равных условиях с другими гражданами.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителей работников Учреждения членами
Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается
на основании представления Общего собрания работников Учреждения.
Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью
или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся
срок полномочий Наблюдательного совета.

4.6.2. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета за исключением представителя
работников Учреждения.
4.6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
4.6.4. К компетенции Наблюдательного совета относится:
- обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых
Учреждение было создано;
- рассмотрение:
1) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации,
или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения;
8) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по
распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, внесении
указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве
их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия
народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав
Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации,
национального библиотечного фонда);

9) предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
10) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций,
в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.6.5. Порядок принятия решений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7, 8 пункта 4.6.4. настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5, 11 пункта 4.6.4 настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение. Заведующий Учреждением принимает по
этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 4.6.4. настоящего Устава
(о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации), Наблюдательный совет
принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11
пункта 4.6.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.6.4 настоящего
Устава (о совершении крупных сделок, проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации), принимаются
Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по подпункту 10 пункта 4.6.4 настоящего Устава (о совершении
сделки, в совершении которых имеется заинтересованность) может быть принято с
предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет
обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного
совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если
лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся
к компетенции Наблюдательного совета.
4.6.6.
Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
Наблюдательного совета.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
Заседания Наблюдательного совета созываются его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета
или заведующего Учреждением.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Извещение о созыве заседания с указанием времени и места его проведения, а
также с приложением материалов, необходимых для рассмотрения вопросов повестки
заседания, направляется членам Наблюдательного совета в письменной форме по
реквизитам, указанным членами Наблюдательного совета. Направление материалов
может осуществляться путем рассылки с использованием информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет», почтовым отправлением, курьером или
вручаться непосредственно члену Наблюдательного совета или его представителю.
Извещение о созыве заседания Наблюдательного совета должно быть
направлено членам Наблюдательного совета не позднее чем за пять рабочих дней до
даты его проведения.
В случаях, не терпящих отлагательств, заседание Наблюдательного совета
может быть созвано немедленно без письменного извещения членов
Наблюдательного совета.
После направления извещения изменения в повестку заседания могут вноситься
председателем Наблюдательного совета только при условии отсутствия возражений
со стороны большинства членов Наблюдательного совета, принимающих участие в
заседании. В этом случае новая повестка заседания утверждается на заседании
Наблюдательного совета.
До даты проведения Наблюдательного совета, а также непосредственно на
заседании, могут быть представлены дополнительные материалы для рассмотрения
по вопросам повестки заседания.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий
Учреждением. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица
могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия
не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Допускается учет представленного в письменной форме мнения члена
Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной
причине, при определении кворума и результатов голосования, а также возможно
принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного
голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по

вопросам о совершении крупных сделок и о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета.
При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них
принимается самостоятельное решение.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
заседание нового состава Наблюдательного совета, созывается по требованию
Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
Для организации работы Наблюдательного совета и ведения делопроизводства
из числа его членов простым большинством голосов избирается секретарь.
Секретарь Наблюдательного совета организует оповещение членов о
предстоящем заседании, готовит материалы к заседанию, ведет протоколы и
делопроизводство Наблюдательного совета.
Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения составляется не
позднее 10 дней после его проведения. Требования к протоколу установлены в
пунктах 4.9.6, 4.9.7 настоящего Устава.
4.6.7. Порядок выступления Наблюдательного совета от имени Учреждения
определяется пунктом 4.11 настоящего Устава.
4.7. Компетенция Общего собрания Учреждения, порядок его формирования,
срок полномочий и порядок деятельности.
4.7.1. Основными задачами Общего собрания Учреждения являются:
выработка коллективных решений для осуществления единства действий
работников Учреждения;
объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности
образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической
базы Учреждения.
4.7.2. Компетенция Общего собрания Учреждения:
принимает Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему);
обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его
заключении;
принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные
локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений своих представителей;
выбирает в комиссию по трудовым спорам представителей работников или
утверждает их после делегирования представительным органом работников;
вносит заведующему Учреждением предложения в части распределения
стимулирующих выплат работникам Учреждения;
решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.
4.7.3. Общее собрание Учреждения формируется из числа всех работников
Учреждения.

4.7.4. Общее собрание Учреждения собирается не реже двух раз в год и
действует неопределенный срок.
4.7.5. Внеочередное Общее собрание Учреждения собирается по инициативе не
менее чем одной четверти от числа работников Учреждения.
4.7.6. В целях ведения собрания Общее собрание Учреждения избирает из
своего состава председателя и секретаря собрания. Председатель Общего собрания
Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол
заседания и оформляет решения.
4.7.7. Решения Общего собрания Учреждения принимаются в порядке,
предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Устава.
4.7.8. Порядок выступления Общего собрания от имени Учреждения
определяется пунктом 4.10 настоящего Устава
4.8. Компетенция Педагогического совета, порядок его формирования, срок
полномочий и порядок деятельности.
4.8.1. Компетенция Педагогического совета:
рассмотрение и принятие плана работы Учреждения на учебный год,
образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных)
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
дополнительных
общеразвивающих программ;
рассмотрение и определение направлений научно-методической работы;
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам дополнительным
общеразвивающим программам;
анализ качества образовательной деятельности, определение путей его
повышения;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения
и воспитания, образовательных технологий;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового
педагогического опыта среди работников Учреждения;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о
присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения,
представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим
видам поощрений;
рассмотрение вопросов о формах обучения в Учреждении;
рассмотрение вопроса режима работы Учреждения;
внесение предложений о формах сетевого взаимодействия;
рассмотрение по представлению заведующего Учреждением:
- формы договора об образовании (платные образовательные услуги);

- конкретного перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным видам
деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и выполняемых
(оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
внесение заведующему Учреждением предложений в части:
- материально-технического обеспечения образовательной деятельности,
оборудования помещений Учреждения;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания
обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
- организации научно-методической работы, в том числе организации и
проведения научных и методических конференций, семинаров;
- оказание содействия деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (совета родителей),
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
- принятие локальных нормативных актов в пределах своей компетенции по
вопросам осуществления образовательной деятельности;
- выполнение иных функций по вопросам образовательной деятельности,
согласно настоящему Уставу, в том числе в целях наиболее эффективной организации
образовательной деятельности.
4.8.2. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники
Учреждения, заведующий Учреждением, его заместители, руководители
структурных подразделений Учреждения, обеспечивающих осуществление
образовательной деятельности Учреждения.
4.8.3. Председателем Педагогического совета является
заведующий
Учреждением. Секретарь Педагогического совета избирается из состава
педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
4.8.4. Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного года
приказом заведующего Учреждением. Срок полномочий Педагогического совета
составляет 1 год.
4.8.5. Организационной формой работы Педагогического совета являются
заседания.
4.8.6. Очередные заседания Педагогического совета проводятся в соответствии
с планом работы Педагогического совета, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередное заседание Педагогического совета созывается председателем
Педагогического совета.
4.8.7. С правом совещательного голоса на заседания Педагогического совета
могут приглашаться представители Учредителя, общественных организаций,
родители (законные представители) обучающихся. Необходимость их приглашения
определяется председателем Педагогического совета в зависимости от повестки дня
заседаний.
4.8.9.
Решения Педагогического совета Учреждения принимаются в порядке
предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Устава с учетом особенностей,
установленных настоящим пунктом Устава.

Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и
принимают обязательную силу только после утверждения их приказом заведующего
Учреждением.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденные приказом
заведующего Учреждением, обязательны к исполнению всеми участниками
образовательных отношений.
4.8.10. Заведующий Учреждением в случае несогласия с решением
Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом
Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон
обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением
большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по
спорному вопросу.
4.8.11. Порядок выступления Педагогического совета от имени Учреждения
определяется пунктом 4.10 настоящего Устава.
4.9.
Порядок принятия решений Общим собранием, Педагогическим советом
Требования к решению, принимаемому коллегиальными органами Учреждения.
Решение Общего собрания, Педагогического совета считается принятым, если
за него проголосовало большинство участников Общего собрания, Педагогического
совета и при этом в заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего
числа участников коллегиального органа Учреждения.
Решения коллегиальных органов принимаются в порядке, установленном
статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения
принимаются открытым голосованием, если законодательство Российской
Федерации не установлено иное.
4.9.1. Члены Общего собрания, Педагогического совета могут участвовать в
заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств,
если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить
лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов
повестки дня и голосовать.
4.9.2. Решение Общего собрания, Педагогического совета, Наблюдательного
совета может быть принято без проведения заседания (заочное голосование)
посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических
средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа участников
соответствующего заседания коллегиального органа Учреждения документов,
содержащих сведения об их голосовании (бюллетень). При этом решение считается
принятым, если за него проголосовало большинство направивших эти документы
участников соответствующего заседания коллегиального органа Учреждения.
4.9.3. Допускается совмещение голосования на заседании и заочного
голосования.
4.9.4. При наличии в повестке дня заседания соответствующего коллегиального
органа Учреждения нескольких вопросов по каждому из них принимается
самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно членами
коллегиального органа.

4.9.5. Проведение заседания и результаты голосования на заседании, а также
результаты заочного голосования, подтверждаются протоколом. Протокол
составляется в письменной форме, в том числе с помощью электронных либо иных
технических средств и подписывается в случае проведения заседания
председательствующим на заседании и секретарем заседания, а в случае принятия
решения в результате заочного голосования - лицами, проводившими подсчет голосов
или зафиксировавшими результат подсчета голосов.
4.9.6. В протоколе о результатах очного голосования коллегиальных органов
Учреждения должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения заседания коллегиального органа;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании коллегиального органа;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения коллегиальным
органом и потребовавших внести запись об этом в протокол;
4.9.7. В протоколе о результатах заочного голосования коллегиальных органов
Учреждения должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о
голосовании членов коллегиального органа;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Решения коллегиальных органов Учреждения могут быть признаны
недействительными по основаниям, предусмотренным статьями 181.3 - 181.5
Гражданского кодекса РФ.
4.10. Порядок выступления органов Учреждения от имени Учреждения.
4.10.1. Заведующий Учреждением осуществляет действия от имени
Учреждения без доверенности, в том числе представляет интересы Учреждения и
совершает сделки от его имени.
4.10.2. Коллегиальные органы Учреждения вправе самостоятельно выступать
от имени Учреждения, осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров
(соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
4.10.3. Коллегиальные органы Учреждения вправе выступать от имени
Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов заведующим Учреждением в объеме прав,
предусмотренных доверенностью.
4.10.4. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные
органы Учреждения обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и
(или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и
общественными объединениями, с заведующим Учреждением.
4.10.5. Заведующий, коллегиальные органы Учреждения (члены коллегиальных
органов Учреждения), которые уполномочены выступать от имени Учреждения,

должны действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и
разумно.
4.10.6. Ответственность лиц, уполномоченных выступать от имени
Учреждения, членов коллегиальных органов Учреждения и лиц, определяющих
действия Учреждения, устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы
развития Учреждения.
Заведующий Учреждением несет полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях,
предусмотренных федеральными законами, заведующим Учреждением возмещает
Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет
убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским
законодательством.
Лицо, которое уполномочено выступать от имени Учреждения:
- обязано возместить по требованию Учреждения, его Учредителя,
выступающих в интересах Учреждения, убытки, причиненные по его вине
Учреждению;
- несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих
прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или
неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным
условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
4.10.7. Ответственность несут также члены коллегиальных органов
Учреждения, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое
повлекло причинение Учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не
принимал участия в голосовании.
4.10.8. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия
Учреждения, в том числе возможность давать указания лицам, которые
уполномочены выступать от имени Учреждения, обязано действовать в интересах
Учреждения разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки,
причиненные по его вине Учреждению.
4.10.9. В случае совместного причинения убытков Учреждению лица,
указанными выше лицами, они обязаны возместить убытки солидарно.
4.11.
Управление в Учреждении осуществляется на принципах законности
демократии, автономии информационной открытости системы образования и учета
общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
4.11.1. В Учреждении запрещается использование при реализации
образовательных программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся.
4.11.2. В Учреждении запрещается:
использовать педагогическими работниками образовательную деятельность
для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических,

религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации;
осуществление образовательной деятельности в представительстве (при
наличии представительства);
привлечение несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей
(законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой;
курение табака или потребления никотинсодержащей продукции,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
4.11.3. В Учреждении не допускается:
создание и деятельность политических партий, религиозных организаций
(объединений);
принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях;
применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся (дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников);
использование просветительской деятельности для разжигания социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений
об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а
также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
4.11.4. Учреждение оказывает содействие в деятельности общественных
объединений родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников, осуществляемой в Учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
Общественные объединения создаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в установленном федеральным законом порядке.
В
целях
учета
мнения
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в образовательной организации:
1) создается совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (далее - совет родителей);
2) действует
профессиональный
союз
работников
образовательной
организации (далее - представительный орган работников).
Реализация права родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, работников Учреждения на участие в разработке календарных планов
воспитательной работы осуществляется через совет родителей, а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством представительных
органов работников (при наличии таких представительных органов).
Порядок формирования общественных объединений, срок полномочий и
порядок принятия решений устанавливаются Положением об этих общественных
объединениях, самостоятельно разработанных и принятых ими.
Порядок осуществления деятельности общественных объединений в
Учреждении, включая порядок участия в управлении Учреждения, взаимодействия с
Учреждением совета родителей, представительных органов работников
осуществляются в соответствии с утвержденным Учреждением локальным
нормативным актом о взаимодействии Учреждения с общественными
объединениями Порядок учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления образовательной организацией и при принятии образовательной
организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в образовательной организации
определяется пунктом 4.12 настоящего Устава.
4.12.
Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
4.12.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
4.12.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
заведующего Учреждением.
4.12.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей (при
его наличии в Учреждении), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения.
4.12.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено
принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по
согласованию с представительным органом работников Учреждения.
4.12.5. Заведующий Учреждением перед принятием решения об утверждении
локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников Учреждения, направляет проект локального

нормативного акта, принятый соответствующим коллегиальным органом согласно
настоящему Уставу, и обоснование по нему в совет родителей (при наличии такого
объединения), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством - в представительный орган работников Учреждения.
4.12.6. Совет родителей, представительный орган работников Учреждения не
позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального
нормативного акта направляет заведующему Учреждением мотивированное мнение
по проекту в письменной форме.
4.12.7. Решение совета родителей, представительного органа работников
Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту локального
нормативного акта принимается открытым голосованием и считается принятым, если
за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в заседании
участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа совета родителей,
представительного органа работников Учреждения соответственно.
4.12.8. В случае если мотивированное мнение совета родителей,
представительного органа работников Учреждения не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта либо содержит предложения по его
совершенствованию, заведующий Учреждением может согласиться с ним либо
обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с советом родителей, представительным органом
работников Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
4.12.9. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего заведующий Учреждением имеет право принять локальный
нормативный акт.
4.12.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Учреждением. Отмена локального нормативного акта оформляется приказом
заведующего Учреждением.
4.12.11. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных
технических ошибок осуществляется приказом заведующего Учреждением без учета
мнения совета родителей, представительного органа работников Учреждения.
5.ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из местного бюджета;
бюджетные инвестиции;
средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед
физическим лицом в денежной форме;

плата, взимаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;
возмещения за счет виновных лиц при выявлении фактов хищения (порчи
имущества);
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета,
открываемые в управлении финансов администрации Тоншаевского муниципального
округа. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за
исключением случаев, установленных законодательством).
5.3. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует
и утверждает Учредитель.
Администрация Тоншаевского муниципального округа Нижегородской
области устанавливает порядок определения платы за выполнение работ, оказание
услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных
настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами,
в пределах установленного муниципального задания.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных
федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
5.5. Учреждение осуществляет в порядке, установленном Учредителем,
полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных
обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной
форме. Финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в порядке,
установленном Учредителем.
5.6. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
5.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, а также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход
деятельности,
является
муниципальной
собственностью
Тоншаевского
муниципального округа.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества;
определять стоимость объектов основных средств для целей налогообложения
как разницу между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой
по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского
учета в конце каждого налогового (отчетного) периода;
представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества
Тоншаевского муниципального округа в установленном порядке.
5.9. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением
этого имущества.
Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
ним собственником имущества или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, находящимся
у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.10. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их
Учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением
особого ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником
имущества, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.4.7, подпунктами 5,
8 пункта 4.6.4 и пунктом 4.6.5 настоящего Устава.
5.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся
у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества Учреждения.

5.12. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными
ресурсами Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области в
отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества,
либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество. Имущество, изъятое у Учреждения,
поступает в Муниципальную казну Тоншаевского муниципального округа
Нижегородской области.
5.13. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет самостоятельный баланс, расчетные и лицевые счета.
5.14. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
действующим законодательством.
5.15. Учреждение вправе совершать крупные сделки и сделки, в совершении
которых имеется заинтересованность в отношении денежных средств и имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, с согласия Учредителя.
Крупные сделки совершаются с предварительного одобрения Наблюдательного
совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение
заведующего Учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати
календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
Наблюдательного совета.
5.16. Учреждение на момент государственной регистрации Устава не имеет
филиалов и представительств.
5.17. Учреждение может быть реорганизовано или изменен его тип по решению
администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области.
5.18. Учреждение может быть ликвидировано по решению администрации
Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области либо по решению
суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации
Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
учреждения, передается ликвидационной комиссией отделу по управлению
муниципальным
имуществом
и
земельными
ресурсами
Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской области на цели развития образования в
соответствии с Уставом Учреждения.
5.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся
у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества.

5.20.
Собственник
имущества
Учреждения
несет
субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) утверждается
Учредителем по согласованию с управлением образования, спорта и молодежной
политики администрации Тоншаевского муниципального округа и отделом по
управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского
муниципального округа Нижегородской области и подлежит регистрации в порядке,
установленном законодательством.
6.2. В связи с регистрацией настоящего Устава утрачивает силу редакция
Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад
№15 «Ромашка», утвержденным постановлением администрации Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области от 27 апреля 2015 г. № 96, со всеми
изменениями и дополнениями к нему.

Устав принят Общим собранием Учреждения
Протокол от__________№________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».